Технический пуск участка БКЛ метро от «Электрозаводской» до «Савёловской». С. Собянин
Темы в материале:
Мэр Москвы Сергей Собянин:
– Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы открываем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к открытию девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и ввести два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ.
Станции «Марьина Роща» и «Рижская» строили с применением очень сложной технологии – под землей, закрытым способом. При этом их необходимо было интегрировать в действующие линии метро: Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую. Тем не менее их удалось построить в достаточно короткие сроки.
Это сложнейшие инженерные комплексы, которые необходимо было собрать воедино, пройти рядом с действующими линиями. Сложнейшая ювелирная работа. Ну и сами станции сделаны на основе проектов – победителей международных архитектурных конкурсов, они одобрены москвичами, проголосовавшими на «Активном гражданине». Поэтому, с одной стороны, это сложнейшие с точки зрения строительства станции, а с другой – эстетически они выглядят, мне кажется, очень неплохо.
Сюда же должны прийти новые поезда «Москва-2022», самые современные, они должны быть укомплектованы локомотивными бригадами, эксплуатационными службами. Вот эту всю работу предстоит за ближайшие месяцы закончить.
Я уверен, что в первом квартале следующего года после сложных пусконаладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуска большого количества поездов, набора обслуживающего персонала Большое кольцо замкнется и будет работать уже в полном режиме. Все три новых участка будут открыты одномоментно.