timelapse

Москва становится удобнее для жизни

Темы в материале

Вчера на IV Московском урбанистическом форуме столица показывала и рассказывала о своих достижениях в самых различных сферах городского хозяйства, многие из которых являются передовыми не только в нашей стране, но и в мире.

На пленарном заседании «Москва: приоритеты нового этапа развития» с докладом выступил мэр Москвы С. Собянин. Он рассказал об этапах развития российской столицы и планах московских властей.

По словам мэра, несмотря на непростую ситуацию, в Москве сохраняются все основные направления развития, но город должен перейти от количественного показателя к более качественному развитию всех сфер экономики на основе накопленного потенциала.

«Сегодня в Москве реализуются масштабные программы, изменяющие к лучшему сферы транспорта и общественного пространства, образования и здравоохранения, культуры и спорта. Повышаются качество и доступность государственных услуг. Растет социальная активность москвичей, которые охотно участвуют в делах столицы. Совместными усилиями мы стремимся сделать Москву городом, удобным для жизни», - сказал С. Собянин.

Мэр осмотрел московскую экспозицию «Власть и граждане: технологии сотрудничества».

Руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова рассказала присутствующим о развитии в столице центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах.

По ее словам, ранее в Москве было больше тысячи структур, в которые обращались граждане за государственными услугами. Все они располагались в разных местах, а работала каждая по своему режиму. Теперь все изменилось: развитая сеть многофункциональных центров предоставления государственных услуг, принцип и качество организации работы в них позволяют гражданам тратить на оформление документов минимум времени.

При этом все МФЦ работают по экстерриториальному принципу: «Можно получить услугу в месте, где ты живешь, работаешь или забираешь ребенка из садика». «Теперь не граждане подстраиваются под службу, а мы подстраиваемся под граждан», - подчеркнула Анастасия Ракова.

Она рассказала, что площадка предоставления госуслуг есть и на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме. Здесь можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.

Ознакомился мэр и с результатами работы столичного портала госуслуг pgu.mos.ru. В настоящее время он предоставляет в электронном виде 114 услуг и 40 сервисов. Количество обращений на портал госуслуг - 8,7 млн, заведено 3,5 млн личных кабинетов.

Говоря о результатах работы электронного референдума «Активный гражданин», Анастасия Ракова сообщила, что в голосовании по городским проблемам в настоящее время принимают участие уже более 800 тыс. москвичей. Другими удачными IT-проектами руководитель аппарата мэра назвала портал «Наш город», куда еженедельно поступает до 14 тыс. сообщений граждан, и портал открытых данных, где к услугам москвичей - более 300 наборов данных, касающихся разных сфер городской жизни.

Неплохо показали себя и городские краудсорсинг-проекты, благодаря которым от москвичей поступило уже более 20 тысяч идей по улучшению жизни города.