Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Метро идет на север

27 нояб. 2013 г. 14:35

Метро является одним из самых эффективных способов «разгрузки» улично-дорожной сети города. Для решения транспортных проблем столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метрополитена: к 2020 году протяженность линий должна увеличиться в 1,5 раза. Строителям предстоит гигантская работа - проложить 162 км новых линий и построить 78 станций.

На севере Москвы ведется строительство одного из самых протяженных участков столичного метро - 10-километрового отрезка Люблинско-Дмитровской линии (салатовая ветка). Открытия северного участка этой линии ждут полмиллиона жителей Северного и Северо-Восточного административных округов, которые живут в пешей доступности от строящихся станций, но пока вынуждены добираться до ближайшего метро на общественном транспорте. Путь из некоторых районов длится до 40 минут. С открытием новых станций люди будут значительно экономить время.

Где пересекутся салатовая и серая ветки


План-схема расположения станции «Петровско-Разумовская».

Стоит отметить, что несколько лет назад Люблинско-Дмитровская линия уже была продлена - на юг. Строительство участка от станции «Марьино» до станции «Зябликово» было завершено в 2011 году. Но работы на салатовой ветке продолжились: в прошлом году метростроители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», а также досрочно завершили реконструкцию электродепо «Печатники».


Стройплощадка станции «Петровско-Разумовская».

Сегодня на северном участке Люблинско-Дмитровской ветки метро ведется строительство шести станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также электродепо «Лихоборы», в котором будут обслуживать подвижной состав линии.

Одной из самых востребованных станций у пассажиров салатовой ветки станет «Петровско-Разумовская», которая в перспективе войдет в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Москве. Здесь пересекутся салатовая и серая (Серпуховско-Тимирязевская) ветки метро, а также Октябрьское и Савеловское направления железной дороги. Однако это не единственная особенность будущей станции.


Строители готовятся к спуску в шахту в специальной клети.

«Петровско-Разумовская» станет «второй половиной» одноименной станции серой ветки московского метро, а пересадка с одной ветки на другую будет организована по типу кросс-платформы. Для того чтобы совершить пересадку, достаточно будет перейти на противоположную сторону.

Аналогичный пересадочный узел уже есть в московском метро - это станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий. Подобно им, салатовая «Петровско-Разумовская» будет иметь один общий вестибюль с действующей станцией и отдельный вестибюль.

В пересадочном узле обе платформы запроектированы параллельно друг другу, на каждую из них будут прибывать поезда разных линий, движущиеся приблизительно в одном направлении - в сторону центра или в сторону области.

Построенная в 1990-х годах

Мало кто знает, что уже в начале 1990-х годов при строительстве станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии на глубине порядка 60 метров закладывались основные конструкции одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. В итоге станция на серой ветке была открыта 1 марта 1991 года в преддверии Международного женского дня, а строительство второй «Петровско-Разумовской» было отложено из-за нехватки средств: в стране начались перестроечные времена.

С 1993 по 2009 год на объекте велись только поддерживающие работы: принудительная вентиляция и водоотведение. В 2009 году станцию и подходные выработки (специальные тоннели, которые после завершения строительства будут залиты бетоном) обследовали специалисты Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. В.А. Кучеренко, рекомендовавшие провести противоаварийные работы. Возобновилось строительство только в середине 2011 года, после того как в течение двух лет строители выполнили ряд противоаварийных мероприятий.

На «Петровско-Разумовской» работы планируется закончить раньше, чем на других шести станциях. «Наш объект в основных конструкциях сделан, а другие участки создаются с нуля, при том что во многих местах очень сложные водонасыщенные грунты», - объяснил корреспонденту Портала Стройкомплекса Александр Почуев, заместитель начальника отдела техники безопасности СМУ-5 «Мосметростроя» (компании-подрядчика).

Сложности на стройке


Строительство перегонного тоннеля на «Петровско-Разумовской».

Строительство перегонного тоннеля.

Однако именно благодаря сооруженным в прошлом станционным конструкциям метростроители получили и определенные сложности. Как пояснил Александр Почуев, две параллельные станции подобного типа должны в идеале сооружаться параллельно. Поскольку теперь серая ветка действует, строители не могут вести буроразрывные работы (как на подобных станциях глубокого заложения), разрабатывать грунты строителям приходится вручную с применением средств малой механизации (отбойных молотков и станков кернового бурения). Это необходимо для того, чтобы исключить просадку действующей станции, состояние которой фиксируют специально установленные датчики.

Например, даже сооружать лестничные переходы, для которых огородят два проема в смежной стене двух станций, метростроителям придется в так называемые «ночные окна» - время приблизительно с одного часа ночи до пяти утра, когда работа метрополитена остановлена.


Подходная выработка.

Вагонетки для вывоза грунта из забоя.

На строительстве «Петровско-Разумовской» заняты 700 человек, которые ведут работы круглосуточно в три смены по восемь часов. В течение двух месяцев планируется закончить проходку эскалаторного тоннеля в одном из будущих вестибюлей и приступить к отделке станционного комплекса. После того как работы на этой станции будут завершены, метростроителей отправят на другие участки Люблинско-Дмитровской линии.

Открытие второй «Петровско-Разумовской» станции даст возможность оптимизировать пассажиропотоки метрополитена и разгрузить северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии. В целом же, только по предварительным подсчетам, в утренние и вечерние часы пик новой станцией будут пользоваться более 19 тысяч человек в час, за сутки же количество пассажиров составит порядка 135 тысяч человек.

Алёна Терновая

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • метро «Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • метрополитен

Другие материалы по теме

Многоуровневая транспортная развязка с прилегающей улично-дорожной сетью в районе станции метро "Мамыри"
Технологическая часть транспортно-пересадочного узла на станции метро Савеловская (Нижняя Масловка). Этап 2 "Благоустройство прилегающей территории возле Савеловского вокзала. Строительство улично-дорожной сети, перронов посадки/высадки пассажиров НГПТ, переустройство инженерных сетей. Корректировка в части технических решений"
5 дек. 2013 г.
Новую станцию «Петровско-Разумовская» соединят с действующей переходами
Новую станцию «Петровско-Разумовская» соединят с действующей переходами
4 дек. 2013 г.
В 2014 году Москву ждет масштабный ввод новых станций метро
В 2014 году Москву ждет масштабный ввод новых станций метро
3 дек. 2013 г.
Пробки в Москве можно ликвидировать, применив комплексный подход - Хуснуллин
Пробки в Москве можно ликвидировать, применив комплексный подход - Хуснуллин
25 нояб. 2013 г.
Контур подземного будущего
Контур подземного будущего
23 нояб. 2013 г.
Участок метро от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» откроется к концу 2014 года
Участок метро от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской» откроется к концу 2014 года
18 нояб. 2013 г.
Утверждены параметры шести новых станций метро
Утверждены параметры шести новых станций метро

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Серые кардиналы истории
Идеальный дизайн: архитектурный облик шести станций БКЛ определили в ходе конкурсов
Строим здоровую Москву
Параметры мечты в норме
Деятельность
Деятельность
Деятельность
Столицу упаковали в «лайтбокс»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика