Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Хватит и одного тоннеля

Темы в материале:

Градостроительная политика

26 авг. 2014 г. 14:48

Несколько участков столичного метро построят по испанскому методу.

До 2020 года в столичном метро планируется построить более 160 км новых линий и 78 станций. Объемы очень большие. Для оптимизации технических и финансовых вопросов столичные чиновники решили воспользоваться так называемым испанским методом - он предполагает сооружение одного тоннеля большого диаметра, а не привычных двух. Соответственно на станциях будет две параллельные боковые платформы, между которыми в разных направлениях пойдут поезда. Так построят, например, 10 из 27 станций второго кольца (Третий пересадочный контур). Подробности прозвучали на лекции, посвященной проектированию и строительству столичного метро, которую организовало ОАО «Мосинжпроект».

Проектированием и строительством ряда станций и коммуникаций столичного метрополитена в числе прочих сегодня занимается и испанская компания Bustren. Ее специалисты, имеющие богатый опыт работы в сложных гидрологических условиях, строили метро в городах Португалии, Индии, Мексики и других стран. По испанскому методу будут построены четыре станции Кожуховской ветки: «Ферганская», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», а также 10 станций второго кольца.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, у этого метода есть неоспоримые плюсы - существенная экономия бюджетных средств и сокращение сроков строительства. Основное его отличие - двухпутный тоннель. Практически все линии столичной подземки сегодня имеют два однопутных тоннеля, проходка которых выполняется двумя щитами диаметром около 6 метров каждый. Во время использования и проходки двухпутного тоннеля используется один щит диаметром 9 метров. «Для строительства двух обособленных тоннелей необходимо два щита, соответственно, и две бригады специалистов - а это около 200 человек. В двухпутных тоннелях работает один щит, на обслуживание которого требуется около 130 человек», - рассказал Марат Хуснуллин. Кроме того, двухпутный тоннель облегчает трассировку линии, а также оборудовать его инженерными системами дешевле и проще.

Само строительство ведется по инновационной технологии «топ-даун», которая позволяет строить станции условно закрытым способом «сверху вниз». Сначала строители возводят стену в грунте, которая одновременно является и несущей конструкцией станции, и ограждением котлована. Это дополнительная экономия, так как в открытом котловане ограждение возводится отдельно. Затем строится часть горизонтального перекрытия. «Весь этот процесс занимает около трех месяцев», - рассказывает главный архитектор проекта компании Bustren Анастасия Мингалеева.

У станций, построенных по испанскому методу, также имеются отличия: пути поездов в них пролегают в центре, а платформы располагаются по краям. По такому принципу, кстати, построена станция «Александровский сад», все остальные станции столичного метро выполнены «островным» способом. «Многие технические и вспомогательные помещения «островной» станции располагаются не в контуре платформы, а за ее пределами - это связано с невозможностью перекладки инженерных коммуникаций, расположенных близко к станции. В связи с этим ее длина почти в два раза больше», - говорит Анастасия Мингалеева.

К вопросу безопасности испанцы тоже подходят более основательно. Как сообщила госпожа Мингалеева, отечественные строительные нормы и правила предусматривают возможность использования эскалатора как основного эвакуационного выхода. У испанцев помимо четырех блоков эскалаторов есть четыре пожарных лифта, платформы оборудованы зонами безопасности с подводом воздуха для инвалидов-колясочников, которые могут находиться там, ожидая спасателей. А по всей длине станции частым шагом расположены различные эвакуационные выходы.

К строительству станций по испанскому методу столичные чиновники намерены приступить через год - после монтажа щитов увеличенного диаметра. По словамруководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, сейчас идет размещение заказа на изготовление тоннелепроходческих комплексов. Производство займет около 10 - 12 месяцев, после чего можно будет монтировать щиты и приступать к проходке линий.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • метрополитен

Другие материалы по теме

1 сент. 2014 г.
Возле станции метро «Терешково» построят ТПУ
Возле станции метро «Терешково» построят ТПУ
1 сент. 2014 г.
Метро «Новопеределкино» построят раньше срока
Метро «Новопеределкино» построят раньше срока
25 авг. 2014 г.
Оборудование для очистки воздуха в метро установят между станциями «Жулебино» и «Котельники»
Оборудование для очистки воздуха в метро установят между станциями «Жулебино» и «Котельники»
25 авг. 2014 г.
Андрей Бочкарев: стоит сказать спасибо московским строителям
Андрей Бочкарев: стоит сказать спасибо московским строителям
21 авг. 2014 г.
Как строят метро по испанскому методу - в видеоинфографике на stroi.mos.ru
Как строят метро по испанскому методу - в видеоинфографике на stroi.mos.ru
21 авг. 2014 г.
30 километров тоннелей Второго кольца метро будут двухпутными
30 километров тоннелей Второго кольца метро будут двухпутными
21 авг. 2014 г.
Почти половину Кожуховской линии метро построят по испанским технологиям
Почти половину Кожуховской линии метро построят по испанским технологиям
18 авг. 2014 г.
Участок метро между станциями «Третьяковская» и «Деловой центр» планируется запустить в конце 2018 - начале 2019 года
Участок метро между станциями «Третьяковская» и «Деловой центр» планируется запустить в конце 2018 - начале 2019 года

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Композит на века
Решения об утверждении проектной документации
Строительство и реконструкция Детского зоопарка на территории Московского зоопарка
Статьи
Узнай, как будет выглядеть развязка Ленинский проспект - МКАД после реконструкции: 3D-модель
С точностью до квадриги
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об объявлении благодарности
Компьютеры готовы к новоселью
Четырнадцать тысяч метров под землей

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика