Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Столичное метро прирастет "китайской" линией

28 мая 2014 г. 15:30

Москва все больше становится привлекательной для иностранных инвестиций. Реализуемые в столице крупные инфраструктурные проекты, создание инновационных и промышленных площадок открывают новые возможности для развития города, а для инвесторов – перспективы для выгодных вложений. Интерес к Москве растет. Подписанные соглашения во время недавнего визита мэра столицы Сергея Собянина в КНР тому пример. Подробности одной из таких сделок – в этом выпуске международной страницы «ВМ».

Китайцы инвестируют в строительство столичной подземки два миллиарда долларов. Новую ветку подземки на присоединенных территориях они готовы построить уже в 2017 году.

Китай вкладывает в транспортную инфраструктуру Москвы два миллиарда долларов. Эти гигантские деньги на развитие нашего метро направят две компании – China Railway Construction Corporation и China International Fund.

Метро в обмен на жилье и офисы Напомним, соглашение о привлечении инвестиций из Поднебесной подписал в Пекине мэр Москвы Сергей Собянин. Соглашение предусматривает строительство ветки Московского метрополитена в Новой Москве: «Улица Новаторов» – «Столбово».

- Мы встречались в Москве и договорились о привлечении инвестиций в строительство метрополитена. Эта программа является одной из самых крупных в мире. Она уступает по масштабу пекинской и шанхайской программам, но в Европе она самая большая, – заявил перед подписанием соглашения Сергей Собянин.

Заммэра Марат Хуснуллин уточнил:

- Если начнем строить эту ветку в 2015 году, то завершить работы сможем уже в 2017-м, – отметил чиновник.

По его словам, интерес китайских партнеров в этом проекте очевиден.

Власти Москвы предлагают китайским инвесторам для строительства вместе с метро примерно 2 миллиона «квадратов» недвижимости: жилья, офисов и торговых центров.

Марат Хуснуллин добавил, что эта недвижимость будет иметь продажную стоимость порядка 5-7 миллиардов долларов и может быть построена за 5-10 лет. Таким образом, инвестиции китайских партнеров довольно быстро отобьются, ведь Москва сейчас – один из самых динамично развивающихся мегаполисов, и недвижимость достаточно быстро купят или возьмут в аренду. Заммэра также подчеркнул, что Москве очень нужен опыт строительства метро Шанхая.

- Хотя шанхайскому метрополитену всего 21 год, но его протяженность больше, чем в Москве, – 538 километров, – рассказал заммэра. – Если в Москве китайцы будут строить такими же темпами, то для нас это только плюс, ведь москвичи смогут гораздо быстрееполучить новые станции в шаговой доступности.

Китайцы строят быстро и качественно Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что сотрудничество с Китаем перспективно.

- С точки зрения опыта транспортного строительства китайцы опередили весь мир. Автомобильных и железных дорог они сейчас строят больше, чем весь земной шар вместе взятый! – пояснил эксперт. По словам Михаила Яковлевича, Китай в строительстве метро не пользуется ноу-хау. Они применяют технологии, которые уже изобрели немцы, канадцы, японцы или корейцы. – В плане технологий мы вряд ли чему-то у Китая научимся. А вот организации труда можем научиться, – уверен эксперт. – Китайцы работают лучше, при этом их труд дешевле, – заявил эксперт.

Есть и еще одна причина привлечения китайцев. На все линии не хватает сил – При проектировании строительства метро у нас такой высокий темп, что строителей, подготовленных по современным технологиям, уже не хватает, – заявил заммэра Марат Хуснуллин. – Мы и пошли на то, чтобы собрать всех профессионалов в странах бывшего Советского Союза.

Он добавил, что специалистов из Украины, Белоруссии и Азербайджана привлекли к строительству Калининско-Солнцевской линии. А китайцы, получается, займутся «своей» веткой.

АГВАН МИКАЕЛЯН ГЕНДИРЕКТОР КОМПАНИИ ФИНЭКСПЕРТИЗА

Если китайцы будут строить легкое метро, то оно обойдется значительно дешевле, а значит, окупится быстрее. Вообще, в цивилизованных странах все инфраструктурные проекты – рельсовые и платные автодороги – приносят прибыль. Пусть не сразу – через десятки лет, но приносят. Поэтому их так активно и строят. Я уверен, главная причина китайских инвестиций в Москву проста. Сейчас Китай имеет самые большие валютные запасы в мире. У него больше всего американских долларов и ценных бумаг США. Но эти активы в любой момент могут начать дешеветь. Больше того – наверняка начнут! Поэтому наши китайские партнеры торопятся вложить деньги во что-то вещественное, менее подверженное рискам обесценивания. Не зря они у нас газ на 30 лет вперед купили. Транспорт и недвижимость в развивающемся мегаполисе – это тоже хорошее вложение средств. Оно не сразу принесет прибыль, но китайцы часто играют в долгую – это особенность их менталитета.

Справка

Быстрее всего в мире растет метрополитен Пекина. В 2006 году имелось всего 114 км линий, а в начале 2012 года – уже 15 линий общей длиной 442 км! К концу 2015 года планируется увеличить систему до 28 линий общей длиной 708 км, а в 2020 году длина системы должна достичь 1050 км. В пекинском метро ходят поезда, развивающие скорость до 100 км/ч.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин
  • метрополитен
  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

2 июн. 2014 г.
Инвесторы проявляют большой интерес к строительству ТПУ в Москве - Хуснуллин
Инвесторы проявляют большой интерес к строительству ТПУ в Москве - Хуснуллин
27 мая 2014 г.
Строительный сектор Москвы становится инвестиционно привлекательным - мэр
Строительный сектор Москвы становится инвестиционно привлекательным - мэр
22 мая 2014 г.
Китайские инвесторы построят в Москве вместе с метро 2 млн кв. метров недвижимости
Китайские инвесторы построят в Москве вместе с метро 2 млн кв. метров недвижимости
22 мая 2014 г.
Китайские инвесторы смогут участвовать в реализации проектов в Зеленограде и Сколково
Китайские инвесторы смогут участвовать в реализации проектов в Зеленограде и Сколково
21 мая 2014 г.
Мэр Москвы ознакомился с работой метрополитена и ТПУ в Гонконге
Мэр Москвы ознакомился с работой метрополитена и ТПУ в Гонконге
20 мая 2014 г.
Китайским инвесторам предложили построить линию метро до Коммунарки
Китайским инвесторам предложили построить линию метро до Коммунарки
19 мая 2014 г.
Москва подписала соглашение о сотрудничестве с железнодорожной строительной корпорацией и международным фондом Китая
Москва подписала соглашение о сотрудничестве с железнодорожной строительной корпорацией и международным фондом Китая
19 мая 2014 г.
Москва и Пекин подписали программу сотрудничества до 2016 года
Москва и Пекин подписали программу сотрудничества до 2016 года

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Первая отапливаемая станция появится в московском метро в ближайшие два года
Три детсада, школа и спортивный центр появятся при реновации в Южном Тушине
Внутренняя кухня больших трансформаций. Как не забыть про людей
К садовому товариществу москвичей в Подмосковье проведут линию электропередачи
В электродепо «Фили» построят новое здание КПП и дороги
Инфраструктура МКЖД будет полностью готова в этом году
Магазин в Хамовниках реконструируют для обустройства подземной парковки
Заседание правительства Москвы. О размещении в павильоне «Москва» архмакета столицы. С. Собянин, М. Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика