Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Открытие второго участка Некрасовской линии метро и двух станций БКЛ. С. Собянин, А. Бочкарев, М. Газизуллин

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин: Мы полностью завершили строительство и сегодня открываем один из крупнейших радиусов метро – Некрасовскую линию. 22 километра, 10 станций. Запускали ее в два этапа, сегодня – второй, последний этап.

Поезда из Некрасовки пойдут доЛефортово, что сделает город ближе для миллиона москвичей и жителей Подмосковья. Казалось бы, сложно придумать более неудачное время для открытия новой линии метро, когда из-за карантинных мер пассажиропотоки снизились на 30-40%. Но это не так. Некрасовская линия нужна именно сегодня. Благодаря ей мы сможем еще больше рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и лучше защитить людей, проживающих на юго-востоке Москвы, от риска получить инфекцию. И давайте помнить: метро в Москве строили и открывали всегда, даже в самые тяжелые годы. И сегодня мы не будем сворачивать реализацию этого масштабного проекта, который закладывает фундамент развития города на десятилетия вперед.

Ветка важнейшая, благодаря ей транспортная доступность улучшится для почти миллиона граждан, она разгрузит Таганско-Краснопресненскую – перегруженную – ветку метро. Строительство ее было очень сложным. Десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, газо- и водопровод. Тем не менее, эта сложнейшая организационная строительно-инженерная работа завершена.
Я хотел поблагодарить строителей за ту титаническую работу, которую они провели, ну и поздравить москвичей. Это действительно великий объект, великая стройка.

Глава Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев: Благодаря открывшимся участкам метро будут перераспределены пассажиропотоки и значительно разгрузятся Калининская и Таганско-Краснопресненская линии. Кроме того, снизится загрузка на Лермонтовском и Рязанском проспектах, а также Носовихинском шоссе.

На открывшихся участках подземки появилось пять дополнительных пересадок на станции метро, Московского центрального кольца и разные направления радиальных железных дорог, которые войдут в маршруты Московских центральных диаметров. Для этого на некоторых пересечениях будут построены транспортно-пересадочные узлы.

Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» на базе станции метро «Нижегородская» объединит пассажиропотоки двух линий метро, Московского центрального кольца и Горьковского направления железной дороги.

Основой узла станут станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, а также одноименная станция МЦК. Кроме того, в состав ТПУ войдут платформа Карачарово Горьковского направления железной дороги и остановки наземного общественного транспорта.
После ввода всех объектов этим узлом будут пользоваться около 400 тыс. пассажиров в сутки.

В рамках благоустройства прилегающей территории появится многоярусный ландшафтный парк. Он станет буферной зоной между жилыми кварталами и транспортным узлом. Для этого парка подобраны растения, устойчивые к городским условиям – ольха и липа, многолетние цветы и кустарники.

Коммерческая часть ТПУ «Рязанская» будет включать торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин:
Новые станции возводились силами «Мосинжпроекта», при строительстве и проектировании мы учли и использовали современный опыт метростроения.

Станции Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью 10-метровых щитов-гигантов. Это первый успешный опыт применения этой технологии в отечественном метростроении. Такая конструкция не только позволяет сэкономить за счет отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения, но и считается более безопасной – на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени.

Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам при сооружении перегонов Большого кольца, где применяется подобная технология.
Мы сооружали «Нижегородскую» по технологии top-down ввиду стесненных условий плотной городской застройки и для параллельного возведения надземных строений. Эта технология предусматривает сооружение котлована сверху вниз с поярусной разработкой грунта и одновременным возведением надземных конструкций. Благодаря ее применению строители смогли сразу приступить к работе по созданию транспортно-пересадочного узла «Рязанская».