Платформа Новохохловская связала железную дорогу и МЦК
Темы в материале
На Курском направлении Московской железной дороги открылась новая платформа – Новохохловская. Она вошла в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Платформа обеспечит удобную пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК) сотен тысяч москвичей – жителей Щербинки, районов Бутово, Печатники, Текстильщики и других. Кроме того, разгрузятся станции метро «Царицыно», «Курская», «Текстильщики».
Новая ж/д платформа Новохохловская островного типа расположена в Нижегородском районе, между платформами Калитники и Текстильщики, в 5 км от Курского вокзала.
На ней установлены удобные лавочки, энергосберегающее освещение, навигационные стелы, эскалаторы и лифты для маломобильных людей.
Для обеспечения безопасности на станции проводится досмотр ручной клади и пассажиров с помощью новейших систем.
Здесь также возвели надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию МЦК и выхода к остановкам наземного транспорта.
Пересадка займет 2-3 минуты, нужно будет преодолеть порядка 200 м. Переход организован по принципу «сухие ноги»: пассажиры идут по надземному переходу под навесами и через торговую галерею.
Строительство велось в условиях плотной городской застройки. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в «технологические окна» в строгой последовательности, обеспечивающей минимальные сроки строительства.
Во время строительства платформы специалисты переделали более 2 км верхнего строения пути, контактной сети, действующей с 1947 года, сетей связи.
Новая платформа стала частью одноименного транспортно-пересадочного узла. ТПУ позволит организовать комфортную пересадку с Курского направления МЖД на МЦК для жителей Щербинки, районов Бутово, Чертаново, Западное и Восточное Бирюлево, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Печатники, Текстильщики, а также Подмосковья.
Снизится нагрузка на Курский вокзал и остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, на станции метро «Курская», «Царицыно», «Текстильщики», «Площадь Ильича» и «Римская».
Частично разгрузится центральная часть города за счет перераспределения транспортных и пассажирских потоков.
Улучшится транспортная доступность района Нижегородский, включая расположенные здесь Московский эндокринный завод и завод ЖБИ №6.
Кроме того, будут организованы новые маршруты наземного городского пассажирского транспорта.
После ввода платформы Новохохловская пассажиропоток ТПУ вырастет более чем в шесть раз – с 7,3 тыс. (на вход и на выход) до 45 тыс. человек в сутки.
В 2019 году на базе Курского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Открытие платформы Новохохловская стало важным этапом создания МЦД-2.
Сегодня в городе реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Пять из них завершатся в 2018 - 2019 годах. Три уже реализованы.
Так, в 2017 году платформа Фрезер Казанского направления МЖД была интегрирована со станцией МЦК «Андроновка».
В 2018 году, помимо Новохохловской, завершилась интеграция платформы Окружная Савеловского направления с одноименной станцией МЦК.
Продолжаются работы по объединению Московского центрального кольца с еще пятью направлениями: Ярославским (платформа Северянин), Павелецким (платформа Варшавская), Рижским (платформа Ленинградская), Горьковским (платформа Карачарово), Октябрьской железной дорогой (платформа НАТИ).
ТПУ «Новохохловская» разгрузит Курский вокзал
Мэр открыл новую ж/д платформу Новохохловская
3D-модели новых ж/д платформ возле МЦК
Карта строительства ТПУ в Москве
Московское центрально кольцо: спецпроект
Развитие железных дорог в столице