timelapse

Электроэнергия становится доступнее, а набережные - привлекательнее для инвестиций

Темы в материале

Вчера в Центральном выставочном зале «Манеж» завершил работу IV Московский урбанистический форум.

Главный инвестиционный вектор Москвы сегодня задает трансформация столицы в полицентричный мегаполис, заявил на полях форума заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. В среднесрочной перспективе потенциал приоритетных для столицы урбанистических проектов, к реализации которых привлекают российских и международных инвесторов, составит более 230 миллионов квадратных метров недвижимости.

«Речь идет о четырех макродрайверах городского роста - это реновация промзон, освоение «новой Москвы», сооружение транспортно-пересадочных узлов, развитие территории Москвы-реки, - пояснил заммэра. - Для реализации этих проектов мы будем использовать бюджетные средства, частные российские инвестиции, а также выстраивать партнерство с инвесторами из Китая, Азии и с Ближнего Востока».

Простор для инвестиций

О том, что благоустройство набережных представляет для инвесторов большой интерес, «ВМ» рассказал ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов: «В Москве уникальная ситуация: протяженность Москвы-реки в городе - 84 километра, но значительную часть этого пространства занимают бывшие промышленные территории, которые не функционируют и, конечно, точно не украшают город», - подчеркнул Шаронов.

По его словам, привлекательна и промышленная зона «ЗиЛ», а также общественные пространства и парки.

«Столица может очень похорошеть за счет создания пешеходных улиц, благоустройства скверов, ограничения движения в центре», - уверен Шаронов.

Помощь на высшем уровне

«С 2010 года на модернизацию системы здравоохранения направлено около 3 млрд евро, - заявил заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников. - В 2010 и 2011 годах мы начали вкладываться в амбулаторное звено. Из 500 поликлиник создали 46 взрослых и 40 детских амбулаторных объединений», – пояснил Печатников.

Заммэра также напомнил, что сокращенные в ходе модернизации здравоохранения стационарные терапевты смогут стать участковыми врачами.

«Более чем на тысяче участков сейчас нет своего терапевта. В 2015 году планируем преодолеть этот дефицит и добиться, чтобы на одном участке работал один участковый врач», - указал Печатников.

Технология экономии

На стенде Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы удивляют новейшей технологией сверхпроводимости. Используется она для создания инновационных кабелей, в которых фактически отсутствуют потери электроэнергии. «Побочный эффект технологии - левитация, парение предмета в воздухе», - поясняет главный специалист отдела инноваций энергетической отрасли ведомства Александр Куваев.

Технологию уже применяют в Китае и Японии для создания сверхскоростного транспорта, а в Москве она призвана упростить доступ к получению электроэнергии, а также сократить потери в сети.

«На подстанции в Мневниках запущен пилотный проект по использованию сверхпроводимых кабелей. К 2017 году вся сеть Объединенной энергетической компании (ОЭК) с 10-киловольтной будет переведена на 20-киловольтную, - пояснил Куваев. - При применении такой схемы потери сократятся на 40 процентов».

Курс - на опережение

Глава Департамента градостроительной политики Сергей Левкин рассказал «ВМ» о градостроительном опыте столицы, который может быть полезен за рубежом.

«В первую очередь это электронные сервисы. Все госуслуги мы перевели в электронный вид. Второе - огромный потенциал для развития территории внутри «старой Москвы». Городов с такой историей, как у столицы, территории которых можно реорганизовывать, как правило, уже нет. А у нас это промышленно-производственные зоны».

Как справляются городские сети с появлением новых объектов недвижимости?

Одно из главных преимуществ столицы - наличие резервов по коммунальным системам, которые предполагают развитие на 10-20 лет вперед. Новые объекты при застройке обеспечены электроэнергией, водой, теплом.

Как обеспечивается транспортная доступность районов, где идет строительство?

В сложившихся районах нужно реализовывать новую транспортную стратегию, развивая близлежащие дороги. В новых проектах планировку территории разрабатывают на уровне города, и обязательно моделируется транспортное обеспечение.

Опыт каких городов может быть полезен для Москвы?

Нельзя ориентироваться на кого-то одного. Необходимо смотреть на лучшие практики и, основываясь на лучшем, идти вперед и опережать.

АНАСТАСИЯ РАКОВА - ЗАММЭРА МОСКВЫ, РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На портале «Наш город» могут быть жалобы от фиктивных граждан, даже провокационного характера. Я не вижу проблемы в этом. Если по одной проблеме было написано 100, на взгляд чиновника, нереальных обращений одним и тем же человеком, тогда зачем он признает жалобу? Мы специально ввели на портале систему без регистрации. Если чиновники в управах считают, что их просто «троллят», пусть они ответят на жалобы, покажут фотографии, свидетельствующие об отсутствии проблемы. Служба контроля поедет на место и подтвердит, что жалоба была на пустом месте.

ФАДИ ДЖАБРИ - ГЕНДИРЕКТОР NIKKEN SEKKEI LTD В СТРАНАХ СНГ, БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРНОЙ АФРИКИ, ЯПОНИЯ

В Москву последние пять лет я прилетаю почти каждый месяц. Я обожаю этот город и каждый раз замечаю положительные изменения. Когда я только приехал, наша команда очень страдала от пробок. Две встречи за один день уже были проблемой. Но в последнее время ситуация намного улучшилась.