Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Радуга под землей

Темы в материале:

Метро

5 авг. 2013 г. 11:02

Скоро Таганско-Краснопресненская линия метрополитена от действующей станции «Выхино» продлится еще на два перегона. Скоростной подземный транспорт придет в жилой район Жулебино, жители которого с нетерпением ждут открытия двух новых станций – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Как только в новом микрорайоне Жулебино началось жилищное строительство, стали говорить о метро. Сразу было ясно, что без него транспортную проблему здесь не решить, тем более что ближайшая станция «Выхино» и без жулебинцев загружена до предела. С каждым годом проблема все обострялась, но разговоры о метро то затухали, то вспыхивали с новой силой. Правда, проектировщики не переставали работать над проектами даже в условиях дефицита финансирования. С годами трасса приобретала новые очертания, но сроки ее строительства все отодвигались. Прошло четверть века. И вот жители Жулебина услышали от Правительства города конкретный срок открытия двух новых станций метрополитена на территории их района. Это радостное событие должно произойти в 2013-м!

Длина нового участка метрополитена – чуть более пяти километров. За станцией «Выхино» трасса сначала уходит в тоннель, чтобы таким образом пересечь пути, ведущие в депо, а затем идет вдоль железнодорожных путей Казанского направления и электродепо, пересекая Московскую кольцевую автодорогу и подойдя к Лермонтовскому проспекту. Вдоль него, перед пересечением с Хвалынским бульваром, разместилась первая новая станция – «Лермонтовский проспект». За ней трасса пересекает проспект, поворачивает между 1-м и 3-м Люберецкими проездами на улицу Генерала Кузнецова, и уже вдоль нее, перед пересечением с улицей Академика Миля, возведена вторая станция – «Жулебино». За ней построены тупиковые тоннели. Если вокруг станции «Лермонтовский проспект» сегодня еще есть свободная от застройки зона, где в будущем предполагается соорудить транспортно-пересадочный узел, то станция «Жулебино» возведена в самом центре жилого массива. Можно сказать, что эти метровокзалы будут в шаговой доступности для москвичей, которые так долго ждали подземный транспорт.

Обе станции – мелкого заложения. У каждой по два подземных вестибюля и развитая сеть подземных переходов и выходов. Над всеми выходами из метро монтируют стеклянные павильоны типовой конструкции. Они красиво впишутся в инфраструктуру микрорайона, а светящаяся буква «М» станет для жулебинцев самой притягательной.

На обеих станциях будут смонтированы лифты для маломобильных граждан, которые помогут им попасть с улицы в метро. Везде предусматривается использование камня и керамической плитки с рифленой поверхностью, световые полосы по краю платформ, расширенные проемы дверей и более удобные для проезда инвалидных и детских колясок турникеты. И главной достопримечательностью района Жулебино станут теперь две новые станции метро, оформление которых соответствует мировому уровню.

- Здесь все сделано блестяще, – утверждает главный архитектор Метрогипротранса, президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков. – Руководитель архитектурной мастерской Леонид Борзенков нашел очень четкую линию и провел ее, начиная с наземного павильона и кончая платформой станции. Это абсолютно мировой уровень архитектуры и в осмыслении пространства, и в использовании суперсовременных материалов для отделки – нержавейки, керамики, гранита... Станционный комплекс предстает в яркой цветовой гамме. Мы видим радугу под землей, и это – архитектура будущего. Я рад, что Леонид Борзенков от станции «Новокосино», где он тоже использовал цвет, сделал такой серьезный шаг вперед.

По своей конструкции станция «Лермонтовский проспект» односводчатая, типовая. Длина платформы – 163 метра, а ширина – 12 метров. Но абсолютно гладкий на сей раз свод станет изюминкой метровокзала именно благодаря активному использованию цвета. Исключив холодные тона – синий, голубой, фиолетовый, архитектор создает на потолке яркую радугу из теплых цветов – красного, желтого, зеленого, оранжевого. Мы видим на своде достаточно сложный светильник – переплетение цветных плоскостей со световыми люверсами. И люверсы, и цветовые вставки из одного и того же материала – алюминия с сотовым заполнением. Это очень интересный и удобный в эксплуатации материал, который изготавливается отечественным производителем и уже не раз использовался в метро. Яркий потолок будет сочетаться с путевыми стенами, одетыми в керамику. И на своде, и на стенах одинаковое чередование цветов, постепенный переход от зеленого к красному.

Впервые яркий цвет архитекторы Метрогипротранса ввели на своде вестибюля станции «Сретенский бульвар». Опыт оказался удачным. Пассажирам такая идея понравилась. И вот теперь еще в большем объеме на двух новых станциях Таганско-Краснопресненской линии использован цвет.

- Идея использовать его у меня появилась во время строительства станции «Новокосино», – рассказывает архитектор Леонид Борзенков. – Получилась строгая, черно-белая платформенная часть и цветные вестибюли. На «Лермонтовском проспекте» и «Жулебино» идея цвета уже охватывает целиком весь станционный комплекс. Обе станции в цветах радуги. Под землей присутствует половина ее спектра – от зеленого до оранжевого. Это цвета естественной растительности, цвета флоры. На каждой станции один вестибюль – зеленый, другой – оранжевый. А вот между ними пространство, где происходит плавный переход от зеленого цвета к красному. Мы взяли позитивный для восприятия спектр теплых цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Оба метровокзала выполняются в единой стилистике. Это творческое кредо коллектива архитекторов. Проект предусматривает использование одинаковых материалов – алюминия, керамики, нержавеющей стали, стекла, гранита, единой системы информации в виде информационных блоков, совмещенных со скамьями для пассажиров, одинаковой цветовой гаммы.

Но по своей конструкции станция «Жулебино» – иная. Она – двухпролетная с одним рядом колонн посередине платформы. Для Москвы такая конструкция довольно редкая. В качестве аналога можно привести лишь станции «Александровский сад» и «Братиславская». А вот свод и здесь сыграет выигрышную роль благодаря оригинальному решению света.

Но все-таки основа архитектурного облика обеих станций – цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому через желтый цвет, которая проходит от одного вестибюля к другому по путевым стенам, своду, колоннам... В связи с этим стены тех вестибюлей, которые расположены ближе к Москве, одеты в красно-оранжевую керамику, у противоположных вестибюлей цвет стен – зеленый... Дальше эти цвета переходят в пешеходные переходы и павильоны. То есть цветовая линия начинается с улицы, с павильона, где есть цветная вставка. Затем цвет переходит в пешеходный переход, вестибюль, на станцию...

И уже здесь происходит плавный переход от одного тона к другому. На станции «Жулебино» путевая стена разбита на восемь участков, используется восемь оттенков; на «Лермонтовском проспекте» – пять оттенков.

На цветных станциях очень важно применение соответствующих искусственных отделочных материалов – либо сотовых алюминиевых многослойных панелей, либо керамики, тех материалов, которые могут быть покрашены или покрыты глазурью. Нейтральный цвет пола, светлый свод и стены из алюминия лишь усиливают яркое цветовое решение.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • метро «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия)

Другие материалы по теме

Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Рассказовка» до ст. «Пыхтино». Тоннели. Притоннельные сооружения
Перегон станция «Каширская» -станция «Варшавская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Перегон Сокольнической линии метрополитена от станции метро «Столбово» («Коммунарка») до станции метро «Потапово» («Новомосковская»)
22 авг. 2013 г.
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» завтра закроются на несколько дней
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» завтра закроются на несколько дней
19 авг. 2013 г.
Метростроители завершают отделку станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
Метростроители завершают отделку станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
12 авг. 2013 г.
Второй этап присоединения новых станций «фиолетовой ветки» метро пройдет 23 - 25 августа
Второй этап присоединения новых станций «фиолетовой ветки» метро пройдет 23 - 25 августа
9 авг. 2013 г.
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» закроют на выходные
Станции «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Выхино» закроют на выходные
25 июл. 2013 г.
О временном прекращении движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции "Текстильщики" до станции "Выхино"
Законы, указы, постановления, распоряжения
О временном прекращении движения поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции "Текстильщики" до станции "Выхино"

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Реестр репутаций
Из какого сора…
Наказание рублем
Метры поднебесные
Прообраз московской усадьбы
Храмы поднебесные
Красота кварталами
... Повсеместный ремонт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика