timelapse

Число детей, посещающих детсады, будет расти

Темы в материале

Первый рабочий день наступившего 2015 года в Москве был ознаменован открытием нового детского сада. Вчера приняло малышей дошкольное учреждение в Нижегородском районе. Поздравить с новосельем ребятишек и их родителей приехал С. Собянин

Свой визит московский мэр начал с подробного ознакомления с детским садом. Причем своеобразным гидом столичного градоначальника стали сами малыши со своими родителями. Они показали С. Собянину свои новые «владения», дети поиграли с мэром в развивающие интерактивные игры, которых здесь оказалось довольно много. А один из мальчиков даже подарил градоначальнику свой рисунок, который нарисовал в созданном здесь зале творческого развития ребенка.

Затем С. Собянин в неформальной обстановке пообщался с родителями ребятишек, персоналом детского сада, получил от них самую высокую оценку нового дошкольного учреждения.

Комментируя ситуацию журналистам, московский мэр отметил, что открытие детских садов стало в столице уже доброй традицией. Так, в прошедшем 2014 году распахнули свои двери для малышей 24 новых дошкольных учреждения. В том числе 16 садиков возведено за счет столичного бюджета, 8 - на средства частных инвесторов в рамках исполнения ими своих обязательств перед городом.

Всего за четыре года в Москве появилось 122 детских сада. Такое интенсивное строительство позволило изжить в столице, за исключением «новой Москвы», очереди в дошкольные учреждения. Причем подобное удалось сделать впервые за много лет. И это при том, что количество дошколят в мегаполисе в полтора раза выросло - с 280 тыс. в 2010 году до 430 тыс. малышей в 2014 году.

Произошло это за счет настоящего бума рождаемости, но не только. Столичные власти искусственно пошли на увеличение воспитанников детских садов, снизив возраст приема в дошкольные учреждения с 3 до 2,5 года, создав при этом соответствующие условия для содержания и воспитания малышей самого младшего возраста. На такую меру городской Департамент образования при согласовании с правительством Москвы пошел по многочисленным просьбам молодых родителей, которым необходимо было выходить на работу. Вместе с тем, как показали эксперты, раннее воспитание детишек в коллективе, приучение их к четкому распорядку дня и составленному диетологами питанию идет на пользу малышам.

Несмотря на то что очереди в московские дошкольные учреждения изжиты, столичные власти не только не снижают, а, наоборот, наращивают темпы строительства детских садов, хотя это и обходится городскому бюджету достаточно дорого. За последние четыре года в Москве появилось 122 детских сада общим объемом на 144 тыс. мест.

В прошедшем 2014 году распахнули двери для малышей 24 дошкольных учреждения. Большие планы столичные власти определили и на наступивший 2015 год - предстоит построить 35 детских садов. И первый из них, сооруженный на улице Нижегородской, 67, уже принял дошколят в возрасте от 2,5 до 6 лет. Причем, несмотря на работу по индивидуальному проекту, садик возвели за рекордно короткие сроки - всего за 10 месяцев. Этого удалось добиться за счет применения инновационных методов строительства, использования новейших материалов.

Почти двойное сокращение сроков не повлияло на качество здания и всех внутренних помещений, они отвечают всем самым строгим требованиям. Столичные власти выдерживают столь интенсивные меры возведения дошкольных учреждений, в том числе добиваясь значительного сокращения сроков строительства, с учетом бума рождаемости в городе, с перспективой в дальнейшем не допустить очереди в детские сады.

Появившееся в Нижегородском районе очередное дошкольное учреждение не просто увеличило число садиков в Москве, добавило количество мест в них. Это еще детский сад нового поколения, который станет своеобразным образцом того, какими должны быть столичные дошкольные учреждения.

Садик на Нижегородской улице, 67 представляет собой трехэтажное здание оригинальной архитектуры общей площадью 4,3 тыс. кв. метров, расположенное на участке 0,7 га. Здесь в 12 группах воспитываются 300 малышей в возрасте от 2,5 до 6 лет. Корпус полностью приспособлен для детей с физическими ограничениями по здоровью. Для них оборудованы специальный лифт, удобные поручни и пандусы, а также туалетные комнаты, созданы все остальные условия нормального пребывания в здании. Но такие параметры фактически являются стандартными для всех московских детских садов.

Вместе с этим в дошкольном учреждении на Нижегородской улице, 67 много своих особенностей, выводящих его в один из лучших городских садиков. Когда журналисты вошли сюда, то невольно почувствовали какую-то особую атмосферу, даже ощущение праздника, чуть ли не пребывания в сказке. Этому в немалой степени способствует внутренняя планировка помещений - они все просторны, удобны для игр, дошкольных уроков, а также спортивных занятий и занятий танцами, музыкой, проведения других мероприятий. Но еще больше привлекает оформление помещений - оно выполнено таким образом, что ребенок ощущает в детском саду постоянную праздничную атмосферу, стремится сюда приходить каждый день.

Но настоящей гордостью садика на Нижегородской улице, 67 стало инновационное оборудование, предназначенное для физического и интеллектуального развития детей того или иного возраста. В том числе это уникальные игровые комплексы, увлекающие малышей и вместе с этим способствующие их эффективному обучению, воспитанию и всестороннему развитию. Например, особый интерес вызывают у дошколят мультимедийный игровой стол, интерактивные доски и многие другие инновации, которых пока еще нет в других садиках. Дети даже пригласили поиграть с ними на интерактивных игровых стендах С. Собянина. Московский мэр это сделал с радостью, чем доставил огромное удовольствие пятилетним ребятишкам, а также их родителям.

Создан здесь также инновационный спортзал, в котором за счет применения новейших детских спортивных принадлежностей и мини-снарядов созданы условия для особо эффективного физического развития ребятишек, поддержания и укрепления их здоровья. Есть свой компьютерный класс, где современные малыши, что называется, сызмальства обучаются компьютерной грамоте.

По-настоящему уникальными можно назвать рабочие места педагога-психолога и учителя логопеда. Для этих специалистов оборудованы не стандартные кабинеты, а созданы настоящие лаборатории, где планируется не просто проводить обычные занятия, а заниматься исследованиями в сфере детской психологии и логопедии с тем, чтобы полученные результаты прямо на месте применять на практике, направлять на повышение эффективности работы с малышами.

И, конечно же, строители лучшим образом обустроили достаточно обширный двор. На прилегающей к детскому саду территории сооружены оригинальные игровые городки, специализированные спортивные площадки, проложены пешеходные тропинки с игровыми элементами, созданы уютные прогулочные зоны, установлены соответствующие малые архитектурные формы.

С. Собянин в комментарии журналистам подчеркнул, что столичные власти в ходе интенсивного строительства дошкольных учреждений вместе с количеством не забывают о качестве. Каждый новый детский сад не только строго соответствует всем жестким требованиям, предъявляемым в системе работы с малышами, но и обустроен таким образом, что является настоящим местом притяжения ребятишек. А еще нередко становится вторым домом для дошколят, где родители оставляют своих чад без тревог и где получают ощутимую помощь в их воспитании и всестороннем развитии, укреплении здоровья.

Детский сад на Нижегородской улице, 67 стал одним из лучших в столице, но в нынешнем году по такому типу будут возводиться и другие садики. Столичные власти стремятся к тому, чтобы дошкольные учреждения в мегаполисе были не просто местом пребывания детей, пока родители находятся на работе, а становились настоящими центрами всестороннего развития ребенка. Вместе с этим их здания должны иметь особую выразительность фасадов, органично вписываться в окружающую городскую архитектурную среду, украшать внешний облик районов.

Новый детский сад в соответствии с московской реформой образования как дошкольное отделение вошел в состав общеобразовательной школы № 481 имени прославленного фронтовика маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна. Педагоги школы и воспитатели садика уже разработали специальную программу по совместному развитию малышей, плавному их переходу в перспективе из детсадовцев в школьники младших классов.