Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Ледниковый период: для строительства станций Большого кольца метро заморозили грунт

17 авг. 2018 г. 09:19

На переходе между станциями «Рижская» и «Ржевская» смонтировано 30 процентов свода. На «Шереметьевской» завершают строительство наклонного хода.

Строительство "Ржевской" началось с подходов к существующей "Рижской". Специалисты "Мосметростроя» специально для широкого прохода пассажиров заказали тюбинги большего диаметра — свыше 10 метров вместо привычных шести. Для их установки применяют электрические лебедки. Породу — известняки, голубую глину — выбирают ковшами комбайны. Непростая московская геология, близость к работающей Калужско-Рижской линии, приток воды по 35 — 40 кубометров в час — сооружать переход от будущей станции к существующей приходится в стесненных тяжелых условиях, а еще сразу на двух уровнях — 45 и 75 метров.

— В настоящее время возводятся два коридора — будущие переходы к "Рижской", - рассказал начальник участка СМУ-6 АО "Мосметрострой" Сергей Слепцов. — Сейчас создается верхняя часть перехода. Позже в нижней расположатся кабельный коллектор и технологические помещения. Однако вторую половину "подковы" возведут позже, когда строители уйдут на большую глубину.

Второй коридор шире на метр. Тюбинги такого диаметра впервые устанавливают в столичной подземке. Ради их выпуска даже пришлось переоборудовать линию завода в Саратове. Теперь из Поволжья доставляют тяжелые металлические кольца, которые удерживают породу и подземные воды, оставляют станцию сухой и безопасной. Одевать такой металлический наряд непросто — делают это фактически в ручном режиме. Вместо проходческих щитов или специального укладчика — электрические лебедки. С их помощью строители поднимают части металлического кольца. 

— Каждая из них весит 1158 килограмм. Обычный сегмент для кольца диаметром шесть метров весит вдвое меньше. Половину кольца монтирует за полдня одна бригада, состоящая из семи проходчиков, — говорит проходчик Александр Один.  

До действующей станции — рукой подать, такая близость расположения участка оранжевой ветки заставила строителей отказаться от буровзрывного способа проведения работ. Вместо направленных зарядов работает специальный проходческий комбайн.

— Твердую породу — известняк и глины — откалывают отбойным молотком, порода измельчается. Затем ее выгребают ковшом и подают на транспортер, — продолжает Сергей Слепцов. — Вагонетки отвозят грунты на поверхность.

Геологи рассчитывают твердость породы, а на глубине свыше 80 метров под оживленной Москвой строители находят древние ракушки и законсервированные во времени листья, различные окаменелости.

Впереди у строителей большой объем работ. До конца года им полностью необходимо соорудить пересадку, смонтировав в двух подземных коридорах тюбинговые кольца, возвести временную насосную станцию, которая отведет воду с нижних горизонтов стройки. Сдать объект хотят к концу 2021 года.

— На «Ржевской» готовимся к заморозке грунтов по контуру будущего эскалаторного тоннеля, чтобы потом вести проходку.  Все работы на участках производятся в различных породах: водонасыщенном песке, суглинке, глине, известняке средней прочности и мергеле, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Неподалеку от «Ржевской» строится еще одна станция Большой кольцевой линии — «Шереметьевская». Ее возводят на глубине 80 метров. Вместе с «Ржевской это будут две самые глубокие станции на новом кольце метро.

«Шереметьевскую» начали создавать с наклонного хода. Это основа для будущей установки эскалаторов, которые спустят пассажиров с поверхности к платформе. Всего их будет четыре. Под эскалаторами пройдут силовые кабели. 

— Предварительно АО «Мосметрострой» была проведена большая работа по исследованию и последующей заморозки грунтов, — рассказал заместитель начальника участка Игорь Бойков.

Три месяца в скважины закачивали специальный солевой раствор — так создавали специальный контур, который благодаря своим низким температурам позволяет сдерживать подземные воды. Температура — минус 20 градусов. Сейчас ее повысили на семь градусов. Замораживающий контур продержат до октября. 

— До начала основных работ мы заморозили грунты по контуру будущего эскалаторного тоннеля, чтобы вести проходку с помощью тюбингоукладчика. На участке много обводненных и неустойчивых пород. Всего предстоит смонтировать 185 колец – это порядка 139 метров, – пояснил Сергей Жуков.

После такой сложной операции по заморозке подземных вод началась основная проходка. Делают ее в полуавтоматическом режиме. Специальный укладчик помогает зафиксировать кольца тюбингов и выгрузить на поверхность породу. На одно кольцо приходится до 100 кубометров грунта и двое суток работы. 

— Установили 87 из 112 колец, — рассказал Игорь Бойков, добавив, что как и на «Ржевской», на «Шереметьевской» тюбинги подобраны большого диаметра. Доставили их из Белоруссии. Вес каждого сегмента — 1010 килограмм. 

Для вестибюля обустраивают котлован. Это единственные работы, которые проведут на поверхности. Вестибюль будет один — между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. 

— Строительство станций ведется путем последовательной проходки трех тоннелей – двух путевых и одного центрального, в котором будет средний зал. На данный момент на «Ржевской» и «Шереметьевской» идет подготовка к раскрытию проемов подходных выработок с вертикальных стволов к будущим станционным комплексам и пересадкам на станции «Рижская» и «Марьина Роща», — отметил Сергей Жуков.

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы

Северо-восточный участок нового кольца метро включает станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Строительство ведет АО «Мосметрострой». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими. Станция «Шереметьевская» улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизит загрузку Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки. «Шереметьевская» является пересадочной со станцией «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.  По своей конструкции станция будет похожа на строящуюся соседнюю «Нижнюю Масловку» – глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Ржевская»
  • метро «Шереметьевская»
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

28 авг. 2018 г.
Станция метро «Ржевская» свяжет БКЛ с Московским центральным диаметром
Станция метро «Ржевская» свяжет БКЛ с Московским центральным диаметром
27 авг. 2018 г.
Как строится восточный участок Большого кольца метро – в фотоленте
Как строится восточный участок Большого кольца метро – в фотоленте
24 авг. 2018 г.
Началось строительство тоннеля Большого кольца метро от «Текстильщиков» до «Нижегородской»
Началось строительство тоннеля Большого кольца метро от «Текстильщиков» до «Нижегородской»
24 авг. 2018 г.
На восточном участке Большого кольца метро запущен первый щит
На восточном участке Большого кольца метро запущен первый щит
23 авг. 2018 г.
Названы сроки окончания проектирования всех участков Большого кольца метро
Названы сроки окончания проектирования всех участков Большого кольца метро
14 авг. 2018 г.
Началось строительство станции «Мичуринский проспект» Большого кольца метро
Началось строительство станции «Мичуринский проспект» Большого кольца метро
3 авг. 2018 г.
Как строят станцию «Авиамоторная» Большого кольца метро – в фотоленте
Как строят станцию «Авиамоторная» Большого кольца метро – в фотоленте
2 авг. 2018 г.
«Любовь» построила тоннель до станции «Авиамоторная» Большого кольца метро
«Любовь» построила тоннель до станции «Авиамоторная» Большого кольца метро

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Жилой комплекс на 853 квартиры появится в Хорошёво-Мнёвниках
Дом по реновации в районе Фили-Давыдково введут в 2023 году
Легкоатлетический манеж в СВАО будет готов в 2021 году
Три новых корпуса построят в особой экономической зоне «Зеленоград»
Жилой дом с вентилируемыми фасадами возведут в районе Лианозово
Инвесторам предложат участие в развитии промзоны на Азовской улице
Москва усилила проверки застройщиков, привлекающих средства граждан в строительство жилья
Схему развития инженерных коммуникаций «новой Москвы» разработают до 1 июля

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика