Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Как испанские строители изменят московскую подземку

12 февр. 2014 г. 12:08

За проектирование московского метро взялась испанская компания Bustren, которая предлагает делать его по образцу мадридского. «Город» узнал, чем испанский метод отличается от российского, а также не станут ли станции от этого скучнее.

Хуан Карлос Диес Мартин директор проекта Bustren

Строит метро 32 года. Руководил обновлением, расширением и продлением нескольких веток мадридского метро, также работал на участке метро Лиссабона. Компания Bustren проложила почти 200 километров метро под землей и построила 156 новых станций в Мадриде.

Вместе с ОАО «Мосинжпроект» - генподрядчиком строительства Кожуховской линии - разрабатывает оформление четырех будущих станций: «Ферганской», «Стахановской», «Окской улицы» и «Нижегородской улицы» (с последней можно будет перейти на строящийся Третий пересадочный контур). Планируется, что станции будут готовы уже в 2016 году.

Чем испанские станции отличаются от московских

«В мире есть два типа метро: либо это два однопутных тоннеля (так называемая островная станция), либо один большой тоннель, где проходят два пути (тогда по бокам проходят две платформы - это береговая станция). Поскольку мы предлагаем делать один двухпутный тоннель, как в Мадриде, это определяет и тип станции с двумя платформами.

В Мадриде, конечно, живет и пользуется метро намного меньше человек, чем в Москве (население испанского города - около 3,3 млн человек. - Прим. ред.). Будем принимать это во внимание при расчете размеров станций: московские будут больше, чем мадридские. Второе отличие - грунты. Хотя они очень похожи на мадридские, здесь больше подземных вод, грунты менее стойкие.

Конечно, в Москве уже есть и береговые станции, и тоннели с двумя путями, но в основном москвичи привыкли, попадая в вестибюль, спускаться по одной лестнице вниз на одну платформу, а там уже решать, в какую сторону ехать. На наших станциях будет две платформы, поэтому человек, зайдя на станцию, должен будет на уровне вестибюля определиться, по какой из двух лестниц он должен будет спуститься на нужную платформу.

Для обычного человека, в принципе, нет большой разницы, один тоннель на станции или два. Разве что, разделяя потоки на уровне вестибюля, мы не получаем на самой платформе столкновения людей, которые одновременно выходят из поездов, спускаются и поднимаются в вестибюль и так далее. Большинство московских станций - глубокого заложения. Наши будут мелкого, неглубокие. Соответственно, не придется долго спускаться и подниматься на эскалаторе».

Чем испанская технология лучше для пассажиров

«Главная инновация, которую мы хотим внедрить в Москве, - это строительные технологии. У двухпутных тоннелей есть свои преимущества. Во-первых, станция получается больше по размерам.

Во-вторых, из более широкого двухпутного тоннеля проще эвакуировать людей. Двухпутный тоннель позволяет либо вывезти пассажиров на другом поезде, который подойдет по параллельному пути, либо вывести их по широкому тоннелю пешком, используя эвакуационные выходы.

В тоннеле маленького диаметра человек должен поместиться в узкое расстояние между тоннелем и поездом - буквально полметра, плюс контактный рельс под напряжением окажется прямо у него под ногами. Можно, конечно, эвакуировать всех через головной вагон поезда, но это долго и медленно. Кстати, о безопасности: в мировой практике не было ни одного случая столкновения поездов в двухпутном тоннеле».

Чем испанская технология лучше для бюджета «Стоимость двухпутного тоннеля ниже. Один проходческий щит сооружает один тоннель. Когда тоннеля два, нужно два щита, две бригады специалистов (по сути это квалифицированные рабочие с высшим инженерным образованием), вспомогательное оборудование. Поэтому, когда строят два тоннеля, то выше стоимость и ниже скорость проходки.

Кроме того, по московской технологии, когда щит доходит до будущей станции, его необходимо разобрать, перевезти за станцию, снова собрать, и только тогда он может продолжить прокладывать тоннель дальше. Это дополнительное время и расходы. По испанской технологии щит передвигают транзитом через всю станцию, не разбирая. Станции и тоннели будут полностью совместимы с российскими моделями поездов, которые уже ходят по действующим веткам».

Как будут выглядеть «испанские» станции

«Для нас было довольно волнительно начать нашу работу в Москве с метро, которое признано одним из самых красивых в мире. В сотрудничестве с «Мосинжпроектом» ... мы будем адаптировать наши идеи в том числе в том, что касается архитектуры станций. Все это будет совместно проработано и подобрано именно для Москвы.

В Мадриде мы строили метро очень быстро. Но там, во-первых, была острая потребность в расширении сети метро. Второе - была политическая воля и содействие властей всех уровней, которые всячески помогали. И третье - проекту вовремя и в нужном объеме выделяли деньги. Несмотря на то что строили быстро, архитектура от этого никак не пострадала. Отделка станций - это заключительная стадия: пока строятся тоннели, остается достаточно времени, чтобы продумать оформление».

Как делалось мадридское метро

«Идеи для станций в Мадриде выбирались на конкурсе, который мы объявляли среди художников, скульпторов и прочих творческих людей. Это могла быть фотография, живопись, скульптура, анимация.

К примеру, на одной из станций на юге Мадрида мы сделали панно в виде реального пейзажа этой местности. Мы сделали фотографию, а затем нанесли ее на специальное прочное и долговечное полотно на тканевой основе. Эти панно недорогие, очень легко заменяются: можно сменить одно изображение на другое, сменить подсветку и так далее.

Еще один пример - станция на линии, которая ведет в мадридский аэропорт, которую украсила фотография ночного Мадрида, как его видят через иллюминатор самолета. С обратной стороны панно подсвечивается, и все освещенные улицы действительно светятся. Другая станция была украшена водопадом в виде ниспадающих огней. Есть станция «Веласкес», которая, соответственно, украшена репродукциями Веласкеса».

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метрополитен

Другие материалы по теме

27 февр. 2014 г.
В столице будут строить метро по испанским технологиям
В столице будут строить метро по испанским технологиям
18 февр. 2014 г.
Испанская технология строительства метро методом «Стена в грунте»
Испанская технология строительства метро методом «Стена в грунте»
18 февр. 2014 г.
На участках метро Кожуховской линии будут применены шумопоглощающие технологии
На участках метро Кожуховской линии будут применены шумопоглощающие технологии
18 февр. 2014 г.
На «испанских» станциях метро в Москве могут быть установлены перронные двери
На «испанских» станциях метро в Москве могут быть установлены перронные двери
18 февр. 2014 г.
В Москве может быть построено 8 км линий метро и 4 станции по испанским проектам
В Москве может быть построено 8 км линий метро и 4 станции по испанским проектам
18 февр. 2014 г.
Испанские технологии позволяют существенно снизить стоимость строительства метро
Испанские технологии позволяют существенно снизить стоимость строительства метро
18 февр. 2014 г.
Испанцы, проектирующие московское метро, построили 200 км линий подземки в мире
Испанцы, проектирующие московское метро, построили 200 км линий подземки в мире
15 февр. 2014 г.
Часть Кожуховской линии метро может быть построена по испанским технологиям
Часть Кожуховской линии метро может быть построена по испанским технологиям

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Индекс городского счастья москвичей напрямую зависит от благоустройства улиц
Образовательный комплекс Формула в ТиНАО получил заключение о соответствии
В первом корпусе ЖК "Румянцево-Парк" началась выдача ключей
Создан инновационный центр МГУ «Воробьевы горы»
Хуснуллин: в Москве строится 54 ТПУ
Статьи
Студенты МГСУ готовы принять участие в восстановлении ВДНХ - Теличенко
Стройка с согласия

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика