Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Бюджет просит подтянуться

16 окт. 2013 г. 12:46

Правительство Москвы утвердило адресную инвестиционную программу, определяющую объем средств, выделенных на 2014 г. и плановую перспективу 2015 - 2016 гг. Именно социально направленный бюджет на ближайшие три года обеспечит полное и безусловное решение задач развития города и выполнение всех социальных обязательств перед москвичами.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ключевыми характеристиками бюджета являются социальная направленность и развитие, ведь, несмотря на неблагоприятные внешние условия, Москва остается городом самых высоких в стране социальных гарантий и стандартов. Бюджет сбалансирован и дает возможность для использования разнообразных и наиболее эффективных управленческих решений. По официальным данным, экономическая ситуация в мире продолжает ухудшаться. Негативное влияние внешних факторов и структурная перестройка экономики города привели к ухудшению прогнозов: если в декабре 2012-го Минэкономразвития и ЦБ России оценивали рост ВВП в 2013 году в 3,6%, то в мае он был снижен до 2,4%. Однако, по оценке Департамента экономической политики и развития, структура городской экономики имеет тенденцию к росту. В этой связи опережающий рост инвестиций является жизненно необходимой реакцией на недостаток инвестирования города в предыдущие десятилетия.

С точки зрения бюджета замедление темпов роста экономики негативно влияет на рост доходной базы. В свою очередь демографические тренды вызывают дополнительную нагрузку на расходную часть. При этом городу жизненно необходимы дальнейшее развитие социальной сферы и транспортной инфраструктуры.

ОТКУДА ДЕНЬГИ?

В условиях стагнации доходов Правительство нашло ресурсы для обеспечения необходимых расходов и общей сбалансированности бюджета. Этому способствуют, во-первых, эффективные меры по поддержке предприятий и компаний: развитие сети технопарков и технополисов, внедрение принципа «льготы в обмен на инвестиции», сдерживание роста тарифов для промышленных потребителей, снижение ставок арендной платы для инновационных предприятий и отмена арендной платы для реконструируемого производства, финансовая поддержка модернизируемых предприятий и профобразования. Во-вторых, немалую роль играет совершенствование налоговой политики и активизация налогового администрирования. Уже сегодня город научился получать дополнительные доходы. Их сумма оценивается в 24,5 - 25 млрд рублей в год. Основными направлениями налоговой политики являются:

- работа с теми категориями крупных налогоплательщиков, кто уклоняется от уплаты налогов;

- реализация инициатив в рамках проекта по смягчению эффекта от создания консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), т.е. вывода из бюджета города так называемой сырьевой (нефтегазовой) ренты;

- активизация деятельности по проекту «Распространение патентной системы налогообложения»;

- продолжение работы по совместному с УФНС и УВД по городу Москве проекту наведения порядка в жилом секторе и привлечению арендодателей к уплате налогов от сдачи жилья в аренду.

Кроме того, обеспечен рост неналоговых доходов бюджета, которые за 6 месяцев 2013 года выросли в 1,28 раза - на 68,7 млрд рублей. Значительный вклад в эту «статью доходов» вносят экономический и имущественный блоки, а также Департамент СМИ и рекламы. К примеру, доходы от установки объектов наружной рекламы принесут городскому бюджету дополнительно около 15 млрд рублей. Рост прочих неналоговых доходов (штрафные санкции, возмещения ущерба) Департамент экономической политики и развития оценивает на 65,7%.

Важный инструмент - наведение порядка в системах учета и контроля. Так, благодаря введению единых электронных баз контингента учащихся финансирование учреждений осуществляется по фактическому количеству учеников - только одна эта мера позволила городу сэкономить около 10 млрд рублей. Внедрение системы многоуровневого контроля над госконтрактами также оценивается экспертами как успешное. Например, эффективность системы демонстрирует увеличение закупок оборудования на 15 - 20% за счет экономии в системе здравоохранения. К 1 августа 2013 года долг города сократился до 194,3 млрд рублей (в 2010 году долг составлял 256,2 млрд рублей). Заимствования в 2014 - 2016 годах предполагаются, но их объем будет значительно ниже, и они будут направлены исключительно на цели развития. Долговая нагрузка останется на безопасном уровне, позволяющем в полном объеме выполнять принятые обязательства. Дополнительную экономию обеспечат грамотное планирование и размещение госзаказа.

ПРИОРИТЕТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

На первом месте - транспортная система: объем вложений увеличится на 20%. Почти в два раза возрастет финансирование метрополитена: в 2014 - 2015 годах подземку в шаговой доступности получат жители 12 районов города.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Котельники»; по участку продления Люблинско-Дмитровской линии метро придет в районы Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. В 2015 году новые станции «Беломорская улица» и «Ховрино» обеспечат подземным транспортом районы Левобережный и Ховрино, а участок продления Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до станции «Раменки» - районы Раменки и Проспект Вернадского.

Все проектируемые и строящиеся станции метрополитена оборудуют с учетом безбарьерной среды: предусмотрены лифты для маломобильных граждан, вдоль края платформы используются тактильная плитка и светодиодная лента, которые являются элементом безопасности для слабовидящих.

Что касается наземного дорожного строительства, в ближайшие три года планируется ввести в эксплуатацию без малого 300 км новых транспортных артерий. В настоящее время ведется строительство на развязках МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, а также МКАД с Молодогвардейской улицей (на средства федерального бюджета).

Кроме того, до конца 2013 года планируется объявить торги на строительство развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе, с Ленинским проспектом, с Щелковским шоссе, с Профсоюзной улицей, с Волоколамским шоссе и с Рязанским проспектом. Проделана большая работа по реконструкции вылетных магистралей: к концу 2013 года будет введено 70 километров дорог и 14 искусственных сооружений - это втрое больше, чем за аналогичный период 2012 года. Продолжается строительство хордовых магистралей. В Северо-Западную хорду входят Большая Академическая улица, транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» и Алабяно-Балтийский тоннель, улица Народного Ополчения с выходом на проспект Маршала Жукова, участок от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.

Уже построены и введены в эксплуатацию транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол» и первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля. Выполнена немалая часть работ на Большой Академической улице и улице Народного Ополчения. Полностью строительство будет завершено в 2014 году.

До 2016 года в Москве появятся 49 новых школ, в том числе новых блоков начальных классов внутри существующих образовательных комплексов. За этот же период предусмотрено строительство 88 детских садов.

Начиная с 2011 года расходы на систему образования города Москвы стабильно увеличиваются: в 2011 году общий бюджет столичных образовательных учреждений составил 201,3 млрд рублей, в 2012 году - 242,1 млрд рублей, в 2013 году - 257,1 млрд рублей. В ближайшие три года планируется увеличить инвестиции в развитие амбулаторно-поликлинической сети с 3,7 млрд рублей до 20 с лишним млрд рублей. Появятся 23 новые поликлиники, способные принять более 10 тысяч человек в сутки.

Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства

- В 2011 году, когда мы планировали средства, необходимые на дорожное строительство на последующие три года, закладывались предельные цифры, которые не должны были превысить при проектировании и строительстве. За последнее время мы разработали необходимую документацию по всем объектам, которые необходимо построить в 2014 - 2016 годах, и их цена реально уменьшена.

Поэтому нам не потребуется столько денег, сколько мы планировали в 2011 году. На стадии проектирования удалось сэкономить как минимум 10 - 15%.

Далее при проведении торгов на определение подрядных организаций мы экономим еще как минимум 10 - 15% от этой суммы, что составляет около 10 млрд рублей в год.

Игорь Антонов, председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы

- В структуре и объемах поступлений по налоговым и неналоговым источникам в настоящее время происходят существенные изменения, объективная оценка которых обуславливает необходимость сокращения доходов бюджета в 2013 году на 59,6 млрд рублей. Когда депутатский корпус приступит к рассмотрению бюджета 2014 года, этот важный аспект бюджетного планирования обязательно следует иметь в виду, чтобы обеспечить необходимые резервы на случай возникновения различных непредвиденных ситуаций. В текущем году, благодаря взвешенному структурированию бюджета, город располагает резервом прочности, поэтому провести сокращение расходов по отдельным государственным программам и непрограммным мероприятиям можно относительно безболезненно.

Сокращение бюджетных ассигнований по программе социальной защиты объясняется исключительно уточнением реального контингента получателей доплат, субвенций и иных социальных пособий и никак не связано с уменьшением абсолютного размера таких выплат. В этой связи считаю необходимым особо подчеркнуть, что каждый москвич, имеющий право на конкретные меры социальной поддержки, получит их в установленный срок и в полном объеме.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • дороги
  • дорожное строительство
  • метрополитен

Другие материалы по теме

23 окт. 2013 г.
Москва не спешит развивать новые территории, чтобы избежать старых градостроительных ошибок - мэр
Москва не спешит развивать новые территории, чтобы избежать старых градостроительных ошибок - мэр
23 окт. 2013 г.
Москва приглашает инвесторов вкладываться в инфраструктуру, сопутствующую дорожному строительству
Москва приглашает инвесторов вкладываться в инфраструктуру, сопутствующую дорожному строительству
17 окт. 2013 г.
Адресная инвестиционная программа Москвы до 2016 года предполагает строительство 1397 объектов
Адресная инвестиционная программа Москвы до 2016 года предполагает строительство 1397 объектов
15 окт. 2013 г.
Бюджет настоящих и будущих поколений москвичей
Бюджет настоящих и будущих поколений москвичей
14 окт. 2013 г.
За три года за счет городского бюджета на севере Москвы будет построено 42 жилых дома
За три года за счет городского бюджета на севере Москвы будет построено 42 жилых дома
10 окт. 2013 г.
По московскому счету
По московскому счету
4 окт. 2013 г.
За три года Москва построит 1800 объектов на бюджетные средства
За три года Москва построит 1800 объектов на бюджетные средства
4 окт. 2013 г.
Генеральный план развития Москвы будет утвержден в 2015 году
Генеральный план развития Москвы будет утвержден в 2015 году

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Статьи
Новости
Пресс-релизы
В рамках «Программы-200» в Москве открыта 71 временная часовня
Журнал Urbanurban: Карима Нигматулина о работе Генплана, моделировании и о том, почему с ней не встретиться в субботу
Законы, указы, постановления, распоряжения
О проведении в 2013 году конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» в организациях строительной отрасли города
Половина нарушений по содержанию стройплощадок устранена
С новым домом!

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика