Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Метро примеряет Второе кольцо

20 дек. 2015 г. 12:18

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». За последние пять лет в городе открыто 15 новых станций. Столичные власти ставят амбициозную задачу: в среднем за год планируется сдавать по 20 километров новых линий метро. Работа развернута на 35 площадках, в том числе и на Третьем пересадочном контуре метро. Все 30 станций Второго кольца метро уже запроектированы. Стройка идет на части из них. «Вечерняя Москва» решила узнать, какое оно - будущее московской подземки, и рассказать о наиболее интересных проектах.

Огромное количество пассажиров Московского метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Неудобно, правда? Столичные власти нашли выход. В городе развернуто строительство Третьего пересадочного контура метро. Проблемы с «длинными» пересадками должно решить уже строящееся Второе кольцо городской подземки.

СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ПУТИ

Только подумайте: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью Второго кольца вы доберетесь всего за 18–20 минут! Так ведь намного лучше.

Или другой пример: сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут. С появлением Третьего пересадочного контура дорога займет всего десять минут! Или еще: на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 минут потребуется только 12, а время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» пока занимает 22 минуты, но с открытием Второго кольца метро оно составит всего десять минут! Новая кольцевая линия протяженностью 61 километр расположится ближе к окраинам Москвы и пересечет все радиальные линии. Третий пересадочный контур станет настоящим спасением для периферийных районов города с наибольшим пассажиропотоком.

С запуском Второго кольца столичные жители будут быстрее добираться из одного района в другой. Предполагается, что новой кольцевой будут пользоваться около миллиона человек в день.

Когда будет полностью завершен Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

ЗАПУСТЯТ УЧАСТКАМИ

Безусловно, решить столь амбициозную задачу - проложить 61 километр линий под землей - не так-то просто. В связи с этим городские власти приняли решение: запускать Второе кольцо метро будут участками.

Первый - от «Делового центра» до «Петровского парка» - откроют уже в следующем году. В 2017-м к пяти станциям первого участка добавится еще одна - «Нижняя Масловка». В настоящее время строительство этих станций идет полным ходом.

- По мнению всех ведущих экспертов, программа московского метростроения является самой масштабной в мире, - признался руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Нам предстоит ввести в ближайшие годы 156 километров линий, среди которых есть и доля Третьего пересадочного контура метро.

В Москве работают 25 автоматизированных тоннелепроходческих щитов. Раньше использовалось не более пяти.

Одни из этих тоннелепроходческих комплексов - «Виктория» и «София», как их окрестили метростроевцы, идут в сторону строящейся станции метро «Деловой центр» со стороны «Шелепихи». Специалистам удалось сэкономить два месяца за счет того, что на станции «Шелепиха» щиты не разбирались, а протаскивались через платформу. Обычно по окончании проходки машины разбирают, а потом собирают заново.

Несмотря на все трудности, готовность «Делового центра» строители оценивают на 80 процентов. Рабочие трудятся и над обликом станции.
Остальные станции - «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк» - находятся в разной степени готовности. Тем не менее предполагается, что строители завершат работы, и участок будет запущен целиком.

Таким образом, с «Петровского парка» можно будет пересесть на «Динамо» Замоскворецкой линии, с «Хорошевской» - на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской ветки подземки. Только две станции - «Шелепиха» и «Ходынское поле» - не пересекут радиальные линии метро.

С «Делового центра» Второго кольца пассажиры перейдут на одноименную станцию желтой ветки и «Выставочную» голубой линии.

«ЗАМКНУТЬ» КОЛЬЦО

После открытия первого участка и присоединения к нему станции «Нижняя Масловка», пересадку с которой можно будет сделать на «Савеловскую», власти и строители намерены запустить следующую цепочку станций. Вторым участком станет расстояние от «Нижегородской» до «Электрозаводской».

Далее в планах - открыть участок от «Хорошевской» до «Каховской». Последними заработают участки от «Каширской» до «Нижегородской» и от «Нижней Масловки» до «Электрозаводской». Отмечается, что при стабильной экономической ситуации Второе кольцо метро удастся «замкнуть» в 2020 году.

НОВЫЙ МЕТОД

При строительстве Третьего пересадочного контура метро решено опробовать и новые технологии. Десять станций Второго кольца планируется построить так называемым «мадридским методом».

Суть такого подхода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой строится двухпутный тоннель с «береговыми» платформами.

В настоящее время речь идет о таких станциях, как «Кленовый бульвар», «Печатники», «Текстильщики», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного Ополчения» и «Кунцевская».
В столичном Стройкомплексе пояснили, что главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке.

В целом для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а для одного - 130 человек. При подобной «оптимизации» это позволит сэкономить городу около 80 миллиардов рублей. А это большие деньги. По расчетам специалистов, на них можно построить еще почти 18 километров новых линий.

Примечательно, что в Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций. Цифры впечатляют, тем более что на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.

СВЫШЕ 50 КИЛОМЕТРОВ

Безусловно, любая глобальная стройка должна быть подкреплена финансами. Согласно утвержденной в этом году адресной инвестиционной программе, в 2016–2018 годах планируется построить 54,27 километра новых линий. А это 26 станций. В целом благодаря активному строительству и расширению подземки в ближайшие годы планируется увеличить протяженность московского метро на 50 процентов.

ИСПАНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯТ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СТАНЦИЙ

Отобраны десять лучших проектов, предлагающих архитектурно-художественное решение станций Московского метрополитена «Нижние Мневники» и «Терехово». Свое видение вниманию экспертов предложили участники открытого национального конкурса с международным представительством. Решено, что на втором этапе проекты будут доработаны и вновь представлены жюри. Всего в рамках предварительного отбора была получена 121 заявка от российских и зарубежных компаний из 16 стран мира.

Шесть проектов-финалистов представлены российскими компаниями. Специалисты из Германии, Латвии, Франции и США также вышли во второй этап архитектурного соревнования. Первое место среди проектов оформления станции «Мневники» заняло московское «Архитектурное бюро» Тимура Башкаева.

- В дизайне будущих станций нам хотелось бы видеть столичную подземку оформленной качественно и интересно, не теряющей своей выразительности, - отметил глава бюро. - Представленное нами решение по станции Третьего пересадочного контура «Нижние Мневники» отталкивается от материалов, которые будут применять строители. Хочется, чтобы при строительстве использовался натуральный бетон, а также были расставлены яркие красные акценты - это колонны у путей и эскалаторов, которые выделят входные вестибюли.

На следующем этапе участники должны доработать свои проекты и представить их жюри, которое выберет для каждой станции наилучшие концепции оформления. У зарубежных архитекторов есть свое видение дизайна станций, и если победит один из них, то проект в итоге может получиться новым и интересным для московской подземки. Тем более что ряд станций у нас возводится по испанским технологиям, в том числе «Терехово» и «Нижние Мневники». Их особенность в том, что платформы проходят не посередине, а по бокам.

Станции «Нижние Мневники» (такими их видят архитекторы - 8, 9, 10) и «Терехово» (11, 12) войдут в западный участок Третьего пересадочного контура. Напомним, что строительство Второго кольца метро началось в 2011 году. Ввод в эксплуатацию этих станций планируется в 2018 году.

Василиса Чернявская

 «Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Второе кольцо метро
  • метрополитен
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

30 дек. 2015 г.
Мэр Москвы открыл новую станцию метро «Технопарк»
Мэр Москвы открыл новую станцию метро «Технопарк»
28 дек. 2015 г.
Мэр Москвы открыл новую станцию метро «Технопарк»
Мэр Москвы открыл новую станцию метро «Технопарк»
22 дек. 2015 г.
В 2016 году планируется построить 27 км линий метро - Хуснуллин
В 2016 году планируется построить 27 км линий метро - Хуснуллин
21 дек. 2015 г.
Первый участок Второго кольца метро откроется уже в 2016 году - Хуснуллин
Первый участок Второго кольца метро откроется уже в 2016 году - Хуснуллин
21 дек. 2015 г.
Северный вестибюль станции метро «Красные ворота» закроют почти на 1,5 года на реконструкцию
Северный вестибюль станции метро «Красные ворота» закроют почти на 1,5 года на реконструкцию
16 дек. 2015 г.
10 станций Второго кольца метро построят «мадридским методом»
10 станций Второго кольца метро построят «мадридским методом»
10 дек. 2015 г.
Второй вестибюль станции метро «Международная» откроется в 2016 году
Второй вестибюль станции метро «Международная» откроется в 2016 году
8 дек. 2015 г.
Метро придет в Коммунарку через 4 года - Хуснуллин
Метро придет в Коммунарку через 4 года - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Установлены двери квартир в секции А проблемного ЖК «Малыгина, 12»
Статьи
Определен маршрут второго кольца метро
Всех в сад
Пять этажей на вырост
Москва пошла вразвес
Москва, равняйсь и стройся
Ягодную улицу и Загорьевский проезд предполагается расширить

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика