Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Мировым столицам по пути

Темы в материале:

Градостроительная политика

24 июл. 2018 г. 11:01

«Большой Париж» не успевает за темпами развития новой Москвы. Об этом в ходе дискуссии «Большой Париж – Большая Москва. Итоги реализации градостроительных мегапроектов» на Московском урбанистическом форуме заявил бывший министр по вопросам городской политики Франции, а ныне вице-спикер Национального собрания Морис Леруа.

Французские эксперты отметили небывалые темпы развития ТиНАО

Андрей Макарский

«Большой Париж» не успевает за темпами развития Новой Москвы. Об этом в ходе дискуссии «Большой Париж – Большая Москва. Итоги реализации градостроительных мегапроектов» на Московском урбанистическом форуме заявил бывший министр по вопросам городской политики Франции, а ныне вице-спикер Национального собрания Морис Леруа. Мероприятие, организованное Московским центром урбанистики «Город», собрало представителей власти, архитектурного и экспертного сообществ.

Обмен опытом

Проект «Большой Париж», предполагающий развитие ближайших пригородов французской столицы, был разработан 11 лет назад. Население агломерации составляет порядка 7 млн человек. Концепция предполагает активное развитие транспортной инфраструктуры, строительство новых линий метрополитена, соединяющих деловые и жилые кварталы. Также французские власти обновляют ветхий жилой фонд, там была разработана программа, подобная московской программе реновации, отличаются только объемы – в российской столице они больше.

Новая Москва немного младше своего французского собрата. Территории были присоединены 1 июля 2012 года. В результате площадь города увеличилась в 2,4 раза. За прошедшие годы были построены новые жилые районы, социальная инфраструктура – школы, детские сады, больницы, а также дороги и станции метро.

В 2013 году московская делегация посетила Париж, российские чиновники ознакомились с концепцией «Большого Парижа». «Мэр Москвы Сергей Собянин посмотрел на стратегию развития транспорта, как все это увязано синергетически, как создаются деловые кварталы, обеспечивается устойчивое развитие всей территории. Во многом это легло в концепцию развития новой Москвы», – рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, при реализации проекта «Большая Москва» власти города активно консультируются с французскими коллегами. У двух городов много общего: оба мегаполиса являются драйверами экономического развития своих стран. «Большой Париж» производит треть внутреннего валового продукта Франции, столько же генерирует для России Москва.

По мнению Владимира Жидкина, уже сегодня можно судить о результатах развития двух агломераций, а также обсуждать тенденции и подходы к решению проблем, общих для Москвы и Парижа. Одна из них – моноцентризм и перегруженность транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры в действующих границах.

Работа на опережение

За шесть лет количество рабочих мест в новой Москве увеличилось почти в три раза и достигло 200 тысяч. За это время возведено 10 млн кв. метров жилья и 3,5 млн кв. метров коммерческой недвижимости. Активно развивается и транспортная инфраструктура. В 2016 году в новую Москву пришла Сокольническая линия подземки с двумя станциями – «Румянцево» и «Саларьево». Вскоре для пассажирского движения откроется участок Калининско-Солнцевской линии до Рассказовки. Также в ближайшие годы построят 700 км дорог и 180 км трамвайных линий.

На новых территориях зарезервировано 20 площадок под технопарки, а также три площадки для появления образовательных кластеров, это повышает привлекательность новой Москвы для жителей. Владимир Жидкин указал в числе основных проблем вопросы квартальной застройки, которые требуют более глубокого погружения и проработки. Также он рассказал, что городские власти работают на перспективу, обеспечивая территории транспортной и инженерной инфраструктурой. Согласно опросам ВЦИОМа, 71% жителей новой Москвы положительно оценивают процессы, происходящие на новых территориях.

Задача новой Москвы – создать достойное качество жизни на неосвоенной территории, которая бы не уступала жизни в старых границах, заявил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. «У новой Москвы есть колоссальный ресурс по развитию любых инфраструктурных объектов, жилья, созданию рабочих мест. Это является нашим основным ресурсом, основной возможностью построить новый город практически с нуля», – отметил он.

Москва обогнала Париж

Опережающие темпы развития инфраструктуры новой Москвы отмечают и французские эксперты. По словам Мориса Леруа, то же самое делает и французская сторона. «Мы развиваем в Париже большое автоматизированное метро без машиниста, которым очень гордимся», – сказал он. Как рассказал гендиректор директор торгово-промышленной палаты региона Париж – Иль-де-Франс Этьен Гийо, также во французской столице строят новые дороги, расширяют железнодорожную сеть.

При этом у двух мегапроектов есть и различия. «Большой Париж» расширяется во все стороны, а не только в одном направлении, как это произошло в Москве», – отметил Этьен Гийо. Тем не менее Морис Леруа признался, что по развитию новых территорий российская столица уже давно обогнала французскую. «Когда видим бурное развитие метро в Москве, такое количество новых станций, то понимаем, что не успеваем за такими темпами», – подчеркнул он. По его словам, Москве за шесть лет удалось добиться впечатляющих результатов. Наиль Сайфуллин, директор по развитию АО «Мосинж-проект», выразил надежду, что инновационные подходы, реализованные в рамках проекта «Большого Парижа», найдут свое воплощение на территориях новой Москвы.

Grand Paris

План проекта «Большой Париж» (Grand Paris) был предложен 17 сентября 2007 года.

Президент Франции Николя Саркози тогда заявил, что хочет создать новый проект комплексного развития «Большого Парижа», а в качестве главной причины, зачем этот проект нужен, он назвал грядущий коллапс, которого необходимо избежать. В 2008 году прошел конкурс на создание концепции «Большого Парижа», по результатам которого была разработана программа 40-летнего развития города. Важной частью проекта является создание автоматизированных линий метро, соединяющих деловые и жилые районы, в частности Версаль и аэропорт Шарль де Голль, а также пригороды Монфермей и Клиши-су-Буа. Новые линии метро должны иметь вид восьмерки протяженностью 140 км с круглосуточным движением.

Андрей Макарский

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

31 июл. 2018 г.
«Большая Москва» обгоняет «Большой Париж» по строительству метро
«Большая Москва» обгоняет «Большой Париж» по строительству метро
30 июл. 2018 г.
«Большая Москва» и «Большой Париж» учатся друг у друга
«Большая Москва» и «Большой Париж» учатся друг у друга
24 июл. 2018 г.
Москва будет строить больше районных спортивных объектов – Хуснуллин
Москва будет строить больше районных спортивных объектов – Хуснуллин
18 июл. 2018 г.
«Большой Париж» будет использовать опыт «Большой Москвы»
«Большой Париж» будет использовать опыт «Большой Москвы»
18 июл. 2018 г.
Проект «Большая Москва» опережает в развитии «Большой Париж»
Проект «Большая Москва» опережает в развитии «Большой Париж»
17 июл. 2018 г.
Программа реновации жилья охватывает 1 млн человек – Собянин
Программа реновации жилья охватывает 1 млн человек – Собянин
17 июл. 2018 г.
В Москве построят 1300 км дорог до 2023 года – Собянин
В Москве построят 1300 км дорог до 2023 года – Собянин
16 июл. 2018 г.
Итоги проекта «Большой Париж – Большая Москва» обсудят на МУФ
Итоги проекта «Большой Париж – Большая Москва» обсудят на МУФ

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Cделать город комфортнее
Большой Москве - два года!
Насытить город общественными пространствами
Деловое сотрудничество
Рекорд по "квадратам"
Обещанного три года ждут
Дорога не догонит автомобиль
Третий конкурс на подряд

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика