Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Горького доля

Темы в материале:

Градостроительная политика

19 нояб. 2012 г. 14:13

Памятник Максиму Горькому вернется на площадь Тверской Заставы в 2014-м.

На площади Тверской Заставы, вот уже семь лет стоящей перекопанной, возобновились строительные работы. Правда, пока лишь подготовительные.

Но до конца ноября, как заявил «РГ» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, будет определен победитель объявленного тендера по выбору подрядной организации, которой предстоит завершить реконструкцию. А летом 2014-го от Белорусского вокзала исчезнут все заборы, и даже вернется на место памятник Максиму Горькому.

Согласитесь, новость хорошая. Ведь в возвращение памятника уже мало кто из москвичей верит. Что впрочем, и не мудрено. Пролетарский писатель в бронзе работы Ивана Шадра и Веры Мухиной, удостоенной, между прочим, Сталинской премии, стал первой жертвой эпопеи с площадью Белорусского вокзала. Его демонтировали в декабре 2005 года, вскоре после того, как было принято решение реконструировать площадь Тверской Заставы в рамках реконструкции всего Ленинградского проспекта. Дети, родившиеся в тот год, пошли уже в школу, а памятника так еще ни разу и не видели. «Увозили его так поспешно, что отбойными молотками переломали все ноги, – рассказал корреспонденту «РГ» зав. передвижной мастерской Дмитрий Евсеев, видевший монумент вскоре после доставки его в место последней ссылки – в парк «Музеон». Он пролежал там два года, пока музейные работники не добились его реставрации. Сейчас памятник выглядит снова вполне бодро, окруженный 8 Лениными и 2 Сталиными и явно не прочь вернуться в город с задворок истории.

Корреспондентов «РГ», нашедших его там, удивило, что стоит он на низенькой плите, а не на постаменте.

Расследование, проведенное с помощью Департамента строительства, помогло найти и постамент. Оказалось, что выполненный из полированного красного гранита, он был вывезен шестью грузовиками в Балашиху, на склад одной из строительных организаций.

Выяснилось, что пострадал Горький для блага народа. Ведь за прошедшие годы новые власти в корне пересмотрели решение предшественников.

Экспертиза, выполненная по поручению Мэра Москвы С.Собянина, показала, что гигантский торговый центр, который планировалось там построить, полностью парализует движение транспорта у Белорусского вокзала. Поэтому сейчас там решено возвести только подземный паркинг. По словам Геннадия Рязанцева, руководителя «Мосинжпроекта», в недрах которого разработан новый проект реконструкции площади, – на целых 1760 машино-мест. Наличие таких паркингов сейчас особенно актуально для столицы.

И вообще центром всей реконструкции теперь стала не торговля, а транспортная составляющая, с более бережным подходом к сохранению городской среды.

Взять хотя бы еще одно уникальное сооружение начала прошлого века – Тверской путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления.

С учетом выросших габаритов грузов, которые перевозят сейчас поезда, железнодорожники просили поднять его в высоту на полтора метра. «Вокруг этого было много копьев сломано, – рассказал «РГ» Андрей Бочкарев. – Это одна из причин задержки с окончательным утверждением проекта реконструкции. Признаюсь: нам было бы проще снести существующее искусственное сооружение и взамен него построить новое. Но мы не будем этого делать, потому что изменение пропорций убьет город».

Для увеличения пропускной способности на соединении Ленинградского проспекта – улицы Тверской справа от путепровода решено построить дублер с тремя полосами движения в сторону области.

Основной же ход – все пять полос – будет отдан транспорту, направляющемуся в центр города. Улицы Лесную и Бутырский Вал, рядом с которыми начнется сооружение дублера, реконструируют, но тоже самым щадящим образом.

Перенесут коммуникации, чтобы не повредить их в ходе работ, сделают более мощной ливневую канализацию, обновят остановки общественного транспорта, а под Бутырским Валом построят подземный пешеходный переход, который даст выход к Белорусскому вокзалу.

Подземные пешеходные переходы появятся также под 1-й и 2-й Брестскими улицами. В паркинг предусмотрен удобный доступ как с площади, так и с дублера путепровода.

Автомобилисты тоже выиграют: для них под путепроводом запроектированы четыре тоннеля вместо сегодняшнего одного: для связи Грузинского Вала с Бутырским, выезда на 1-ю Брестскую и 2-ю Брестскую улицы. Напомню, предыдущим проектом предполагалось добавить один прокол.

Самое же замечательное, что для того, чтобы выехать из пробок с площади Белорусского вокзала, москвичам даже не придется ждать окончания всех работ. Выбраться из них поможет временная эстакада, которая была построена на Ленинградском проспекте на время сооружения Волоколамского тоннеля, а сейчас переедет сюда, на площадь Белорусского вокзала. И примерно с февраля-марта все машины как с Брестских улиц, так и с Грузинского Вала, а также идущие по Ленинградке в центр города, поедут по ней. Светофор же, собирающий гигантские пробки машин у Белорусского вокзала, исчезнет – сначала временно, а затем навсегда.

Сейчас возле вокзала кипит работа хотя и круглосуточная, но почти невидимая миру. Это завершаются объекты, брошенные еще в 2008 году. 250 строителей трудятся одновременно на семи площадках. В три смены они убирают коммуникации из пятна застройки будущего паркинга в новые коллекторы. Их почти не видно, так как работают люди на восьми-десятиметровой глубине.

С фотокорреспондентом «РГ» мы спустились в котлованы, убедились: в одном сооружается канализация, во второй убирается водопровод и все кабели.

Собственно, это мог был быть и один котлован, если бы не нужно было сохранять движение с 1-й Брестской улицы. Но стройка стройкой, а жизнь не остановишь. Когда котлованы закроют, на площади вместо одного прежнего сквера появятся три новых, и в одном из них, самом ближнем к вокзалу, вновь встанет памятник Горькому.

Вряд ли его будут встречать такие же восторженные толпы москвичей, какие встречали писателя здесь, на Белорусском, в 1928 году, когда он вернулся из итальянской ссылки. Но в том, что монумент придаст узнаваемый, чисто московский вид этой современнейшей новой транспортной развязке, лично я не сомневаюсь.

Российская газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Общественно-рекреационный комплекс "Тверская Застава"
Приспособления для современного использования и реставрации комплекса зданий ФГБОУ ВПО "Литературный институт им. А.М. Горького" (стр. 2-3)
Приспособления для современного использования и реставрации комплекса зданий ФГБОУ ВПО "Литературный институт им. А.М. Горького" (стр. 6)
"Приспособление для современного использования и реставрация комплекса зданий ФГБОУ ВПО "Литературный институт им. А.М. Горького" (стр. 1)
Парк Горького
Итоги закрытого конкурса архитектурно–градостроительных решений общественно-рекреационного комплекса «Тверская застава»
Итоги закрытого конкурса архитектурно–градостроительных решений общественно-рекреационного комплекса «Тверская застава»
Общественный центр на "Тверской заставе"
Общественный центр на "Тверской заставе"
Тверской
Тверской

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Законы, указы, постановления, распоряжения
№ 1854-ПП от 30.11.2021 «Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — проектируемые проезды № 6183, № 6184»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика