timelapse

Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев о том, когда откроется движение на Малом кольце железной дороги, какие объекты будут введены в этом году и другом

Ю. БУДКИН: Наш гость - глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Андрей Юрьевич, здравствуйте.

А. БОЧКАРЕВ: Добрый день.

Ю. БУДКИН: О больших стройках будем сегодня говорить: о дорогах, о метрополитене. На самом деле уже приходят сообщения. Вот, например, Пут-пут пишет по поводу развязки на Киевке с Московской кольцевой. Пробки в этом направлении, утверждает Пут-пут, достали. Каков срок окончания этих работ?

А. БОЧКАРЕВ: В данном случае мы объект начали только в этом году. Это очень сложный, большой объект, развязка на пересечении Ленинского проспекта с МКАД, у нас по контракту в 2016 году завершение всех работ. То есть мы постараемся, конечно, за 2014 год, за 2015 год основной объем работы выполнить, но пока планы такие. Постараемся как можно быстрее это сделать, как и все остальные объекты, которые Строительный комплекс, Департамент строительства сдавал данными темпами за последние три года.

Ю. БУДКИН: 757-й: «По поводу развязки Братеевой - Беседы есть какие-то планы?» Там работ, насколько я помню, сейчас-то нет.

А. БОЧКАРЕВ: И нет, и, по-моему, в планах у нас в ближайшие три года, по-моему, нет. Это, скорее всего, за пределами 2016 года у нас запланировано.

Ю. БУДКИН: Тогда давайте начнем уже по плану. Вы тут обещали какой-то метробус пустить на Калужском шоссе. На Вас ссылаются средства массовой информации. Это что такое, что за реконструкция Калужского шоссе, и что за специальная полоса для автобусов где-то посередине этой дороги?

А. БОЧКАРЕВ: Вряд ли я это обещал. Будет запланировано к реконструкции Калужское шоссе. Рассматривался вариант того, чтобы выделенная полоса для автобусов была расположена не по краям проезжей части, а в середине, но это очень сложный такой проект организационный, вряд ли он будет организован на Калужском шоссе.

Ю. БУДКИН: Но это один из проектов, который, так или иначе, возможно, будет когда-то реализован в Москве?

А. БОЧКАРЕВ: Такого рода полоса, выделенная в середине проезжей части, на подобии того, что есть в Сеуле, например, возможно, где-то может быть реализована. Но там очень много вопросов, связанных в первую очередь с тем, как люди будут попадать на эту серединную полосу: либо по поверхности земли, либо по подземному переходу, потому что если делать по поверхности земли, то это сразу замедляет движение всего остального транспорта, за исключением самих автобусов. Интересное такое решение техническое, но в Москве его реализовать нам пока не получается по тем соображениям, которые я сказал.

Ю. БУДКИН: 404-й спрашивает: «Понятно, что, так или иначе бы, об этом говорили: на Большой Академической известно, что там сейчас работы приостановлены. Алабяно-Балтийский тоннель, насколько я слышал, все-таки обещаете в этом году построить?»

А. БОЧКАРЕВ: Мы стараемся. У нас, к сожалению, подрядчик основной, который выполнял работу, у него возникли сложности производственного плана, финансового. Он не сможет, наверно, выполнить в полном объеме в данной задаче. С ним будут видоизменяться контрактные отношения. Мы планируем все равно данный объект в этом году постараться запустить, хотя бы движение по второму направлению с севера на юг, потому что очень важный объект, ну и продолжить работы на Большой Академической.

Ю. БУДКИН: А вот этот подводный, его так называет 404-й, тоннель на Большой Академической, который, как все видели, в итоге затопило совсем?

А. БОЧКАРЕВ: Это не тоннель, это просто котлован.

Ю. БУДКИН: Да, это просто котлован для будущего путепровода.

А. БОЧКАРЕВ: Это котлован для будущего тоннеля, и затопили его в основном поверхностные воды, когда снег таял и так далее. Это как раз последствие того, что работы подрядчик перестал вести и, соответственно, не откачал воду. Мы сейчас занимаемся этим вопросом и в полном объеме к работам постараемся приступить в ближайшее время, в ближайшие месяцы, для того чтобы завершить Большую Академическую в том объеме, в котором необходимо. Я думаю, что где-то к зиме 2015 года мы там работы завершим основные.

Ю. БУДКИН: А Алабяно-Балтийский тоннель?

А. БОЧКАРЕВ: Запустить движение по тоннелю мы стараемся до конца этого года, а завершение работы по благоустройству, по озеленению закончим уже весной 2015 года. Вот такая задача стоит - именно запустить движение нужно, очень эффективное решение. Все знают, кто пользуется, что разгружает.

Ю. БУДКИН: Это работает. Теперь более общие вопросы. Есть ли в этом году у Департамента строительства какие-то планы на ввод тех или иных путепроводов?

А. БОЧКАРЕВ: У нас ведь не только путепроводы, у нас колоссальное количество объектов, которые Департамент строительства строит, которые вообще в Строительном комплексе реализуются и планами правительства, и по решению мэра Москвы, мы в большинстве объектов стараемся сократить сроки строительства. В этом году мы колоссальное количество объектов сдаем. Это завершение работ по реконструкции вылетных магистралей: шоссе Энтузиастов, Можайское шоссе, Щелковское шоссе. Далее мы завершаем реконструкцию трех крупных развязок: на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе.

Ю. БУДКИН: Это все лето?

А. БОЧКАРЕВ: До конца года мы Дмитровку сдадим, Волгоградку, наверное, сдадим до конца лета. Можайское шоссе - мы постараемся к осени сдать пересечение Можайского шоссе и МКАД, в том числе и самую крупную нашу эстакаду, которая практически на два километра тянется, которая почти три светофорных перекрестка пересекает. Мы, думаю, сдадим осенью этого года, ну, до конца года точно, поэтому это просто колоссальные объекты. И люди, которые пользуются этими трассами, сразу почувствуют, насколько эффективно работают данные магистрали.

Плюс мы сдаем большую развязку на новой Рязанке, это сразу за МКАД, по Волгоградскому проспекту сразу за МКАД. Далее, очень серьезную развязку мы закончим летом этого года на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. Очень важный объект. Те, кто пользуется Варшавкой, знают, пробки там всегда формировались как раз из-за этих многосторонних перекрестков. Далее, мы ряд работ выполняем более локальных, поэтому колоссальное количество объектов только дорожного назначения мы сдаем. Плюс к этому пять станций метро, практически три участка новых, ну, и большое количество, естественно, жилых домов, детских садов, школ, административных объектов и т.д.

Ю. БУДКИН: Подождите, вы сказали пять станций метро. Летом пять станций метро или все-таки до конца года?

А. БОЧКАРЕВ: До конца года. У нас не стоит план именно летом закончить тот или иной объект, потому что, к сожалению, по часам или по секундам объекты не сдаются, у нас колоссальные объекты, мы итак сроки строительства сократили минимум в два раза даже в контрактах.

Ю. БУДКИН: Когда Вы сейчас говорите о том, что будет введена в эксплуатацию большая эстакада на Можайке?

А. БОЧКАРЕВ: До конца 2014 года.

Ю. БУДКИН: Означает ли это, что все строительные работы и на пересечении МКАД, и на Можайке также до конца этого года закончены?

А. БОЧКАРЕВ: Когда основные работы будут завершены. Но в чем вопрос? Мы должны после завершения работ произвести благоустройство территории, то есть что это: посадить плодородный грунт, посадить траву, деревья. Это, к сожалению, в декабре сделать сложно, поэтому целесообразно это делать на будущий год в мае месяце. Поэтому всегда работы по озеленению, по благоустройству, даже если мы сдаем объект в декабре, мы завершаем последние работы в мае, но именно на движение транспорта, на удобство нашим гражданам это влияет уже в меньшей степени. Потому что основные 90% работ, основная тяжелая техника уже с объекта будет убрана и движение откроется в полном объеме.

Ю. БУДКИН: Просто сейчас каждый день водители жалуются, к примеру, на пересечении МКАД и Можайки, с точки зрения зауженного движения и соответственно больших пробок.

А. БОЧКАРЕВ: Да, конечно.

Ю. БУДКИН: И на движение по Дмитровке в районе Долгопрудного, там, где люди пытаются въехать в Москву. Все эти проблемы должны быть решены в этом году.

А. БОЧКАРЕВ: Раз запускаем движение, мы 99% всех этих вопросов снимаем, то есть все ограничения мы снимаем, поэтому просим наших водителей, наших граждан, горожан потерпеть, потому что это делается как раз для блага всего города и всех, кто в нем проживает.

Ю. БУДКИН: Галина спрашивает вас про Щелковское шоссе: «Вы упомянули, что работы должны быть завершены, но ведь это завершение работ внутри Московской кольцевой дороги, а что будет с горлышком в Щитниково?» - спрашивает Галина.

А. БОЧКАРЕВ: А горлышко в Щитниково находится на территории Московской области, и там коллеги из федеральных наших структур дорожных занимаются проектированием, строительством нового, а фактически дублера Щелковского шоссе, которое пройдет севернее существующего и будет очень эффективной дорогой, снимет колоссальное напряжение, которое есть на Щелковке. Поэтому по большому счету это вопрос к моим коллегам из федеральных структур и из Московской области, ну и под контролем мэра Москвы, вице-мэра Марата Хуснуллина этот вопрос решается прямо в рабочем режиме. Мы, думаю, сможем говорить о том, что коллеги приступят, я думаю, в конце этого года, в начале следующего к строительству этого объекта, то есть к строительству дублера, но лучше бы, чтобы они сами об этом рассказали.

Ю. БУДКИН: Вот как раз по поводу того, лучше бы они сами рассказали, кому какие вопросы нужно задавать?

А. БОЧКАРЕВ: Всем, что находится на территории города Москвы, занимается Стройкомплекс города Москвы и Департамент строительства города Москвы.

Ю. БУДКИН: Но даже о том, что находится на территории города Москвы. Вот, например, 252-й пытается спрашивать у Вас, когда с «Юго-Западной» уйдут орды автобусов и троллейбусов? Это, наверно, к Департаменту транспорта вопрос, скорее.

А. БОЧКАРЕВ: Мы немножко можем прокомментировать орды автобусов. Как раз весь замысел строительства продления линии метро от «Юго-Западной» на «Тропарево», на «Румянцево» и «Саларьево» и параллельно строительство новой ветки метро в Солнцево направлены на то, чтобы люди с этих районов могли воспользоваться метрополитеном на более ранних подступах к городу Москве.

Ю. БУДКИН: И эти орды автобусов просто не доезжали до «Юго-Западной»?

А. БОЧКАРЕВ: Просто не было бы необходимости в этих группах автобусов. Мы бы уменьшили влияние именно наземного транспорта, хотя он бы решил свою роль на территории, скажем, тех районов, где мы находимся: Солнцево, прилегающие территории.

Ю. БУДКИН: Но в любом случае «Юго-Западная» перестанет быть конечной уже в этом году?

А. БОЧКАРЕВ: Перестанет быть настолько загруженной, потому что мы в полном объеме пускаем линию на Саларьево в этом году, а линию на Солнцево - основного поставщика пассажиров на «Юго-Западную» - она будет уже с 2017 года запущена. Это колоссальная линия, более 19 километров. Люди 30 лет ждали этого проекта, и его в прошлом году начали.

Ю. БУДКИН: Это часть так называемой желтой ветки?

А. БОЧКАРЕВ: Это так называемая Калининско-Солнцевская линия, которая идет через «Деловой центр», «Парк Победы», на Раменки и туда, прямо на юг в Солнцево.

Ю. БУДКИН: 246-й пишет: «На остановке на Хабаровской улице безобразно положили плитку. Криво, люк торчит. Переложите, просто позор!» Это Ваш позор или какого-то другого Департамента?

А. БОЧКАРЕВ: Я думаю, что не важно, кто там это делал, я все равно прошу обратиться на сайт города Москвы - мосгород.ру - написать там свое замечание, и все службы, которые задействованы были в решении данной задачи, должны будут в течение десяти дней на это отреагировать. Поэтому я призываю всех наших жителей, если они видят брак в какой-то работе, чтобы они сообщали об этом по тем каналам связи, в том числе по сайту мосгород.ру, который очень жестко контролируется, в том числе Сергеем Семеновичем (Собяниным, мэром города Москвы. - Ред.). Все службы следят за поступлением туда жалоб, предложений, каких-то советов от жителей и реагируют в оперативном порядке. Поэтому просьба вот такого рода замечания направлять в первую очередь туда со всеми координатами, и, поверьте, реакция будет молниеносной.

Ю. БУДКИН: Евгений спрашивает: «А что на данный момент по поводу пересечения Люблинской улицы и Волгоградки в районе метро «Текстильщики»? Когда здесь ликвидируют круглосуточную пробку?»

А. БОЧКАРЕВ: Круглосуточной я бы не называл. Да, действительно сложный район, запланирован в Адресной инвестиционной программе данный объект, завершается проектирование, очень сложная эстакада будет по расшивке этого места. Я думаю, что на рубеже конца 4-го, середины 4-го квартала мы сможем уже знать точные сроки начала строительства. В планах данная развязка есть.

Ю. БУДКИН: Теперь от Павла вопрос, который я просто ретранслирую: «Расскажите, что с долгостроем на ЗиЛе, так называемым Ривермолом?»

А. БОЧКАРЕВ: Не является данный объект объектом бюджетного строительства, это инвестиционный контракт. Поподробнее бы, наверно, рассказали мои коллеги из Стройкомплекса, понятно, что Марат Хуснуллин, вице-мэр, и руководитель Москомстройинвеста, Комитета по инвестиционным контрактам.

Ю. БУДКИН: Вы не упомянули Бусиновскую развязку, когда говорили о новых дорогах.

А. БОЧКАРЕВ: Дело в том, что Бусиновская развязка является частью проекта, который организуется по схеме государственно-частного партнерства, а данный контракт не является объектом, в который инвестируются деньги города Москвы, за исключением уже продолжения данного объекта в сторону улицы Фестивальной. Мы знаем, что часть объектов будет запускаться уже в этом году. Элементы этой развязки, очень сложная развязка, в основном колоссальная. Это как раз новая платная дорога, которая пойдет на соединение с трассой на Санкт-Петербург. Очень эффективное будет решение. Коллеги из федеральных органов власти и дорожных агентств за этим объектом следят, мы тоже коллегам помогаем. В этом году начнут они потихоньку, элемент за элементом, вводиться.

Ю. БУДКИН: Но это будут платные для водителей элементы или на территории Москвы они будут бесплатные?

А. БОЧКАРЕВ: На данном этапе на соединение с МКАД, по-моему, у коллег это абсолютно свободного использования элементы, а уже дальше включение трасс будет на коммерческой основе.

Ю. БУДКИН: Кстати, по поводу коммерческой основы, появились какие-то сообщения о том, что якобы проблемы возникают со строительством Северо-Восточной хорды. Возможно, будут какие-то концессионные решения, какие-то возможности введения платного движения. Насколько это правда?

А. БОЧКАРЕВ: По поводу проблем, я думаю, что это неправда или, скажем так, не совсем достоверная информация. По последним комментариям руководителя Строительного комплекса Марата Хуснуллина, в связи с тем что объект достаточно дорогостоящий и, в общем-то, наверно, целесообразно не только использовать деньги городского бюджета на строительство данного объекта, рассматриваются и прорабатываются варианты привлечения внешних инвесторов на основе концессионного соглашения по данному объекту, а концессионный подразумевает варианты оплаты пользователями данной дороги, данного объекта. Вот ровно что мы хотим сказать, то есть не всегда разумно строить все объекты из бюджетных средств. Если есть возможность привлечения инвесторов, этим нужно пользоваться, это нужно делать.

Ю. БУДКИН: Хорошо, если на Северо-Восточной хорде в любом случае проезд будет бесплатный, то появятся ли какие-то другие дороги? Помните, говорили о дублере Кутузовского проспекта?

А. БОЧКАРЕВ: Я скажу так: есть ситуация, когда город, безусловно, за свой фонд, собственные средства построит объекты, и колоссальное количество дорог - более 200 км - мы отреконструировали и построили новых. Как Вы видите, стройка идет колоссальная по всему городу. Мы реальную ситуацию с обеих сторон помимо развития общественного транспорта подкрепляем строительством самой дорожной инфраструктуры, но часть объектов, конечно, целесообразно делать на коммерческой основе. Скажем, наши коллеги из Росавтодора строительством Северного объезда Одинцово показали, что очень эффективный проект, то есть буквально за несколько минут водитель за 150 рублей может доехать.

Ю. БУДКИН: Вы так говорите - «буквально за 150 рублей», как будто бы это копейки?

А. БОЧКАРЕВ: Это не копейки, но если человеку нужно сэкономить три часа своего времени в движении, я думаю, что это не самая большая плата. Опять же, у человека всегда есть выбор: поехать по бесплатной трассе спокойно столько времени, сколько это займет, либо воспользоваться платной дорогой. Главным принципом является то, что всегда должна существовать альтернатива. Никто не загоняет человека на платную дорогу. Она дает ему возможность в те или иные моменты времени воспользоваться тем или иным вариантом передвижения.

Ю. БУДКИН: Просто в данном случае водители очень часто обижаются в том смысле, что платная дорога в районе Одинцово появилась как раз тогда, когда в районе Можайки на МКАД возникли пробки из-за строительства.

А. БОЧКАРЕВ: Ну, это детский лепет, потому что строительство платной дороги шло почти три года, и строительство объекта два года. И не думайте, что путем инвестирования миллиардов рублей кто-то пытается с бедных водителей 150 рублей содрать и т.д. Серьезный объект построен, и реконструкция Можайского шоссе обеспечивает бесплатный проезд по серьезной трассе. Параллельно с этим разработан и реализован великолепный проект строительства платной дороги - северный объезд Одинцово. Это просто добавляет альтернативу движения автомобилистам, пользователям автомобильного транспорта и дает большую гибкость в решении их транспортных задач, не ограничивая их.

Ю. БУДКИН: Денис просит вас уточнить по поводу сайта, на который нужно писать по поводу всех проблем, потому что город.ру - это про квартиры.

А. БОЧКАРЕВ: Зря он так думает, что это про квартиры. Город точка ру.

Ю. БУДКИН: Я помню мос точка ру.

А. БОЧКАРЕВ: Ну все правильно мосгород точка ру - это сайт, на который можно отправлять любые замечания по любым вопросам, связанным с жизнью в городе. В любом случае, mos.ru - официальный сайт правительства Москвы. Там есть ссылки на все городские порталы, связанные со всеми вопросами, связанными с жизнью в городе, с жилищно-коммунальными вопросами, в том числе с вопросами, связанными с какими-то недоделками строительными. Там целый спектр инструментария находится, и я просто прошу коллег набрать в поисковой строке. Я уверен, что выдаст именно тот сайт, который необходим для обращения в городские службы, которые, еще раз говорю, оперативно, мгновенно будут выполнять.

Ю. БУДКИН: Когда я писал жалобу, мне ответили на следующий день.

А. БОЧКАРЕВ: Вот, а по закону минимальный срок или максимальный - это месяц.

Ю. БУДКИН: По-разному бывает. 908-й пишет: «На Миневке начали сносить аквапарк. Известно, что будет на месте этого парка?»

А. БОЧКАРЕВ: Не готов сказать. Инвестор выкупил данную площадку. Это был инвестиционный контракт. Долгие годы он стоял. Что там подобного рода будет, может быть, спортивный объект, не готов комментировать. Это не объект городского заказа. Но мы сообщим.

Ю. БУДКИН: 698-й спрашивает: «Когда соединят Липецкую улицу с Варшавкой?»

А. БОЧКАРЕВ: Липецкую улицу с Варшавкой - это у нас проект Южной хорды. Мы в этом году начинаем работы по соединению Варшавки с Каширкой с выходом на Кантемировскую. Следующим этапом будет как раз выход на Липецкую улицу.

Ю. БУДКИН: 777-й, но это тоже вопрос не к Вам - с развязками на Горьковском направлении, то есть за пределами Московской кольцевой автодороги.

А. БОЧКАРЕВ: Точно не к нам. Я бы хотел сказать, чтобы на сайт Росавтодора и Федерального дорожного направления обратились. Коллеги прорываются как раз в северном направлении, ведут колоссальную стройку по расширению Ярославского шоссе как раз после МКАД. Мы завершили свою работу в прошлом году, коллеги продвигаются.

Ю. БУДКИН: Вы построите шоссе Энтузиастов, сказали, в этом году закончите работу.

А. БОЧКАРЕВ: Мы с Вами третий год этот вопрос обсуждаем. Начиная с 2011 года совместными усилиями Минтранса, города Москвы и правительства Московской области ведется работа по синхронизации операций по расширению вылетных магистралей как внутри МКАД, так и за пределами. Мы идем впереди своими темпами, своей экономической производственной мощью, а коллеги прямо следом за нами приступают к реализации своих проектов. Таким образом, мы максимально синхронизировали, то есть, приблизили сроки начала строительства тех или иных объектов, чего раньше не было. По Ярославке мы закончили в прошлом году. Коллеги сейчас развернули там колоссальную стройку. И я уверен, что мы до Пушкино пойдем очень серьезными темпами. Там очень серьезная трасса, очень удобная для москвичей, для гостей столицы.

Ю. БУДКИН: Теперь по поводу метро. Вы сказали, несколько станций до конца этого года. Что за станции?

