timelapse

Без светофоров

Темы в материале

Наконец толкаться при въезде со МКАД на Можайку и выезде с нее с теми, кто движется в обратном направлении, больше не надо. 8 августа открылась новая эстакада, разделяющая потоки машин. Завершена реконструкция Можайского путепровода на пять месяцев раньше.

Объявил о завершении реконструкции Можайского путепровода и открыл движение здесь мэр Москвы Сергей Собянин. Это, по его словам, второй завершенный этап реконструкции Можайской развязки. Первый завершен был 23 июля, когда мэр открыл движение по съезду № 10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).

А вообще реконструкция Можайского путепровода проведена в три этапа. Все удалось сделать без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскому проспекту и поездов по Филевской линии метрополитена.

«Строители досрочно, на пять месяцев раньше, закончили реконструкцию, – сказал Сергей Собянин. – И это позволяет получить не только отремонтированный объект, но и возможность строительства третьего главного пути на МКЖД для запуска пассажирских поездов. Так что для города это один из самых важных, ключевых объектов, с которым строители справились достойно».

Дело близится к концу

В целом реконструкция Можайского шоссе предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов и съездов-выездов. А еще в процессе работ здесь появятся два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, подземный переход через Можайское шоссе.

Запланированы демонтаж существующего и строительство нового стационарного поста ДПС, строительство блочной распределительной трансформаторной подстанции ( БРТП) на территории Московской области, автоматической противогололедной станции (АПС). Будут установлены шумозащитные экраны, обновлены попадающие в зону строительства инженерные коммуникации.

По словам Сергея Собянина, все работы по реконструкции Можайского шоссе идут с опережением графика. Есть уверенность, что к декабрю 2014 г. они будут в основном завершены. И тогда Можайка, которой регулярно пользуются 2,5 млн москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России, станет бес светофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной. Пропускная способность ее вырастет на 30%.

Благодаря устройству выделенных полос Можайское шоссе и Кутузовский проспект станут комфортными не только для машин, но и для пассажиров общественного транспорта. Уменьшение дорожных заторов приведет к улучшению экологической ситуации в районах, прилегающих к ним.

КСТАТИ

Сейчас в Москве ведется строительство 85 дорожно-мостовых объектов. В нынешнем году планируется построить более 80 км новых дорог. Ожидается завершение реконструкции крупнейших московских магистралей: Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов и части Дмитровского шоссе, а также четырех развязок на МКАД.

***

СПРАВКА

Можайский путепровод (длина – 76 м, ширина – 67 м) – один из важнейших транспортных узлов Москвы. Здесь пересекаются крупнейшие магистрали: Кутузовский проспект, Третье транспортное кольцо, Филевская линия метрополитена и МКЖД.

Построенный несколькими очередями в период 1904-1952 гг., он работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. По состоянию на 2012 г. находился в аварийном состоянии.