Фейерверки над Москвой
Темы в материале:
Столица станет городом, удобным для прогулок - от центра до самых окраин.
Столица намерена в ближайшее время привести в порядок свои общественные пространства - скверы, парки, зоны отдыха и пешеходные зоны, площади, набережные и даже тротуары. Об этом вчера на круглом столе говорили и.о. заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, и.о. руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и и.о. руководителя НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина.
Взгляд со стороны
Специальным гостем стал датский архитектор и урбанист Ян Гейл, в течение 18 месяцев - по заказу НИиПИ - анализировавший состояние общественных пространств столицы (с учетом их использования во все времена года). И сделавший по результатам исследований ряд замечаний и предложений.
По его мнению, столица недостаточно использует свои возможности: площади плохо приспособлены для отдыха (нет элементарных скамеек), не хватает зелени на магистралях, дороги забиты транспортом, а тротуары - припаркованными авто. Гейл также считает, что в городе недостаточно развит общественный транспорт, а выход к водным артериям города для пешеходов затруднен.
Однако не все так плохо: как заявил Марат Хуснуллин, город уже начал работу над ошибками и старается наверстать упущенное.
Пешеходные зоны и зелень
По словам Хуснуллина, Москва уже сделала многое для удобства пеших прогулок по городу - вплоть до ограничения парковочного пространства на Тверской, хотя это - потери для бюджета.
- Конечно, Тверскую улицу идеально было бы сделать пешеходной, - сказал он. - Но виртуальное моделирование транспортных потоков показывает, что это приведет к коллапсу. Поэтому мы делаем упор на благоустройство, развитие пешеходных связей на Тверской.
Что касается зелени, тут Москва впереди планеты всей: 30 процентов ее территории занимают зеленые насаждения. Хотя деревьев мало не бывает - озеленение будет продолжено.
Пешком или на транспорте
Марат Хуснуллин не согласился с тем, что общественный транспорт Москвы недостаточно развит. А вот то, что не хватает дорог, - увы, факт.
Однако этот перекос постепенно выправляется. Сегодня на общественном транспорте передвигаются 77 процентов горожан - это самый высокий показатель в мире.
200 километров реки
Еще один несомненный плюс Москвы-реки: ее протяженность в черте города - две сотни километров. И то, что набережные Москвы-реки должны стать удобными для пешеходов, сомнению не подлежит: на эти цели город готов выделить 100 млрд рублей.
Парки станут местом активного отдыха. По словам Антона Кульбачевского, столичные парки приспособят для активного отдыха. А вот крупнейший парк столицы ЦПКиО имени Горького будет реконструирован. Работы начнутся с его набережной, которая объединяет Воробьевы горы, парк искусств «Музеон», «Красный Октябрь», Кремль, «Зарядье», Третьяковскую галерею и храм Христа Спасителя и станет самой протяженной в мире - 10 километров.
В дальнейшем реконструкция затронет весь парк.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства
Набережные Москвы-реки очень красивы, но выход к воде в большинстве мест затруднен. Мы на данном этапе разрабатываем масштабный план освоения Москвы-реки, это будет даже более значимый проект, чем реконструкция Зарядья.