А. БОЧКАРЕВ: Станция метро «Спартак» будет открыта летом. Осенью мы сдаем станцию «Тропарево». Дальше «Румянцево» и «Саларьево». До декабря мы должны сдать. И следующая станция - это продление ветки от Выхино-Жулебино: мы сдаем в этом году станцию метро «Котельники». Как раз на территории уже Московской области. Таким образом, предотвращаем транспортный поток, который также придет на станции «Кузьминки», «Выхино», автобусы, маршрутки и т.д. Пять станций.

Ю. БУДКИН: Что за китайская ветка? Заговорили о том, что якобы в Москве будет ветка, которую спроектируют и построят китайцы.

А. БОЧКАРЕВ: Во время визита Владимира Владимировича Путина большая делегация правительства Москвы во главе с Сергеем Семеновичем Собяниным посещала Китайскую народную республику. И был подписан договор о намерениях о проработке вопроса о строительстве за счет инвестиционных средств одной из новых веток метро - от улицы Новаторов, от Третьего пересадочного контура (или от Второго кольца метрополитена), в сторону Коммунарки - более 15 километров, с тем чтобы привлечь инвестиционные средства. И китайская сторона выразила заинтересованность в проработке данного вопроса. Поэтому, если бы мы могли привлечь денежные средства на очень выгодных условиях, привлечь какие-то технологии, которые нам достанутся дешевле, чем в других странах, мы были бы очень рады.

Ю. БУДКИН: Эта ветка от улицы Новаторов будет строиться в любом случае?

А. БОЧКАРЕВ: Она будет строиться в любом случае. Вопрос инвестирования, финансирования прорабатывается по такой схеме. Это не окончательное решение. Это просто вопросы, связанные с проработкой. Это очень серьезный проект стоимостью более двух миллиардов долларов, или более 60 миллиардов рублей. Это не шутки. Такие средства привлекаются на очень серьезных условиях. Очень интересное предложение, мы его прорабатываем по предложению мэра Москвы и заммэра Марата Хуснуллина.

Ю. БУДКИН: Вы говорили по поводу реконструкции Щелковского шоссе. Эта реконструкция начиналась от Митьковского путепровода. Потом Стромынку расширяли и так далее. А что с Митьковским путепроводом? Его будут реконструировать?

А. БОЧКАРЕВ: Он будет реконструирован, но не в рамках работ по реконструкции Щелковского шоссе. В планах он стоит. Чуть позже мы приступим к работам по его реконструкции.

Ю. БУДКИН: Евгений пишет: «Если небольшой тоннель под железной дорогой на Иловайской улице расширить, то пересечение Люблинки и Волгоградки разгрузится в разы». Над этим идет работа или там невозможно?

А. БОЧКАРЕВ: Надо бы посмотреть. Наверняка есть какие-то вопросы. Наши коллеги из Москомархитектуры анализировали. Надо будет посмотреть.

Ю. БУДКИН: Сергей пишет: «Проблема в Некрасовке в связи со строительством метро».

А. БОЧКАРЕВ: Проблем со строительством метро нет. Возникла сложность с движением автомобильного общественного транспорта при закрытии одного из проездов. Мы посмотрели повнимательнее, примем ряд мер, чтобы автобусы из Некрасовки до Выхино ходили быстрее, потому что там построена хорошая эстакада. Там буквально за 15 минут люди доезжали. Сейчас там возникли сложности. Мы закрыли один из проездов в связи с необходимостью строительства станции метро. Буквально в четверг встречались с жителями первый раз, в субботу было проведено совещание. Мы им рассказали, что будем делать. Я думаю, проблему снимем. Мы перепланировали движение наземного транспорта.

Ю. БУДКИН: То есть, наземный транспорт все-таки пойдет по этой дороге? Или быстрее?

А. БОЧКАРЕВ: Пойдет по другим дорогам. Мы изменили схему маршрута. Часть транспорта пойдет по одной, другой общественный транспорт пойдет по другому маршруту с тем, чтобы разгрузить.

Ю. БУДКИН: Эти жалобы, когда люди говорили, что раньше я ехал до метро 15 минут, а теперь 50 минут - это все будет убрано?

А. БОЧКАРЕВ: Да, об этом шла речь. Это будет убрано. Я думаю, проблема будет снята.

Ю. БУДКИН: 498-й спрашивает по поводу Люблинской ветки. Станция «Селигерская» не в этом году?

А. БОЧКАРЕВ: К сожалению, тяжелый объект. Мы всегда об этом говорили. Там много факторов у нас подпадает под него, в том числе и тяжелые грунтовые условия, и вопросы, связанные с поставкой ряда оборудования, в том числе от коллег с Украины. Но, тем не менее, основной вопрос, связанный с проходкой под существующей застройкой, тяжелые грунтовые условия, гидрогеологические условия. К сожалению, мы вынуждены на 2015-й год говорить о пуске данной ветки.

Ю. БУДКИН: Это вся ветка от действующей станции «Марьина роща»?

А. БОЧКАРЕВ: У нас первоначально он стоял на 2015 год. Мы всегда говорили, что постараемся пустить раньше, но сейчас вынуждены вернуться к первоначальным планам и спокойно проходить этот самый тяжелый участок самой глубокой ветки нашего московского метро. Работы ведутся в полном объеме. Если кто проезжает по Дмитровке, видит, что развернуты на всех площадках. День и ночь в трехсменном режиме ведутся работы. Возникли сложности с проходкой. Возникли труднопроходимые участки пород, на 30% более твердые, чем предполагалось по инженерным изысканиям. Очень трудно делать инженерные изыскания под существующими зданиями, то есть бурить отверстия. Поэтому не все пятна были покрыты. Небольшие участки возникли. Очень тяжелые проходки нашими машинами. Мы очень медленно идем, поэтому сроки немножко корректируются.

Ю. БУДКИН: Апрель-май этого года. «Мэрия отказывается от строительства метро. Горожане борются за строительство метро. Станция обречена». Это все про «Беломорскую». Ее будут строить, или уже точно нет?

А. БОЧКАРЕВ: Данная станция запланирована с пуском за период 2017 - 2018 годов. С чем это связано? Очень тяжелые гидрогеологические условия, большие затраты на укрепление грунта в этом месте. Рядом буквально находится жилой дом, огромный, многоквартирный, более 300 квартир. И для того, чтобы обеспечить динамическую устойчивость этого объекта, необходимо провести большое количество работ. Эти работы нас отбрасывают со строительством этого объекта на более поздний срок. Поэтому этот объект в программе остается, но мы закладываем необходимые элементы для того, чтобы его пустить в более поздний срок.

Ю. БУДКИН: 777-й спрашивает по поводу скоростного трамвая: «Это тоже работа Департамента строительства? И если да, то где трамвай до Балашихи?»

А. БОЧКАРЕВ: Этот трамвай планировался еще на рубеже 1990-х годов. В данный момент прорабатываются варианты. Там очень много вопросов, связанных с координацией транспорта за пределами Московской области, планирования проходки по нашим веткам. В этом году мы пока его точно начинать не будем. Вопрос находится на стадии предварительных проработок, но не снимается с повестки дня.

Ю. БУДКИН: Были рассказы о том, что якобы появится станция метро, которая спроектирована за границей.

А. БОЧКАРЕВ: Нет такого понятия, как спроектировано за границей. У нас сейчас работает большая группа специалистов - это испанская компания «Бустрена», одна из компаний, которая осуществляла строительство метрополитена в Барселоне, Мадриде. Мы привлекаем их на проектирование ряда станций, в частности, Кожуховской линии, которая пройдет от Некрасовки до станции «Нижегородская». Там мы уже применяем и технологические решения, и большой двухпутный тоннель для того, чтобы более эффективно использовать те площади, которые у нас есть, чтобы привнести многие технологические решения, которые будут полезны и для эксплуатации метрополитена. Но все проектируется здесь, на территории России. Специалисты испанские. Ряд документаций проектируется за рубежом, но вся адаптация происходит в городе Москве.

Ю. БУДКИН: И эта ветка от «Нижегородской» в сторону Некрасовки должна быть запущена в 2016 году. Будет ли строиться станция «Косино-Ухтомская»?

А. БОЧКАРЕВ: Она не то что будет, я просто могу 100% гарантировать, что она будет строиться, потому что она уже находится в строительстве. Более того, четыре тоннелепроходческих щита стартуют в этом месяце. Два мы уже запускали в западном направлении. Сергей Семенович вместе с Маратом Хуснуллиным. И два других стартуют в этой же точке со сдвижкой 3 - 4 недели. «Косино-Ухтомская», безусловно, будет строиться, будет введена.

Ю. БУДКИН: Что касается других значимых объектов, Вы не только дорогами и метрополитеном занимаетесь?

А. БОЧКАРЕВ: Мы занимаемся всеми объектами.

Ю. БУДКИН: 2014 год чем должен запомниться?

А. БОЧКАРЕВ: Он запомнится большим количеством объектов дорожного назначения, улично-дорожной сети, развязки на МКАД, строительством очень важных объектов метрополитена. Мы завершаем реконструкцию второго этапа Гребного канала в городе Москве. Мы сдаем большое количество объектов культуры. Это детские театры, «Геликон-опера», постараемся завершить основные работы в этом году. Большое количество объектов стандартных, социального назначения. Это 23 детских сада, 19 школ вместе с блоками начальных классов. То есть большой спектр объектов, который необходим для того, чтобы город Москва развивался, чувствовал себя более комфортно, жители чувствовали себя в нем более удобн, и могли все свои задачи решать более эффективно, в том числе в транспорте, развитии, обучении, образовании, здравоохранении.

Ю. БУДКИН: Если говорить об объектах, самый громкий - это Гребной канал? Когда мы убираем дороги, эстакады?

А. БОЧКАРЕВ: У нас колоссальное количество объектов и жилой застройки в Солнцево, в Западном Дегунино, интереснейшие кварталы построены фактически с нуля. Об этих объектах тоже хотелось бы поговорить, рассказать, чтобы люди о них знали, о том, что новая градостроительная политика, которая была начата в 2011 году, дает свои плоды на рубеже 2013 - 2016 годов.

Ю. БУДКИН: Чем это будет отличаться от того, что было прежде, чтобы люди уже сейчас могли пойти и проверить?

А. БОЧКАРЕВ: Я думаю, что независимо от того, что я сейчас скажу, уже колоссальное количество людей видят, что те усилия, которые были потрачены на строительство крупных объектов дорожного назначения, на строительство новых объектов метро, на благоустройство дворов, на решение вопросов по организации многофункциональных комплексов, по решению большого количества задач во всех отраслях жизни города, снятие большого количества ненужной рекламы, развитие и реформа системы образования, здравоохранения шаг за шагом дают в каждой своей отрасли, в каждой своей сфере улучшение жизни в городе Москве, соответственно, в нашей стране. Поэтому мы в части Строительного комплекса, в части работ Департамента строительства отвечаем за ввод очень важных, интересных объектов. Как я уже говорил, даже те скептики, которые в начале 2011 года говорили, что все эти усилия будут напрасны, будут незаметны, однозначно соглашаются с тем, что это очень серьезная, большая работа, которая методично ведется уже четвертый год, и которая по выполнению всего комплекса работ даст колоссальное иного плана ситуацию не только в транспорте, но и во всех сферах жизни города.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Дмитрий. Мы недавно купили квартиру в районе Бирюлево-Восточное, микрорайон «Комфорт» называется. Будет ли метро здесь поближе? Добираться тяжело, пробки.

А. БОЧКАРЕВ: Дмитрий, в ближайшие годы там метро не планируется. Чисто территориально очень сложно организовать движение. Будет организовано движение скоростного трамвая Бирюлево-Восточное, Бирюлево-Западное на соединение с Каширским шоссе для того, чтобы людям сделать более удобное движение. Мы реконструировали ряд объектов дорожного назначения. Это в планах есть. Ваши депутаты и органы территориальной исполнительной власти об этом Вас проинформируют через сайты, через издания местного значения. Да, такой объект у нас есть.

Ю. БУДКИН: Этот самый скоростной трамвай, о котором Вы говорите, его довольно быстро начнут строить? Уже в этом году?

А. БОЧКАРЕВ: Задача быстро начать строить не означает быстро закончить. Не в этом году начнется строительство. У нас в планах начало работ в 2015 году. Сейчас ведется проектирование, уточняются многие аспекты, но в планах это стоит, и если не случится никаких катаклизмов, то эта программа будет выполнена. Мы знаем этот объект. Лично Сергей Собянин посещал. Этот объект стоит в планах по улучшению транспортной составляющей. И уже в прошлом году мы сдавали большую развязку на пересечении с Подольской и Курсантов, уже разгрузили движение транспорта, освободили жилые районы от движения наших грузовиков на МКАД. И продолжим эту работу, связанную с обеспечением наземного транспорта.

Ю. БУДКИН: Но трамвай будет выводить к метро?

А. БОЧКАРЕВ: У нас он будет выходить в те районы, где можно более комфортно воспользоваться всеми видами транспорта: метро, автобусами, маршрутками, другим транспортом, который необходим для того, чтобы более эффективно добираться туда, куда им необходимо.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. В Можайском районе планируется метро или про нас совсем уже забыли? Добираться до метро более получаса.

А. БОЧКАРЕВ: Те ветки, которые там существуют, - пока в ближайшие 3 - 4 года не планируется развитие новых радиусов в этом районе. Потому что, по анализу, возможно, есть участки, где дистанция превышает один километр, но в целом у нас большое покрытие в западном районе, поэтому пока не планируется строительство новых радиусов в этом районе. Строительство нового пересадочного контура или второго кольца, которое позволит обеспечить более эффективную пересадку, планируется, безусловно. У нас там большое количество станций, есть анклав в районе Кунцево, где не покрыто движение, но там сейчас организовано движение наземного транспорта для подъезда как раз к ближайшим станциям метро. В принципе, по метро Западный округ у нас наиболее обеспеченный по сравнению с другими. Например, с тем же Юго-Восточным или Восточным.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вы говорите, что у нас на западном направлении все в порядке. А Вы обратите внимание на карту и увидите, что единственное белое пятно - это западное направление. Например, Одинцовская линия. Туда что-то ведется, или это в перспективе, а может, вообще не будет?

А. БОЧКАРЕВ: Во всех районах метро не выходит за МКАД. У нас очень ограниченное идет поступательное развитие. Только там, где я уже сказал, являются наиболее загруженными линиями. И юго-восток, и восток в разы превышают загрузку линий метрополитена, чем те, которые мы имеем в Западном административном округе. Пока в планах до 2020 года строительство линии метро на Одинцово не предусмотрено.

Ю. БУДКИН: Раз уж мы заговорили о выходе метро за МКАД, на данный момент на Химкинском направлении как видится ситуация?

А. БОЧКАРЕВ: Ближайшая станция, на которой мы сейчас ведем работы, это «Ховрино», как раз в северо-западном направлении. Пока движение на Химки до 2020 года отсутствует. Но вполне вероятно, что дальше, по мере реализации нашей программы метро, такой вопрос будет решен.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вопрос о строительстве метро в Сколково. И будет ли ветка в перспективе в Домодедово?

А. БОЧКАРЕВ: В Сколково пока ветка метро не планируется. Там большое количество объектов улично-дорожной сети, которые позволят наземному транспорту очень эффективно обслуживать наш район Сколково и инновационный центр с прилегающими к нему районами. В Домодедово пока в ближайшее время не планируется станция метро. Туда ходит железнодорожный аэроэкспресс. Мне кажется, с этой задачей хорошо справляется. Пока необходимости его дублировать станцией метро в планах нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я живу в районе метро «Новослободская». А вот у нас детские площадки стали бетонировать. Это правильно или нет? Дети могут упасть. Об асфальт удариться или о землю - две разные вещи.

А. БОЧКАРЕВ: Детские площадки находятся в ведении Департамента капитального ремонта и жилищно-коммунального хозяйства. Но я тоже коллегам передам. Наверное, нет задачи ставить жесткие бетонные покрытия на детских площадках. Может быть, это подготовка для выполнения работ по более мягкому резиносодержащему покрытию, которое должно устанавливаться в этих местах. Поэтому, я думаю, если установили бетон - это следующий шаг для того, чтобы поставить то покрытие, о котором я сказал.

Ю. БУДКИН: Удивительная история, но ближе к концу программы первый вопрос про Малое кольцо Московской железной дороги: «Когда начнется пассажирское движение на Малом кольце?» - спрашивает Бастлер.

А. БОЧКАРЕВ: По планам города Москвы и коллег из РЖД в 2015 году у нас стоит задача запустить пассажирское движение по первому этапу тех станций, которые уже находятся густой населенности, которые уже востребованы. А вторым этапом будут созданы площадки для развития уже прилегающих зон, особенно в тех районах, где пока еще нет такого мощного пассажирского движения.

Ю. БУДКИН: То есть, не все станции будут построены в 2015 году?

А. БОЧКАРЕВ: Нет задачи пустить их все одномоментно, потому что в некоторых из них просто нет востребованности сейчас, на ближайшие год-два. Но мы закладываем работу проекта на десятки лет вперед. Безусловно, в данном объеме кольцо будет работать. Первый этап планируется завершить уже в 2015 году, пуск пассажирского движения.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться развитием сети в Некрасовку. Там строится две станции метро, но с подъездом к ним будет проблема, там постоянные пробки везде. Что Вы можете сказать?

А. БОЧКАРЕВ: Постоянных пробок там на самом деле сейчас нет. Напряжение, которое там было последние два дня, думаю, что мы снимем. Любая станция метро подразумевает доступ к ней в первую очередь общественного транспорта. И такая схема проработана в самой Некрасовке, в прилегающих, например, «Косино-Ухтомская» будет станция и большой транспортный пересадочный узел. Это является одним из главных вопросов. Сейчас наземный транспорт добирается до ближайшей станции метро «Выхино» буквально за 10 - 15 минут, благодаря тем объектам, которые были построены в предыдущие годы, в 2011 - 2012 годы. Поэтому в вопросе транспортного обслуживания Некрасовка будет одним из самых неплохих районов, имея в виду, что большая трасса построена с выходом на Выхино. Будет новая ветка метро «Некрасовка» - «Нижегородская». Поэтому проблем никаких там не будет в принципе.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Павел. Я живу в районе Новокосино. За всю его историю не построено ни одного кинотеатра. Это, наверное, единственный район, где нужно ехать в другой район, чтобы дети сходили в кино. Мало того, дикая потребность в спортивных сооружениях. На весь микрорайон имеется один спортивный муниципальный зал, который уже шторами поделен на части, чтобы дети могли заниматься, чтобы охватить максимальное количество желающих. Директор предприятия «Родник» - святой человек. Он бы сам, наверное, превратился в еще один спортивный комплекс.

А. БОЧКАРЕВ: Павел, как Вы знаете, район Новокосино был одним из немногих, где не было метро. И буквально в 2012 году туда метро пришло, движение до ближайшей станции сократило движение в центр города в 2 - 3 раза, с нескольких часов до нескольких минут. Ряд объектов, которые возводятся в Новокосино, в частности, спортивный комплекс, почему-то люди приняли за гостиницу для незаконных мигрантов и каждый день протестуют против строительства этого спортивного объекта. Это спортивный объект, который строится инвестором, возводится по решению городских властей. Никаких гостиниц для незаконных мигрантов никто не планировал никогда, но люди почему-то собираются, разжигают эту историю, жители их поддерживают, все переживают. Мы уже полгода занимаемся этими играми. Спортивные объекты и дальше будут планироваться. Не единственный район Новокосино, где нет кинотеатра.

Ю. БУДКИН: Сейчас разве за бюджетный счет кинотеатры строятся?

А. БОЧКАРЕВ: Кинотеатры не строятся. Мы планируем в Новокосино строительство крупного пересадочного узла, который позволит еще более эффективно работать тому транспорту, который пытается двигаться в направлении Новогиреево, с тем чтобы его на более ранних этапах перехватывать и там. В этой зоне будет сопутствующая функция - некие рестораны, пункты общественного питания, в том числе, возможно, кинотеатр. Мы хотели бы, чтобы в этом районе были места притяжения, где могли бы молодежь и родители проводить досуг. Конечно, это будет запланировано, но это будет больше инвестиционный проект. Мы как раз этим занимаемся, разрабатываем все необходимые градостроительные решения, чтобы к этому объекту приступить в ближайшее время.

Ю. БУДКИН: Сергей спрашивает про пересечение Варшавки и Нагорной улицы, там, где окружная железная дорога. Там что-то особенное будут строить?

А. БОЧКАРЕВ: В этом месте пока ничего не будут строить. Планировалось в этом месте поставить транспортно-пересадочный узел на более ранних подходах к этой улице - на пересечении с улицей Нагатинской. Планируется там транспортно-пересадочный узел. Достаточно сложное сооружение. Он тоже будет являться объектом, где будет привлекаться внешний инвестор. Чуть позднее мы будем готовы о нем рассказать более подробно.

Ю. БУДКИН: Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев был сегодня в программе «Большая стройка». Благодарю Вас.

Радиостанция «Говорит Москва», программа «Большая стройка»

Другие материалы по теме

Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — путепровод через Савеловское направление Московской железной дороги у платформы Новодачная в направлении города Долгопрудный Моск
Проекты правовых нормативных актов
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — путепровод через Савеловское направление Московской железной дороги у платформы Новодачная в направлении города Долгопрудный Моск