Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Радуга под землей

Темы в материале:

Метро

5 авг. 2013 г. 11:02

Скоро Таганско-Краснопресненская линия метрополитена от действующей станции «Выхино» продлится еще на два перегона. Скоростной подземный транспорт придет в жилой район Жулебино, жители которого с нетерпением ждут открытия двух новых станций – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Как только в новом микрорайоне Жулебино началось жилищное строительство, стали говорить о метро. Сразу было ясно, что без него транспортную проблему здесь не решить, тем более что ближайшая станция «Выхино» и без жулебинцев загружена до предела. С каждым годом проблема все обострялась, но разговоры о метро то затухали, то вспыхивали с новой силой. Правда, проектировщики не переставали работать над проектами даже в условиях дефицита финансирования. С годами трасса приобретала новые очертания, но сроки ее строительства все отодвигались. Прошло четверть века. И вот жители Жулебина услышали от Правительства города конкретный срок открытия двух новых станций метрополитена на территории их района. Это радостное событие должно произойти в 2013-м!

Длина нового участка метрополитена – чуть более пяти километров. За станцией «Выхино» трасса сначала уходит в тоннель, чтобы таким образом пересечь пути, ведущие в депо, а затем идет вдоль железнодорожных путей Казанского направления и электродепо, пересекая Московскую кольцевую автодорогу и подойдя к Лермонтовскому проспекту. Вдоль него, перед пересечением с Хвалынским бульваром, разместилась первая новая станция – «Лермонтовский проспект». За ней трасса пересекает проспект, поворачивает между 1-м и 3-м Люберецкими проездами на улицу Генерала Кузнецова, и уже вдоль нее, перед пересечением с улицей Академика Миля, возведена вторая станция – «Жулебино». За ней построены тупиковые тоннели. Если вокруг станции «Лермонтовский проспект» сегодня еще есть свободная от застройки зона, где в будущем предполагается соорудить транспортно-пересадочный узел, то станция «Жулебино» возведена в самом центре жилого массива. Можно сказать, что эти метровокзалы будут в шаговой доступности для москвичей, которые так долго ждали подземный транспорт.

Обе станции – мелкого заложения. У каждой по два подземных вестибюля и развитая сеть подземных переходов и выходов. Над всеми выходами из метро монтируют стеклянные павильоны типовой конструкции. Они красиво впишутся в инфраструктуру микрорайона, а светящаяся буква «М» станет для жулебинцев самой притягательной.

На обеих станциях будут смонтированы лифты для маломобильных граждан, которые помогут им попасть с улицы в метро. Везде предусматривается использование камня и керамической плитки с рифленой поверхностью, световые полосы по краю платформ, расширенные проемы дверей и более удобные для проезда инвалидных и детских колясок турникеты. И главной достопримечательностью района Жулебино станут теперь две новые станции метро, оформление которых соответствует мировому уровню.

- Здесь все сделано блестяще, – утверждает главный архитектор Метрогипротранса, президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков. – Руководитель архитектурной мастерской Леонид Борзенков нашел очень четкую линию и провел ее, начиная с наземного павильона и кончая платформой станции. Это абсолютно мировой уровень архитектуры и в осмыслении пространства, и в использовании суперсовременных материалов для отделки – нержавейки, керамики, гранита... Станционный комплекс предстает в яркой цветовой гамме. Мы видим радугу под землей, и это – архитектура будущего. Я рад, что Леонид Борзенков от станции «Новокосино», где он тоже использовал цвет, сделал такой серьезный шаг вперед.

По своей конструкции станция «Лермонтовский проспект» односводчатая, типовая. Длина платформы – 163 метра, а ширина – 12 метров. Но абсолютно гладкий на сей раз свод станет изюминкой метровокзала именно благодаря активному использованию цвета. Исключив холодные тона – синий, голубой, фиолетовый, архитектор создает на потолке яркую радугу из теплых цветов – красного, желтого, зеленого, оранжевого. Мы видим на своде достаточно сложный светильник – переплетение цветных плоскостей со световыми люверсами. И люверсы, и цветовые вставки из одного и того же материала – алюминия с сотовым заполнением. Это очень интересный и удобный в эксплуатации материал, который изготавливается отечественным производителем и уже не раз использовался в метро. Яркий потолок будет сочетаться с путевыми стенами, одетыми в керамику. И на своде, и на стенах одинаковое чередование цветов, постепенный переход от зеленого к красному.

Впервые яркий цвет архитекторы Метрогипротранса ввели на своде вестибюля станции «Сретенский бульвар». Опыт оказался удачным. Пассажирам такая идея понравилась. И вот теперь еще в большем объеме на двух новых станциях Таганско-Краснопресненской линии использован цвет.

- Идея использовать его у меня появилась во время строительства станции «Новокосино», – рассказывает архитектор Леонид Борзенков. – Получилась строгая, черно-белая платформенная часть и цветные вестибюли. На «Лермонтовском проспекте» и «Жулебино» идея цвета уже охватывает целиком весь станционный комплекс. Обе станции в цветах радуги. Под землей присутствует половина ее спектра – от зеленого до оранжевого. Это цвета естественной растительности, цвета флоры. На каждой станции один вестибюль – зеленый, другой – оранжевый. А вот между ними пространство, где происходит плавный переход от зеленого цвета к красному. Мы взяли позитивный для восприятия спектр теплых цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Оба метровокзала выполняются в единой стилистике. Это творческое кредо коллектива архитекторов. Проект предусматривает использование одинаковых материалов – алюминия, керамики, нержавеющей стали, стекла, гранита, единой системы информации в виде информационных блоков, совмещенных со скамьями для пассажиров, одинаковой цветовой гаммы.

Но по своей конструкции станция «Жулебино» – иная. Она – двухпролетная с одним рядом колонн посередине платформы. Для Москвы такая конструкция довольно редкая. В качестве аналога можно привести лишь станции «Александровский сад» и «Братиславская». А вот свод и здесь сыграет выигрышную роль благодаря оригинальному решению света.

Но все-таки основа архитектурного облика обеих станций – цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому через желтый цвет, которая проходит от одного вестибюля к другому по путевым стенам, своду, колоннам... В связи с этим стены тех вестибюлей, которые расположены ближе к Москве, одеты в красно-оранжевую керамику, у противоположных вестибюлей цвет стен – зеленый... Дальше эти цвета переходят в пешеходные переходы и павильоны. То есть цветовая линия начинается с улицы, с павильона, где есть цветная вставка. Затем цвет переходит в пешеходный переход, вестибюль, на станцию...

И уже здесь происходит плавный переход от одного тона к другому. На станции «Жулебино» путевая стена разбита на восемь участков, используется восемь оттенков; на «Лермонтовском проспекте» – пять оттенков.

На цветных станциях очень важно применение соответствующих искусственных отделочных материалов – либо сотовых алюминиевых многослойных панелей, либо керамики, тех материалов, которые могут быть покрашены или покрыты глазурью. Нейтральный цвет пола, светлый свод и стены из алюминия лишь усиливают яркое цветовое решение.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • метро «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия)

Другие материалы по теме

Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Рассказовка» до ст. «Пыхтино». Тоннели. Притоннельные сооружения
Перегон станция «Каширская» -станция «Варшавская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Перегон Сокольнической линии метрополитена от станции метро «Столбово» («Коммунарка») до станции метро «Потапово» («Новомосковская»)
22 авг. 2013 г.
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» завтра закроются на несколько дней
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» завтра закроются на несколько дней
19 авг. 2013 г.
Метростроители завершают отделку станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
Метростроители завершают отделку станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
12 авг. 2013 г.
Второй этап присоединения новых станций «фиолетовой ветки» метро пройдет 23 - 25 августа
Второй этап присоединения новых станций «фиолетовой ветки» метро пройдет 23 - 25 августа
9 авг. 2013 г.
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» закроют на выходные
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» закроют на выходные
25 июл. 2013 г.
О временном прекращении движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции "Текстильщики" до станции "Выхино"
Законы, указы, постановления, распоряжения
О временном прекращении движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции "Текстильщики" до станции "Выхино"

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Спешат, не торопясь
Храмы поднебесные
Ручная работа мастеров
Вдоль по Пятницкой
Ближе к Маяковскому
Миллион берез под окном
Движение на юг
Почем езда без пробок?

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика