timelapse

Заседание правительства Москвы. Утверждение проекта планировки территории у метро «Домодедовская» и проекта планировки участка Северо-Восточной хорды. С. Собянин, С. Кузнецов

С. Собянин: Добрый день, уважаемый коллеги! Приступаем к работе.

Первый вопрос повестки - об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Ореховым бульваром, улицей Генерала Белова, улицей Ясеневой и Каширским шоссе. Речь идёт о территории площадью 26 га, примыкающей к станции метро «Домодедовская». Проект планировки разработан с учётом сложившейся транспортной ситуации в микрорайоне.

В этом году мы открыли здесь плоскостной транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой на 310 машин. В планах дальнейшее развитие данного транспортного узла уже в капитальном исполнении. Это строительство разноуровневой автостоянки, размещение торговой зоны, выходов метро, остановки наземного общественного транспорта. Также планируется строительство автобусной станции для пригородных и межрегиональных маршрутов.

Кроме того, проект планировки предусматривает мероприятия по расширению возможностей для досуга, отдыха, повышению комфортности городской среды. На этой территории планируется организовать порядка 5,5 тыс. новых рабочих мест.

Кузнецов Сергей Олегович (главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), пожалуйста, доложите.

С. Кузнецов: Спасибо, Сергей Семёнович. Представляется к утверждению проект планировки территории, ограниченной Ореховым бульваром, улицей Генерала Белова, улицей Ясеневой и Каширским шоссе в районе Орехово-Борисово, Южный административный округ города Москвы.

Территория находится на самом юге Москвы, уже почти прилегает к МКАД.

Здесь видно эту вытянутую прямоугольную зону между двумя большими жилыми микрорайонами. На сегодняшний день она довольно не обустроена, это видно на этом снимке, там есть элементы недостроя, есть элементы неухоженной среды. В соответствии с проектом планировки она должна вся быть приведена в порядок.

По утверждённому Генплану Москвы эта зона относится к многофункциональным общественным зонам и предусматривает к застройке 601 тыс. кв. м площади.

По структуре землепользования (здесь на слайде показано) мы видим, что в основном земля находится в аренде у собственников. Некоторое количество земли, относительно небольшое, у города плюс относится к элементам УДС (улично-дорожной сети), также несколько участков.

По проектным решениям, которые предлагаются этим проектом планировки, это довольно многофункциональная часть городской ткани, где присутствуют практически все функции, и то, что Сергей Семёнович уже упомянул в своём докладе, и, кроме этого, жилая функция, функция офисная - рабочие места, гаражные элементы, которые могут быть разыграны на конкурсе. Также по желанию жителей сохранён сельскохозяйственный рынок, который здесь исторически существовал. Плюс, как уже было упомянуто, также развитие ТПУ, и можно сказать, что при развитии Каширского шоссе планом его развития в проекте планировки эти элементы были учтены.

По ТЭПам, которые здесь появляются. Как я уже сказал, Генпланом было предусмотрено до 600 тыс. м, здесь несколько меньше у нас, 526 тыс. м нового строительства может возникнуть на этой территории многофункциональных площадей разных функций.

По развитию улично-дорожной сети, кроме уже упомянутого развития Каширского шоссе и ТПУ, также предполагается локальная реконструкция с локальными мероприятиями внутренней улично-дорожной сети, которая облегает эту территорию, этот квартал.

Вот так это выглядит внешне, то есть видно, что здесь средней этажности застройка, и по сравнению с теми снимками, которые были вначале, видно, что территория вся приводится в порядок и достраивается объектами различного назначения.

По плану реализации, Сергей Семёнович, у нас есть объекты инвестиционные, есть объекты, которые предусмотрены к разыгрыванию на конкурсе, и здесь практически нет городских затрат. Всего 489 млн рублей планируется на развитие инфраструктуры инженерной и транспортной, остальное в основном - это конкурсные объекты, федеральный бюджет или средства инвесторов. Доклад закончил, спасибо за внимание.

С. Собянин: Хорошо, спасибо. Пожалуйста, следующий проект планировки, Сергей Олегович.

С. Кузнецов: Следующий проект планировки - это проект линейного объекта, участок, как он идёт по титулу, «Четвёртого транспортного кольца от Щёлковского шоссе до Открытого шоссе». На самом деле это участок Северо-Восточной хорды, которая по факту продлевается от Щёлковского шоссе до Лосиноостровской улицы. Утверждаемый сейчас участок составляет примерно 3,2 км, предлагаемый к утверждению, что составляет примерно 10% от всей протяжённости хорды.

Вот здесь показан рассматриваемый участок. Вы видите, он начинается чуть позже, если идти с юга на север, чуть позже Щёлковского шоссе и заканчивается около Лосинового острова, около Лосиноостровской улицы.

Здесь предлагаются следующие мероприятия. Есть прямой ход улицы с развязкой с Щёлковским шоссе с прямыми съездами в оба направления с Щёлковского шоссе на этот отрезок хорды. Также есть уход в тоннель и развязка, проход верхом через Открытое шоссе, потому что там створ не позволяет пройти по земле, развязка сделана довольно сложная в этом месте.

Дальше это продолжается и выходит на землю уже ближе к Лосиноостровской улице, здесь этот участок заканчивается до дальнейших проектных работ по определению возможности прохождения через территорию Лосиного острова.

Здесь приведены краткие параметры рассматриваемого участка. Здесь набор эстакад, тоннелей - общая протяжённость, как я уже сказал, 3,2 км. Участок позволит здесь очень серьёзно увеличить пропускную способность городского транспорта. Он находится в АИП (Адресная инвестиционная программа) на сегодняшний день, средства уже выделены, реализация запланирована на 2016 - 2018 годы.

Спасибо за внимание.

С. Собянин: Нет возражений?

<...>

Следующий вопрос - о присвоении наименований линейным транспортным объектам города Москвы и о внесении изменений в ряд постановлений. Предлагается присвоить новые наименования 15 проездам и другим объектам. В частности, на западе Москвы появится улица Светланова, названная в честь нашего выдающегося дирижёра, композитора и пианиста.

Память о Герое Советского Союза, крупном военачальнике Василии Филипповиче Маргелове предлагается увековечить в названии улицы на севере столицы.

Проезд в Зеленограде предлагается назвать улицей Конструктора Гуськова, внёсшего большой вклад в развитие отечественной микроэлектроники. В Хамовниках сквер рядом с домом Ивана Сергеевича Тургенева будет назван именем классика русской литературы.

Строящаяся на севере Москвы станция Замоскворецкой линии метро «Улица Дыбенко» получит новое название «Ховрино». Принимается ряд других решений по названиям проездов.

Есть какие замечания по решению, коллеги? Есть что у кого добавить? Хорошо, принимается.

<...>

Другие материалы по теме

Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ул. Поляны, объектом природного комплекса N 94 Юго-Западного административного округа города Москвы "Бутовский лесопарк (кварталы 13, 14), район Северное Бутово"
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной ул. Поляны, объектом природного комплекса N 94 Юго-Западного административного округа города Москвы "Бутовский лесопарк (кварталы 13, 14), район Северное Бутово"