timelapse

Меньше этажей - больше комфорта

Темы в материале

Более 1,5 млн кв. метров недвижимости введено в «новой Москве» за 9 месяцев текущего года, и две трети из них - жилье. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Это превышает аналогичный показатель прошлого года: за 9 месяцев 2013-го в ТиНАО было сдано 1,28 млн «квадратов». Всего же в этом году на присоединенных территориях должно быть построено 2,5 млн кв. метров недвижимости. При этом в «новой Москве» растет объем малоэтажного и индивидуального жилья. За 9 месяцев его построено 380,5 тыс. кв. метров.

- Если учесть, что всего за три первых квартала было введено 1 млн 087,6 тыс. кв. метров жилой недвижимости, объем индивидуального и малоэтажного жилья вполне можно считать солидным, - говорит Владимир Жидкин. - Это треть всего построенного в ТиНАО жилья.

По оценкам экспертов, такое соотношение многоэтажного и малоэтажного жилья соответствует задаче создания в «новой Москве» комфортной среды проживания.

Напомним, что в 2012 году столичные власти приняли схему высотных ограничений для строительства. Основная задача схемы - сохранение привычных панорам столицы, снижение плотности застройки и транспортной нагрузки, а также предоставление инвесторам исчерпывающей информации о параметрах будущего строительства.

На основании схемы Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) при рассмотрении обращений инвесторов на строительство устанавливает предельную высоту будущего здания. В рамках проводимой столичным правительством градостроительной политики, направленной на сдерживание бурного строительства высоток, порог ограничения высоты зданий снижен со 100 до 75 метров.

- Задача, поставленная нам руководством города, состоит в планомерном комплексном развитии новых территорий, - говорит Владимир Жидкин. - Площади и природные условия позволяют успешно реализовать здесь самые различные строительные проекты. Ближе к МКАД плотность застройки, разумеется, предполагается выше, дальше она будет снижаться.

В «новой Москве» малоэтажные жилые комплексы сосредоточены главным образом на территории Троицкого административного округа - здесь на долю подобных проектов приходится около 70 процентов. Преимущество такого жилья - в низкой себестоимости и быстрых сроках строительства. Надо учитывать и то, что площади под застройку на новых территориях ограничены.

Власти столицы неоднократно заявляли, что приоритет развития новых территорий видят именно в малоэтажном строительстве, ведь этот формат соответствует принципам создания комфортной среды не только для жизни, но и для работы, отдыха.

- У потенциальных покупателей индивидуального жилья в «новой Москве» возникает два основных вопроса - улучшение транспортной доступности и возможность сохранения того качества жизни, доступа ко всем необходимым любой семье услугам, к которым они привыкли в столице, - говорит Владимир Жидкин. - Но главное - окружающая среда: социальная, инженерная, транспортная, природная. По этим показателям поселки с малоэтажными застройками и индивидуальными домами ни в чем не уступают «старой» Москве. Это не пригороды в привычном понимании, а продолжение столицы.

Сейчас на территории «новой Москвы» реализуется целый ряд инвестиционных проектов строительства современных малоэтажных поселков. Так что выбор жилья здесь самый широкий.

Теперь что касается транспортной доступности. В течение 2015 года планируется завершить проектирование, а в 2016-м начать строительство дополнительных путей Киевского направления железной дороги. Как сообщил Владимир Жидкин, проект будет финансироваться из средств РЖД. Фактически это будет еще один путь от Киевского вокзала в «новую Москву».

До 2017 года за счет бюджета на присоединенных территориях планируется построить 85 км автодорог. На эти цели, сообщил Владимир Жидкин, выделят около 40 млрд рублей. Строить дороги будут и за счет средств инвесторов. Это касается, например, платного дублера Калужского шоссе. Начало его строительства планируется после 2018 года, но отдельные участки могут быть построены и раньше. Проходить он будет за пределами населенных пунктов.

Владимир Жидкин напомнил, что уже в первом квартале 2015 года планируется начать реконструкцию Калужского шоссе, которую предполагается выполнить в несколько этапов. Сначала реконструировать участок Калужки от МКАД до деревни Сосенки, а затем модернизировать шоссе до ЦКАД. После реконструкции пропускная способность Калужского шоссе увеличится в 2,5 раза - до 13 тысяч автомашин в час.

Реконструкция дороги, соединяющей поселок Коммунарка и район Южное Бутово, может быть завершена раньше контрактного срока - уже к лету следующего года.

- Эта дорога важна еще и тем, что по ней можно будет доехать до поселений Десеновское и Сосенки, - рассказал Владимир Жидкин. - Поэтому мы постараемся сдать ее раньше.

После реконструкции по этой четырехполосной магистрали сможет проезжать в полтора раза больше автомобилей - до 2,5 тыс. в час. Длина дороги составит 5,91 км, ширина - 15 м. Удобными станут и съезды-выезды с обновленной дороги на Калужское шоссе.

В течение двух-трех лет в «новой Москве» будет решена и проблема обманутых дольщиков, которых здесь более 2 тысяч. Уже в этом и 2015 годах должны получить квартиры дольщики одного из самых проблемных долгостроев в Щербинке.

В завершающем квартале этого года в ТиНАО будет введено в эксплуатацию еще 2 детсада и 2 школы. Детские сады будут построены в жилом комплексе «Язовская слобода» (деревня Язово, поселение Воскресенское, на 350 мест) и в микрорайоне «Солнечный» в Троицке (на 125 мест). В Троицке же будет введен отдельный блок школы № 2 (на 300 учащихся). Еще одна школа откроется в микрорайоне «Первый Московский город-парк» в городском поселении Московский (на 600 учеников).

- Таким образом, нынешний год мы закончим с семью новыми детсадами и тремя новыми школами, - отметил Владимир Жидкин. - А в 2015-м социальных объектов на новых территориях будет построено еще в три раза больше.