timelapse

Инвесторы с большой дороги

Темы в материале

В реконструкции МКАД могут принять участие до 50 компаний

В ближайшее время на рассмотрение Сергею Собянину будут представлены территориальные схемы развития Московской кольцевой автодороги. По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на данный момент на МКАД работают порядка 200 съездов-выездов, из которых около 80 не соответствуют нормативам, в результате чего скорость движения по трассе снижается. Власти города должны принять решение, что с ними делать: закрыть или перестроить. К работе планируется привлечь инвесторов.

Масштабные работы по реконструкции МКАД начались несколько лет назад. По словам Марата Хуснуллина, в первую очередь строители сосредоточились на модернизации старых клеверных развязок, которые не справлялись с трафиком. Из 14 основных 12 уже обновили, «клеверные лепестки» заменили направленными съездами. Еще на двух пересечениях с вылетными магистралями – Каширским шоссе и Профсоюзной улицей – работы продолжаются и будут закончены в 2016 и 2017 годах соответственно. В дальнейшем планируется разобраться со съездами-выездами. «Территориальные схемы МКАД готовы, в ближайшее время они будут представлены мэру Москвы.

Из 200 въездов-выездов около 80 не соответствуют нормативам. Из-за этого снижается скорость движения как по Кольцевой, так и по прилегающим магистралям», – отметил Марат Хуснуллин. В черный список попадают съезды-выезды, которые примыкают к МКАД перпендикулярно без полос разгона или торможения. Для того чтобы проехать, автомобилисты вынуждены вставать в два ряда. Такое чаще всего бывает, например, около торговых центров, строительных рынков или автосалонов.

По словам главы Стройкомплекса, реконструкция МКАД и прилегающих территорий – новый глобальный проект, к реализации которого приступят в этом году после утверждения территориальных схем. Планируется комплексно развивать все площадки, расположенные вдоль Кольцевой дороги, а также сбалансировать транспортную нагрузку на магистраль строительством дополнительных разгонных полос и полос торможения, а также параллельных дорог-дублеров.

Оценкой влияния градостроительной деятельности на прилегающие к МКАД территории занималась специально созданная рабочая группа во главе с руководителем департамента развития новых территорий Владимиром Жидкиным. По его словам, собственники недвижимости, расположенной вблизи не соответствующих нормативам съездов, получили уведомления, в которых сообщалось о планах по реконструкции участка и предлагалось принять в ней участие. «Инвесторов, которые отказываются от участия в проекте, фактически нет, так как все понимают необходимость этой работы», – пояснил чиновник. «Наша задача в этом году – утвердить территориальные схемы развития площадок вдоль МКАД, кроме этого планируем заключить соглашения с инвесторами в рамках государственно-частного партнерства», – сказал Марат Хуснуллин.

Всего в проекте по реконструкции МКАД готовы участвовать порядка 50 инвесторов. «Если брать крупных, таких как «Славянский мир», Crocus Group, «ИКЕА», торговый комплекс «Садовод», то с ними работа уже находится на стадии обсуждения параметров участия в проекте реконструкции», – отметил Владимир Жидкин.

Как ранее сообщали городские власти, с инвесторами обсуждалось, в частности, строительство дублера МКАД и эстакады около крупного строительного рынка «Славянский мир», который расположен недалеко от развязки МКАД – Калужское шоссе. Стоимость работ оценивается в сумму 3,5–4 млрд рублей. Еще один дублер может появиться возле «Крокус Экспо», а к торговому центру «Белая дача» и рынку «Садовод» построят дополнительные эстакады-съезды с МКАД.

К работе по реконструкции некоторых участков МКАД могут быть привлечены также и власти соседнего региона – Московской области. Конкретные участки и схемы взаимодействия на данный момент обсуждаются.

Всего в рамках проекта по развитию МКАД планируется построить 200 км новых дорог, из них 20 км могут возвести инвесторы. По оценкам горадминистрации, грядущие работы не должны создать серьезных помех для движения на МКАД, но вместе с тем реальная скорость в результате должна вырасти до100 километров в час.

Напомним, нынешняя реконструкция Московской кольцевой автодороги, построенной в 1950-е годы, уже вторая по счету. В 1990-х ее расширили до 10 полос, возвели развязки на пересечении с вылетными магистралями, а также установили новое освещение.

АНДРЕЙ МАКАРСКИЙ

«Московская перспектива»