timelapse

Китайцы идут валютным курсом

Темы в материале

CRCC может начать строить метро в новую Москву в начале 2017 года

Строительство линии метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура до Коммунарки может начаться в начале 2017 года, если правительство Москвы договорится с китайской госкомпанией China Railway Construction Corporation (CRCC). По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, главный вопрос заключается в стоимости работ.

По словам бизнес-менеджера CRCC Гжана Баохуа, на данный момент подготовлено технико-экономическое обоснование строительства участка метро от станции «Улица Новаторов» до Коммунарки, активно идет проектирование. Ведутся также переговоры между CRCC и правительством Москвы о привлечении китайской компании к данному проекту. «Переговоры идут активно, и я думаю, что уже в начале следующего года мы можем начать строительство», – заявил Гжан Баохуа.

Марат Хуснуллин подтвердил, что переговоры ведутся активно. «Весь вопрос в стоимости работ», – сказал заместитель мэра. По его словам, китайские рабочие получают зарплату в юанях, и она привязана к доллару. Из-за курсовых колебаний стоимость строительства метро в Москве сегодня, если считать в долларах, одна из самых низких в мире. «В настоящее время мы проводим оценку расходов. Понятно, что весь объем работ под ключ китайские партнеры взять не смогут. Это экономически нецелесообразно. В связи с этим мы разделили весь объем работ между российскими и китайскими строителями. Уже сегодня очевидно, что это соотношение составит 50 на 50. Если они войдут в наше ценообразование, то будут строить метро. Тем более что китайская компания – одна из мощнейших, возводит ежегодно десятки километров линий», – заявил Марат Хуснуллин. Он также отметил, что независимо от исхода переговоров ветка от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура до Коммунарки будет построена. Если удастся договориться с китайцами, то она появится раньше. Если нет, ветку построят наши строители позднее.

Напомним, новая линия протяженностью 18 км должна пройти вдоль Калужского шоссе по территории новой Москвы до деревни Столбово. На ней планируется разместить восемь станций – это «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка», «Столбово» и «Сосенки». После 2020 года эта ветка может быть еще продлена вглубь новой Москвы – до Троицка. Появятся станции «Воскресенское», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк», «Красная Пахра».

Андрей Макарский