timelapse

Третий конкурс на подряд

Темы в материале

Определилась компания, которая займется реконструкцией Рязанского проспекта.

Власти Москвы подвели итоги многострадального конкурса на определение генерального подрядчика реконструкции Рязанского проспекта. Победителем была признана заявка ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ", которое предложило самую высокую цену. Напомним, торги по этому объекту, с перерывами, длятся с конца 2011 года. За это время они дважды отменялись: сначала по решению департамента строительства, потом - антимонопольных органов.

В конкурсе на определение генерального подрядчика реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до МКАД и от МКАД до границы с Московской областью приняли участие семь компаний. Начальная цена контракта составляла почти 10 млрд рублей. Победителем было признано ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», которое предложило выполнить работы за 8,72 млрд рублей. Решение конкурсной комиссии было несколько неожиданным, поскольку ряд компаний готовы были выполнить работу за меньшие деньги и в те же сроки.

Дешевле победителя готовы были выполнить работы ЗАО «Производственное предприятие «УСТОЙ» – за 8,11 млрд рублей, ООО «Автодор-ККБ Звенигород» – за 8,55 млрд рублей, ОАО «Московская инженерно-строительная компания» (ОАО «МИСК») – за 8,43 млрд рублей, ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» – за 8,53 миллиарда. Чуть дороже свои услуги оценили ОАО Корпорация «Трансстрой» – 8,7 млрд рублей (эта компания заняла второе место на торгах) и ЗАО «ПК «ТЕРМОСЕРВИС» – 8,71 млрд рублей. Между тем победила самая дорогая заявка.

Впрочем, максимальное снижение цены, по условиям конкурса, не является гарантией победы. Учитывается также множество других показателей, среди которых – качество работ и квалификация участника конкурса. Подрядчик также обязан подтвердить выполнение аналогичного заказа за последние пять лет. При этом стоимость заказа должна составлять не менее 20% от стоимости работ по реконструкции Рязанки. По этим пунктам ИНГЕОКОМ выглядел явным фаворитом. Компания давно работает на крупнейших стройках Москвы и олимпийских объектах в Сочи. Сейчас в портфеле заказов победителя уже начатые работы на двух трассах по программе реконструкции вылетных магистралей Москвы (Варшавское и Ярославское шоссе), а также строительство двух веток метрополитена – Третьего пересадочного контура и продолжения Калининско - Солнцевской ветки.

Прошедший конкурс на определение генподрядчика Рязанки был уже третьим по счету. Напомним, первый раз торги на реконструкцию Рязанского шоссе были объявлены еще в конце 2011 года. Тогда в них приняли участие три компании. Кроме нынешнего победителя за генподряд боролись московская компания ОАО «МИСК» и СУ-888 из Якутии. Однако торги были отменены в конце января 2012 года решением департамента строительства – для уточнения проекта.

Повторно конкурс объявили в сентябре прошлого года. Начальная цена контракта выросла почти на полмиллиарда рублей. За генподряд решили побороться сразу девять компаний. Однако в ноябре Федеральная антимонопольная служба отменила результаты конкурса на основании жалобы компании ООО «Контакт-С», входящей в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая утверждала, что проектная документация была предоставлена не в полном объеме. Кроме того, ФАС выявила, что не были установлены конкретные требования по реконструкции двух участков шоссе – от Садового кольца до Третьего транспортного кольца и от ТТК до улицы Паперника.

Вечером 19 февраля 2013 года, с третьей попытки, генеральный подрядчик реконструкции был наконец определен.

Рязанский проспект будут перестраивать в два этапа. Первый включает работы на участке от Садового кольца до МКАД, где отремонтируют более семи километров улиц, обустроят более шести километров боковых проездов, а также проложат практически на всем протяжении велодорожки. Проектом предусмотрено строительство двух многоуровневых развязок. На пересечении Нижегородской и Новохохловской улиц появится эстакада для основной трассы – чтобы транзитный транспорт не стоял на светофорном перекрестке. Еще одна эстакада, разворотная, появится в районе пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги.

В процессе реконструкции первого участка будут построены пять новых и реконструированы два существующих подземных пешеходных перехода, а также возведены четыре пешеходных моста. На время работ для удобства жителей откроют пять временных пешеходных мостов.

Второй этап будет включать работы на участке от МКАД до границ с Московской областью. В районе Жулебино, там, где, возможно, расширят проезжую часть Лермонтовского проспекта, также будут построены новые и реконструированы существующие местные проезды, а в районе дома № 39 по Лермонтовскому проспекту появится новый подземный переход.

АРКС выходит на развязку

Городской департамент по конкурентной политике также подвел итоги конкурса на определение генподрядчика реконструкции развязки на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. Начальная цена контракта составляла 3 млрд рублей. Победителем стало ООО ИФСК «АРКС», которое взялось выполнить эту работу за 2,76 млрд рублей. Всего в конкурсе приняли участие девять компаний. Кроме победителя заявки представили ОАО «УСК МОСТ», которое оценило свои работы в 2,89 млрд рублей. По стоимости заявки распределились так: ООО «Мостотрест» – 2,80 млрд рублей, ООО «НПО «Мостовик» – 2,78 млрд рублей, ОАО «Мостоотряд № 19» – 2,77 млрд рублей, ОАО «Московская инженерно-строительная компания» (ОАО «МИСК») – 2,7 млрд рублей, ООО «Автодор-ККБ Звенигород» – 2,59 млрд рублей. Меньше всего за работу просили ОАО «Мосинжстрой» и ООО «ГлавСтройГрупп». Эти компании были готовы взять объект за 2,56 млрд рублей.

Проект предусматривает реконструкцию МКАД общей длиной почти два километра, реконструкцию полукилометра Новорязанского шоссе и почти 400 метров Волгоградского проспекта. Также в рамках работ планируется строительство левоповоротного съезда с Волгоградки на внешнюю сторону МКАД и правоповоротного съезда с проспекта на внутреннюю сторону МКАД. Кроме того, будут сооружены левоповоротный и правоповоротный съезды с Новорязанского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны Кольцевой автодороги.