timelapse

Андрей Бочкарев: стоит сказать спасибо московским строителям

Темы в материале

Москва строится и развивается сегодня небывалыми темпами. О том, какие объекты городского заказа будут сданы в этом году к Дню города, рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Что в столице нужно строить в первую очередь? Жилье или станции метро? Дороги или школы? Технопарки или спортивные объекты? Нельзя однозначно ответить на эти вопросы: все важно и все нужно, и желательно - побыстрее, чтобы не замешкаться, не отстать от стремительного ритма сегодняшней жизни.

Работать на всех направлениях, держать высокую планку качества и сдавать объекты в кратчайшие сроки стараются специалисты строительного комплекса столицы. Гигантский объем работ должен быть выполнен в этом году. Многие объекты уже сданы в эксплуатацию, часть - на стадии завершения, и некоторые будут сданы аккурат к Дню города.

Конечно же, до 1 сентября - к началу учебного года - откроются новые школы и детские сады. Как рассказал Андрей Бочкарев, к Дню знаний Департамент строительства совместно с Департаментом образования подготовили к «заселению» 23 детских сада на 3590 детей. А 12 новых школ и блоков начальных классов готовы принять 6450 учеников.

1 сентября откроют двери две знаменитые музыкальные школы. Строители завершили реконструкцию музыкальной школы имени Танеева в центре Москвы и провели большую часть работ в зданиях музыкальной школы имени Гнесиных. А еще к новому учебному году будет сдана школа искусств имени Стравинского в Митине, где в числе прочего оборудованы для занятий три органных зала.

Подарком к Дню города для москвичей, ожидающих новые квартиры, станут 22 жилых дома общей площадью 270 000 квадратных метров. Вообще же, по словам Андрея Бочкарева, всего до конца года в рамках программы «Жилище» в столице будут сданы еще 43 объекта общей площадью 409 000 квадратных метров.

- Одно из больших направлений - это переселение жителей из пятиэтажек первого индустриального периода домостроения, - рассказал глава строительного департамента.

До окончания всей программы осталось снести 290 домов из 1795. Это будет сделано до конца 2016 года. В этом году необходимо снести 116 пятиэтажек. 40% из них уже в стадии демонтажа.

Однако новоселами в этом году станут не только переселенцы из сносимых пятиэтажек. Квартиры в новых домах предназначены и для очередников, инвалидов, ветеранов и других льготных категорий граждан.

Но что такое жилые дома, если они находятся вдалеке от транспортных артерий города? Это несколько часов, которые москвичам ежедневно приходится проводить в дороге на работу и обратно. Чтобы избежать этого, в столице ведется активное строительство и реконструкция дорожно-транспортной сети, развивается система городского транспорта, небывалыми темпами идет строительство новых станций метрополитена.

- В этом году планируется сдать пять станций метрополитена: «Спартак», «Саларьево», «Румянцево», «Тропарево» и «Котельники», - рассказал Андрей Бочкарев. - Станция «Котельники» будет вводиться в декабре 2014 года. Там идет решение сложных земельных отношений вокруг строительной площадки станции, поскольку необходимо не только построить станцию, но и возвести мощный ТПУ. Участок «Тропарево» - «Румянцево» - «Саларьево» завязан на пуск станции «Саларьево», который запланирован в декабре 2014 года. Станция «Тропарево» находится в высокой степени готовности. Осенью мы планируем пустить ее в работу, чтобы от «Юго-Западной» могли уже поезда протягивать вперед на «Тропарево». Но более эффективно будет работать весь подвижной состав, если участок запустят одновременно со станцией «Саларьево». В декабре этот участок уже будет пущен в эксплуатацию.

Открытие станции «Спартак» будет приурочено к открытию одноименного стадиона, строительство которого должно быть окончено в августе.

Сложными для метростроевцев стали участки между станциями метро «Третьяковская» и «Деловой центр» и продолжение салатовой ветки - от «Марьиной рощи» до «Селигерской». Как рассказал Андрей Бочкарев, это районы с плотной застройкой, работы там проходят на большой глубине. Где-то строителям приходится бороться с грунтовыми водами, где-то порода настолько плотная, что проходческим щитам требуется больше времени, а на тех участках, где строительство ведется недалеко от метро, проходка идет фактически с применением компактных бурильных машин. Сказались на темпах строительства и сбои поставок от украинских партнеров.

Тем не менее участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» планируется запустить уже в сентябре 2015 года, «Селигерскую» - в 2016 году. А пуск участка от «Третьяковской» до «Делового центра» запланирован на рубеже 2018 - 2019 годов.

Продолжается строительство третьего пересадочного контура метрополитена длиной 54 км. Полностью запустить его в эксплуатацию планируется в конце 2017 - начале 2018 года.

- Это один из самых главных элементов всей реконструкции и расширения метрополитена, треть нашей программы, - отметил глава Департамента строительства Москвы. За 10 лет необходимо построить 150 километров путей метрополитена - половину того, что было построено за 80 лет жизни московской подземки, но Андрей Бочкарев уверен, что строители со своей задачей справятся.

Частью столичной транспортной системы должно стать и Малое кольцо железной дороги (МКЖД). Его реконструкция по сути началась в 2012 году, и сейчас работы ведутся как силами стройкомплекса столицы, так и их коллегами из РЖД. Главная задача московских строителей - расширение и ремонт шести автомобильных путепроводов. Завершить все работы планируется к концу 2015 года.

Одной из приоритетных задач, которые решают столичные строители, является улучшение пропускной способности городских магистралей, их удобство для движения частного и городского транспорта. К Дню города приурочена сдача большого количества объектов дорожного строительства. Пущено движение по новой двухуровневой развязке на пересечении улицы Академика Янгеля с Варшавским шоссе, в сентябре с опережением сроков откроется движение по эстакаде на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. Запланированы к сдаче транспортная развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, самая крупная в Европе эстакада на Можайском шоссе - протяженностью более 2,5 км, включая все подъездные пути.

В этом году завершатся все работы на шоссе Энтузиастов, Можайском шоссе, развязке на пересечении Можайского шоссе и МКАД, строительство основных развязок на МКАД.

- Раньше сдача одной развязки являлась событием года. В этом году мы их сдаем четыре только на МКАД, - отметил Андрей Бочкарев.

Рассказал глава Департамента строительства города Москвы и о многих других строительных объектах, работы на которых ведутся сегодня, в том числе и о реконструкции уникальных, знаковых, любимых москвичами мест - ВДНХ, Московского зоопарка, Гребного канала в Крылатском, стадиона «Лужники»...

- Каждый объект дается с большим трудом, большим вкладом ресурсов, энергии, нервов, - сказал Андрей Бочкарев. - Но есть несколько самых сложных. Например, реконструкция Гребного канала, которая происходила в рекордные сроки: мы первую очередь сдали за шесть месяцев от начала строительства, а вторую - за пять месяцев, при нормативных сроках в два года. Это место доблести и славы московских строителей... Это то, ради чего стоит сказать спасибо московским строителям, московским инженерам, людям, которые заняты в этих работах.