Фотовыставка на Цветном бульваре: все о Большой кольцевой линии метро
Темы в материале:
Полный запуск Большой кольцевой линии (БКЛ) метро стал главным событием начала 2023 года. Огромная стройка, в которой было задействовано 20 тыс. специалистов, завершена. А тех, кто хочет больше узнать о главном проекте московского метростроения, ждет фотовыставка «Большая кольцевая линия: от идеи к движению» на Цветном бульваре.
На уникальных снимках, представленных москвичам и гостям столицы, рассказывается об идее создания БКЛ, сроках реализации проекта и необычных решениях, которые были применены при строительстве Большого кольца.
Выставка, подготовленная при поддержке Строительного комплекса Москвы, продлится до 5 марта. Организатором выступает АНО «Центринформ». Стратегический партнер выставки – АО «Мосинжпроект».
Путь длиной в 50 лет
Первые предложения по строительству нового кольца были озвучены в Генеральном плане Москвы 1971 года. В него должны были войти Каховская ветка и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось.
К амбициозному проекту строители вернулись спустя 40 лет – в 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о строительстве Большого кольца метро. Год за годом проект менял облик столицы – преображались спальные районы, строились новые дороги и транспортно-пересадочные узлы, велось благоустройство. Реализация проекта БКЛ сделала жизнь москвичей намного комфортнее.
Ударными темпами
Фактически строительство БКЛ было завершено в декабре 2022 года. За 10 лет была создана уникальная транспортная инфраструктура с современными станциями метро. Среди них и самая глубокая – «Марьина Роща». БКЛ обогнала пекинское кольцо, став самой протяженной кольцевой в мире – 70 км.
Применение современных строительных технологий, учет всех архитектурных и природных особенностей позволили в предельно короткие сроки построить линию, которая улучшила транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и Московской области.
Станции БКЛ – шедевры современной архитектуры
Пассажиры БКЛ уже успели восхититься архитектурой новых станций. В ней отражена не только масштабность проекта, но и история Москвы, особенности ее районов.
Строители признаются, что станции Большого кольца стали новой эпохой в архитектуре московской подземки. Каждая из них имеет неповторимый облик, и все они построены на трех принципах – индивидуальность, целостность задумки и функциональность.
Благодаря архитектурным решениям находиться на БКЛ комфортно и приятно. Это важный фактор для миллионов москвичей, которые выбирают метро основным средством передвижения.
Благодаря запуску БКЛ московское метро разгрузится на 25%, дороги станут свободнее на 5-15%, а пассажиры будут экономить в пути до 45 минут.
Успейте посетить фотовыставку на Цветном бульваре, посвященную истории Большой кольцевой линии метро, до 5 марта.







