timelapse

Сергей Собянин: Московская агломерация остается локомотивом экономического роста страны

Темы в материале

На урбанистическом форуме в интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия 1» Сергей Собянин рассказал о перспективах развития Московской агломерации, концепции создания новых районов в рамках программы реновации жилья и сроках завершения работ по программе «Моя улица».

- Тема форума — «Эпоха агломераций. Новая карта мира». А что такое Московская агломерация и как в связи с этим будет меняться карта страны?

Четверть всей экономики страны. Это новые сектора экономики, связанные с сырьем, переработкой сырья, это новые высокотехнологичные места, это информационные технологии, экономика услуг, товаров, финансов. Конечно, Московская агломерация как была, так и будет локомотивом экономического роста. Плюс к тому Московская агломерация создает огромное количество мест не только для соседних регионов, а для всей страны, она генерирует за пределами агломерации около четырех миллионов рабочих мест. Таким образом, мы работаем не только на себя, мы работаем на страну.

Задача сегодняшней сессии, сегодняшнего форума — как раз найти решение, как обеспечить наиболее эффективную связь между крупными городами, малыми, средними городами, агломерациями, для того чтобы обеспечить эффективный рост не только крупных городов, но и других территорий страны.

- Но все-таки с точки зрения экономики агломерация — это перспективный вариант развития или все-таки колоссальная нагрузка на бюджет?

Все агломерации являются донорами своих регионов, Москва является крупнейшим донором федерального бюджета. Около триллиона налогов перечисляется в федеральный бюджет, и около 1,5 триллиона — отчисления в социальные фонды. За счет москвичей лечится в стране каждый десятый россиянин, каждый десятый россиянин получает пенсию. Этот триллион, который получает бюджет, — это как раз та сумма, которая идет на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Так что Москва ни у кого денег не забирает — наоборот, за счет высокоэффективной экономики, высокой производительности труда она генерирует доходы, которые перераспределяются в стране.

- В Москве самые масштабные изменения связаны с программой реновации. Что нас ждет в ближайшее время? Как я понимаю, сегодня на ВДНХ люди могут уже увидеть квартиры, в которых они будут жить?

Да, здесь создан специально шоу-рум, где можно посмотреть, как эти квартиры будут выглядеть, но я думаю, не за горами и то время, когда не только можно будет посмотреть, но уже и конкретно переселяться в дома. Я думаю, мы несколько домов до конца года уже переселим в новые квартиры.

Конечно, мы будем создавать новые районы, один из таких районов показан здесь, на выставке: как выглядит старый район, как будет новый район выглядеть, никаких многоэтажных домов, которые дискомфортны для населения, там нет. Это разноуровневая этажная застройка — комфортная, с хорошими общественными местами, парками, скверами, соцкультбытом, хорошим транспортом. Это будущее новых районов.

- Ох, с хорошим транспортом! Вы же знаете, о чем сейчас говорят автомобилисты? Я про программу «Моя улица». Что нас ждет осенью?

«Моя улица» — она не на века. Я думаю, что в течение месяца основные магистрали будут раскрыты, трафик восстановится, но мы получим комфортное городское пространство и для автомобилистов, и для пешеходов.

- А что будет следующим летом? К чему готовиться?

Основные магистрали мы в этом заканчиваем, на будущий год будут только локальные мероприятия, так что они таким вот серьезным образом, как в этом году, уже на трафик влиять не будут.

- А набережные тоже планируете закончить в этом году?

Часть набережных — в этом году, ну а так, большая программа. В этом году будет реконструировано около 10 московских набережных, одна из них уже открыта. И вообще, мы сейчас будем практически каждую неделю открывать объект. Это не означает, что мы все их будем тянуть до сентября месяца. Еженедельно будут открываться новые улицы, новые набережные, новые объекты благоустройства.

- Спасибо большое, Сергей Семенович!

Спасибо.