Гараж для поездов метро
Темы в материале:
К концу 2023 года планируется завершить строительство еще трех электродепо в столице.
Количество поездов в московской подземке постоянно растет из-за увеличения количества станций и линий метро. Для ночного отстоя, ремонта и технического обслуживания поездов строятся и реконструируются электродепо, которые дают мегаполису тысячи рабочих мест.
Ежедневно метрополитеном Москвы пользуются миллионы людей. Чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание такого количества пассажиров и сохранить рекордный интервал движения поездов (в час пик он составляет 30 секунд), растет и число поездов, выходящих на линии.
Однако подвижному составу также необходимо постоянное внимание, в первую очередь для безопасности горожан и гостей города. Для этого в столице строят и реконструируют электродепо.
Масштабная программа по созданию и модернизации депо для поездов метро стартовала в 2011 году, до этого новые объекты не строились в течение 15 лет, что привело к дефициту мест для стоянки подвижного состава.
С 2011 года в столице возвели и модернизировали 11 этих важных объектов транспортной инфраструктуры.
«Построено шесть депо: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и первый этап депо «Нижегородское». Еще пять объектов реконструировали: «Печатники», «Планерное», «Сокол» и первые этапы депо «Владыкино» и «Выхино». Благодаря этой работе в городе создано около восьми тысяч рабочих мест», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Комплексы электродепо – не просто ангары для поездов. Они состоят из двух частей: отстойная – канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию, и ремонтная – там проводят ежедневный ремонт, который не требует масштабной работы и занимает один-два дня, и внеплановый ремонт, который по регламенту занимает до 10 дней.
В каждом электродепо оборудованы вагономоечная камера и зона для обточки колес. Также на новых объектах внедряют дистанционные методы диагностики отклонений: специальные датчики на выезде из тоннеля, которые фиксируют неисправность.
В случае отклонения от нормы во время движения поезда в депо там будут знать о поломке и готовиться к ремонту.
Для эффективной работы этих транспортных объектов необходимы сотрудники, а значит, электродепо дают городу тысячи рабочих мест.
Кроме того, они предназначены для размещения персонала и оборудования разных служб метро. Поэтому в депо появляются комфортные комнаты отдыха машинистов, столовые, раздевалки, медицинские кабинеты, тренажерные залы и даже комнаты психологической разгрузки.
Депо «Нижегородское»
Это электродепо будет обслуживать поезда строящейся Большой кольцевой линии метро наряду с «Замоскворецким» и «Аминьевским».
«Подходит к концу строительство БКЛ, для ее запуска и эффективной эксплуатации требуется огромная инфраструктура. На западе мы строим электродепо «Аминьевское», на юго-востоке – «Нижегородское». Это одно из крупнейших депо, куда будут сразу заходить около 30 составов метро», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения объекта.
Для размещения комплекса выбрали территорию бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича на шоссе Энтузиастов в районе Лефортово.
Это первое депо, которое находится практически в центре Москвы – новые депо в границах ТТК не строили около 70 лет. В ходе первой очереди строительства возвели административно-бытовой корпус.
Сейчас здесь достраивают основной пусковой комплекс: отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камеру мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Всего планируют возвести 115,9 тыс. кв. метров производственных площадей.
Въезжать в «Нижегородское» и выезжать из него подвижной состав будет по соединительной ветке от камеры съездов за станцией метро «Нижегородская». Развернутая длина путей депо с учетом соединительной ветки превысит 13 км. Это сравнимо с расстоянием между четырьмя станциями БКЛ – от «Кленового бульвара» до «Текстильщиков».
«В депо «Нижегородское» будут трудиться около 900 человек. В каждом электродепо мы создадим условия для работы и полноценного отдыха сотрудников», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Здесь оборудуют 33 комнаты отдыха локомотивных бригад, организованные по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом.
Медслужба включает кабинеты предрейсовых осмотров, врача, процедурную, прививочную, комнату медицинского психолога и восстановительных мероприятий.
Для работников оборудуют тренажерный зал с кабинетом инструктора и спортивную площадку. В комплексе также появятся актовый зал на 170 мест, столовая на 98 мест и хозяйственные помещения.
Депо «Аминьевское»
Объект строится вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейская. Ранее на этом месте находился железобетонный завод, старые корпуса которого снесли, территорию бывшей промзоны выровняли и переложили коммуникации.
«Аминьевское» станет одним из крупнейших депо столичной подземки. На участке 15,7 га возведут около 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. метров, среди них: отстойно-ремонтный и административно-бытовой корпуса, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки поездов, здание эксплуатационного персонала и др.
Выезд подвижного состава из электродепо будет осуществляться по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций БКЛ «Давыдково» и «Аминьевская» – здесь появится три метромоста.
«Мосты представляют собой одну или две П-образные галереи из металлических конструкций, которые установлены на железобетонные пролетные строения. Они накрыты металлической фальцевой кровлей для защиты путей от атмосферных осадков и ограничения доступа на объекты посторонних лиц», – подчеркнул генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект»» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Рустам Черкесов.
Движение поездов пересекаться не будет, обслуживание пойдет быстрее, а составы смогут оперативно выходить на линии. Штат депо превысит 1350 человек.
Депо «Южное»
Объект возводят рядом с действующим электродепо «Братеево» в одноименном районе Москвы. Депо предназначено для обслуживания поездов Замоскворецкой линии метро.
На площади 13,6 га разместят 33 здания и сооружения разного производственного назначения. Общая площадь помещений составит 85 тыс. кв. метров.
Многофункциональный комплекс электродепо предназначен для ремонта и ночного отстоя подвижного состава зеленой ветки. Он обеспечит техническое обслуживание 30 составов в сутки и ночной отстой 25 электропоездов. Строительство объекта позволит создать более 1100 рабочих мест.
«Сейчас ведутся работы по устройству монолитных конструкций первого этажа здания мотодепо – будущего производственного помещения, оборудованного тремя канавами для отстоя и ремонта мотовозов – поездов хозяйственного назначения. У здания площадью 1,5 тыс. кв. метров будет четыре этажа производственного и административного назначения», – сообщил генеральный директор ГК «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Рабочие места – пополнение бюджета
Электродепо – важные точки развития, которые необходимы городу. Сейчас в депо столичного метрополитена работает около 16 тыс. человек, среди которых 5,6 тыс. машинистов.
Эксплуатируемый парк составляет 6364 вагона разных моделей, а 70% парка – вагоны нового поколения.
Работы на шести депо продолжаются. После их завершения появится еще около 7 тыс. рабочих мест.
К концу следующего года подвижной состав столичной подземки пополнится еще тремя электродепо. На обслуживание БКЛ будут задействованы депо «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское». Это позволит увеличить количество поездов и с первых дней полноценной работы БКЛ поддерживать привычный для горожан минимальный интервал между поездами.
Более того, в перспективе планируется провести модернизацию электродепо «Новогиреево» для Калининской ветки метро и построить новые объекты:
- «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии;
- в Троицке для обслуживания Троицкого радиуса;
- «Бирюлёвское» («Красный Строитель») для обслуживания поездов будущей Бирюлёвской ветки.







