Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Цифровая экосистема Москвы: суперсервисы и «умные» стройплощадки

Темы в материале

Москва лидирует в стране по оптимизации и информатизации разрешительных процедур в строительной отрасли. Работа по упрощению оформления документов ведется в столице с 2013 года. Рассказываем, какие онлайн-проекты помогут застройщикам и москвичам упростить процесс подачи и оформления документов, а также сэкономить время.

Какие услуги доступны онлайн

Первые услуги на портале mos.ru стали предоставлять два ведомства Стройкомплекса: Мосгосстройнадзор – по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и Москомархитектура – по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Электронные госуслуги для застройщиков
  • застройщики
  • электронные услуги
Электронные госуслуги для застройщиков

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в столице внедрена и успешно применяется система предоставления государственных услуг в электронном виде. На портале mos.ru застройщикам доступно 23 государственные услуги – от выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) до получения разрешения на ввод. Причем 19 из них предоставляются только онлайн.

Власти столицы активно работают в разных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуг. Перевод госуслуг в электронный вид препятствует коррупции в строительстве. Также это одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства. Количество госуслуг в строительстве, которые можно получить в Москве онлайн, постоянно растет, а сроки предоставления сокращаются.

С 1 ноября 2014 года госуслуги в сфере строительства предоставляются только в электронном виде. Также в Стройкомплексе проходит цикл семинаров для застройщиков.

Назад

Также в столице реализован проект по подключению объектов кинженерным сетям. Для застройщиков в электронном виде доступны отдельные госуслуги органов власти, не входящих в Стройкомплекс Москвы. Кроме этого,через портал mos.ru в электронном виде предоставляются услуги ресурсоснабжающих организаций:

Застройщики могут подавать единую заявку на получение технических условий, заключение договоров о подключении, выдачу актов о технологическом присоединении к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

 

Назад

Перечень услуг в электронном виде для застройщиков представлен на нашем сайте.

 

Назад

Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время через личный кабинет на официальном портале мэра и правительства Москвы, что значительно экономит время застройщика.

Там же, на портале, можно отследить ход рассмотрения своего обращения. Проведение процедуры не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления.

Назад

Органы исполнительной власти проводят семинары для застройщиков по вопросам предоставления госуслуг в электронном виде, график проведения опубликован на портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица. Семинары проводятся бесплатно.

Назад

Сегодня на mos.ru в градостроительной сфере заявителям доступны 23 государственные услуги и сервиса, из них 19 предоставляются только в режиме онлайн.

 

 

Электронные услуги высоко востребованы инвестиционно-строительным сообществом Москвы. С 2013 года лишь 12% заявок было подано онлайн, а в 2021 году эта цифра составляет уже 95% от всех заявлений. Кроме того, за девять лет москвичи воспользовались услугами в сфере строительства на mos.ru более 711 тыс. раз, из них 120 тыс. заявок  подано в этом году.

Наиболее востребованные услуги у пользователей:

  • оформление ордеров на земляные работы, установку временных ограждений и размещение временных объектов;
  • оформление и закрытие порубочного билета;
  • направление уведомлений о проведении земляных работ;
  • предоставление технического заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

По словам руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкина, работа по переводу услуг в строительной сфере в электронный вид ведется по поручению мэра столицы Сергея Собянина. Цифровизация госуслуг – одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства, а также препятствует коррупции в строительстве.

Кроме того, в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции получение госуслуг онлайн – профилактическая мера. Количество таких услуг в столице постоянно увеличивается, а сроки предоставления – сокращаются.

 

Цитата
«Сегодня в электронном виде на портале mos.ru можно получить все основные государственные услуги строительной сферы – от оформления градостроительного плана земельного участка и до ввода объекта в эксплуатацию. При этом в отношении 19-ти госуслуг мы полностью ушли от «бумажного» формата взаимодействия с застройщиками», –
Сергей Лёвкин
Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы

Кроме того, на mos.ru можно воспользоваться услугами ресурсоснабжающих организаций (РСО) по подключению ко всем видам инженерных сетей. С конца 2018 года и по настоящее время через портал подано и рассмотрено более 23 тыс. заявок на подключение к инженерным сетям. 

Для сокращения количества запрашиваемых у заявителей документов сетевые организации подключены к системе межведомственного взаимодействия, которая позволяет получать имеющиеся у органов власти документы. В отношении всех переведенных в электронный вид услуг сетевых организаций утверждены и размещены в открытом доступе:

  • регламенты предоставления услуг, устанавливающие последовательность и сроки выполнения процедур;
  •  перечень документов и оснований для отказа в предоставлении услуги;
  • сроки и порядок выдачи актов о технологическом подключении.

Также застройщикам предоставлена возможность при получении услуг дистанционно досылать недостающие документы, подписывать электронной подписью договоры и акты о подключении, отслеживать ход оказания услуги и в режиме реального времени получать результаты услуг в личном кабинете на mos.ru.

Кроме того, Департамент градостроительной политики Москвы проводит обучающие семинары по теме «Получение услуг сетевых организаций по подключению к инженерным сетям через портал mos.ru».

 

Новые возможности

Цифровизация строительства становится главным драйвером восстановления экономики не только Москвы, но и России в целом. Работа столичных властей по переводу практически всех государственных услуг этой отрасли в электронный вид, создание многочисленных сервисов для застройщиков помогли избежать негативных последствий от ограничений, связанных с COVID-19.

На протяжении нескольких лет Стройкомплекс Москвы создает электронные сервисы, среди них:

С их помощью можно получить информацию о градостроительной и разрешительной документации, о последовательности прохождения процедур, о деятельности правительства Москвы по снижению административных барьеров в строительной отрасли.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение
  • Стройкомплекс
Единый контактный центр Стройкомплекса: подать обращение

Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.

Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метродорог рядом с домом.

Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:

  • срок реализации;
  • даты переселения;
  • стартовые площадки.

Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад

Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Стройкомплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.

Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.

«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:

В блоках содержится более 1,8 тыс. статей. 

База знаний доступна по ссылке.

Назад

В 2020 году в ЕКЦ поступило 35 тыс. обращений, что на 3 тыс. больше, чем за аналогичный период 2019 года. 

Помимо этого, свыше 13 тыс. обращений было рассмотрено по программе реновации жилья почти за девять месяцев 2021 года. 

Назад

Варианты получения консультации в ЕКЦ:

Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад

Для оперативного взаимодействия с застройщиками и жителями города по вопросам осуществления градостроительной деятельности создан Единый контактный центр Стройкомплекса – справочно-консультационная служба, в которой житель столицы или представитель строительной организации могут получить актуальную информацию. При подготовке ответов используется «База знаний» – ресурс, содержащий более 1600 статей с ответами на часто задаваемые вопросы.

 

Цитата
«Всемирный банк позитивно оценил уровень цифровизации строительной отрасли в России. Отмечу, что Москва является флагманом среди российских городов по снижению административных барьеров в строительстве и цифровизации отрасли», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Также в целях повышения эффективности работы сервиса по подключению объектов капитального строительства к инженерным сетям планируется перевести в электронный вид услуги РСО по выдаче актов о выполнении технических условий. После этого прохождение всех этапов технологического присоединения к этим сетям будет в режиме онлайн.

 

 

«Умная» строительная площадка

Одно из важных направлений цифровизации строительной отрасли  «умная» строительная площадка. Ее создают Комплекс градостроительной политики и строительства совместно с Департаментом информационных технологий Москвы.

 

 

«Умная» строительная площадка предполагает применение современных информационных технологий для мониторинга хода строительства, в том числе:

  • внедрение системы контроля за работой сотрудников на строительной площадке;
  • создание цифрового паспорта строителя с указанием всех допусков, сертификатов и лицензий;
  • оборудование строительной техники системами контроля применяемых материалов;
  • внедрение технологий сквозной идентификации строительных материалов и отдельных конструкций заводского изготовления;
  • мониторинг процесса строительства посредством беспилотных летательных аппаратов и систем видеонаблюдения;
  • цифровой контроль процесса обращения отходов строительства и сноса.

 

Цитата
«"Умная строительная площадка" – проект, значимый не только для города, но и для всей страны в целом. Предиктивная аналитика сроков строительства, предупреждение несчастных случаев на производстве, повышение безопасности и производительности труда, снижение финансовых и трудовых затрат – вот краткий перечень задач, которые она поможет решить», –
Эдуард Лысенко
Руководитель Департамента информационных технологий города Москвы

Цифровое дублирование

Одним из нововведений в строительной сфере стал совместный проект Департамента градостроительной политики Москвы, столичного Департамента информационных технологий и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» по апробации технологии цифрового дублирования деятельности работников.

 

 

В первую очередь проект ориентирован на застройщиков и органы исполнительной власти, которые смогут получить наглядную, достоверную и оперативную информацию о деятельности работников на производственных объектах.

 

 

Внедрение технологии повысит эффективность управления производственными процессами на стройплощадках. Идентификация действий работников позволит предупреждать несчастные случаи на производстве и сократить на 30% потенциальные риски в области нарушения правил безопасности и охраны труда. Смарт-система построит легко интерпретируемую и наглядную визуализацию производственной обстановки на объектах в виде «цифровых двойников» работников.

 

Цитата
«Внедрение этого проекта на все стройплощадки города станет одним из шагов на пути к созданию «умной» строительной площадки как части «умного города», благодаря которому улучшится качество жизни горожан и повысится эффективность управления городом», –
Сергей Лёвкин
Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы

Суперсервис по программе реновации

Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации»  – это комплексный проект, который включает набор инструкций, уведомлений, электронных услуг, связанных единым сценарием переселения жителя по реновации. Благодаря проведенной работе по интеграции ведомственных информационных систем, органы власти, префектуры и организации, обеспечивающие переселение жителей, теперь работают в едином информационном пространстве.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Реновация жилья в Москве
  • реновация
  • программа реновации жилья
Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 513 адресов. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная дверь - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей - из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне - «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванна, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы граждан, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы граждан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы реновации при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Горячая линия: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.

E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Назад

Благодаря реновации 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу было включено 5175 домов.

Назад

Таким образом, профильные сотрудники префектур, Департамента градостроительной политики Москвы, Департамента городского имущества столицы, ГКУ «Московский центр недвижимости», КП «Управление гражданского строительства» и Фонда реновации могут оперативно получить доступ к данным о жителях и обмениваться сведениями в онлайн-режиме.

 

Суперсервис по реновации начинался с запуска интерактивной инструкции для жителей на портале mos.ru. Здесь любой желающий может ввести индивидуальные параметры и получить инструкцию по предстоящему переезду, авторизация не требуется. Если участник программы реновации имеет полную учетную запись на портале mos.ru, он может воспользоваться персональной инструкцией

 

В ноябре 2020 года Стройкомплекс Москвы, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы и Департамент информационных технологий города расширили возможности сервиса, и теперь все участники программы реновации, зарегистрированные на mos.ru, получают электронные уведомления об этапах переселения в личном кабинете, на адрес электронной почты и по СМС.

В перечень получаемых жителями электронных уведомлений входят:

  • уведомление о начале переселения;
  • письмо с предложением новой квартиры;
  • уведомление о необходимости подписания заявления на согласие/отказ после просмотра квартиры;
  • уведомление об устраненных строительных дефектах и др.

При этом жителям, которые решили приобрести дополнительные жилые помещения за доплату, также направляются соответствующие уведомления.

Кроме того, в 2021 году в рамках суперсервиса были запущены две онлайн-услуги на портале mos.ru. Услуга «Помощь в организации переезда по программе реновации» позволяет подать заявку на бесплатную помощь грузчиков, которые помогут перевезти вещи в новый дом. Также участники программы реновации могут в электронном виде подать заявку на устранение строительных дефектов. 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #9
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации
  • жилье
  • программа реновации жилья
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации

Можно купить дополнительные метры для увеличения площади новой квартиры, чтобы  в совокупности она не превышала 100 кв. метров. Также можно купить еще одну квартиру при желании – в другом районе, но только один раз. Общая площадь жилья не должна превышать 100 «квадратов». 

Жильцы, переселяющиеся по программе реновации, могут докупить кв. метры или купить еще одну квартиру со скидкой 10%.

Оплатить можно любым удобным способом: собственными или кредитными деньгами, материнским капиталом, жилищными субсидиями, государственными жилищными сертификатами и др.

Назад

Когда ваш дом начнут расселять, все жильцы получат письменные уведомления по почте с адресом новостройки для переселения. В новом доме или рядом с ним откроется Центр информирования населения Фонда реновации. Там нужно взять смотровой ордер на новую квартиру.

Далее вы идете осматривать новую жилплощадь с представителем центра Фонда. Если вас все устраивает — пишете заявление в Центре информирования о том, что вы согласны на переезд в эту квартиру и оставляете контактный телефон.

Фонд передает документы в Департамент городского имущества (ДГИ) для оформления проекта на равнозначную квартиру. Если квартира вам не понравилась, пишете отказ в Центре информирования.

Через некоторое время вам выдают смотровой ордер на новую квартиру.

Нужно знать, что время от подачи отказа на первую квартиру до получения ордера на вторую – не нормировано и может занять до 4 недель. После получения нового «смотрового», вы снова идете на осмотр.

Назад

Вам позвонят по контактному телефону из Департамента городского имущества (ДГИ) и сообщат о том, что готов проект на равнозначную квартиру, проинформируют, как и где нужно подписать договор, согласуют с вами время и дату.

При встрече с представителем ДГИ вы берете договор на ознакомление, не подписывая его.

Назад

Открываете на сайте Московского Фонда реновации раздел «Докупка», находите свой дом и выбираете квартиру. Там же можно скачать и распечатать платежку. По ней вы оплачиваете первый взнос за квартиру – обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей (эта сумма войдет в стоимость нового жилья). Чеки и платежку необходимо сохранить.

Назад

Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность:
    • для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
    • для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
    • для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
  2. Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
  3. Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
  4. Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
  5. Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
  • номер счета заявителя;
  • наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • ИНН заявителя.

Проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ.

В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.

Назад

Чтобы подать заявление на докупку, вам нужно с 09:00 до 18:00 в будни позвонить в Фонд реновации по тел.: +7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2) и записаться на прием к специалисту. Во время звонка вы договоритесь о времени подачи. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.

Вы приезжаете в установленное время с пакетом документов. Заполняете заявление на докупку и отдаете документы представителю Фонда реновации.

Специалисты рассматривают их в течение 5 рабочих дней и выносят одно из решений: либо о том, что вы можете заключить договор мены или купли-продажи, либо вас уведомляют о проведении аукциона. Это означает, что на ту квартиру, которую вы выбрали, в течение 5 дней подал заявку на докупку кто-то еще.

Назад

Вам звонят из Фонда и сообщают, что на вашу квартиру есть претенденты. В этом случае вы можете отказаться от выбранной квартиры и вернуться к четвертому шагу или принять участие в аукционе.

Если выбираете последнее, то вам нужно прийти в центр Фонда и заполнить заявление, которое позволит вам участвовать в аукционе. Здесь же назначается удобное время для аукциона.

В заявленный день вы приходите на аукцион с теми, кто также претендует на эту квартиру. Когда начинаются торги, вы можете делать ставки: 1 шаг равен 1% от общей стоимости квартиры.

Если вы побеждаете на аукционе, то заключаете договор мены или купли-продажи. В противном случае – возвращаетесь к четвертому шагу.

Назад

Если вы победили в аукционе или на вашу квартиру не было претендентов, Фонд начинает регистрировать ваши права собственности.

Когда специалисты закончат процедуру регистрации, вам позвонят, чтобы договориться о месте и времени передачи зарегистрированных документов.

Вы получаете ключи от новой квартиры и зарегистрированные документы.

Назад

В период ограничений невозможно оформлять сделки.

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации готов поделиться опытом по вопросам докупки, накопленным за последнее время, рассказать о требованиях законодательства, помочь наметить алгоритм будущих действий. Обращения принимаются по телефону +7 (495) 646-87-09 в будние дни с 9 до 20 часов и электронной почте renovation@shtab.opmoscow.ru.

Подробности - в интервью с председателем Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, президентом НИУ МГСУ Валерием Теличенко.

Назад

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации суперсервис по реновации также поможет избежать большого скопления людей в центрах информирования и сделает процесс переселения более быстрым и комфортным.

 

Цифровой паспорт объекта капитального строительства

Для развития всех информационных систем Стройкомплекса используется единая технологическая платформа. Реализованные на сегодняшний день компоненты применяются для разработки Цифровой площадки взаимодействия участников строительства – платформенного решения, формирующего единую среду для юридически значимых действий участников строительства и органов власти.

На базе Цифровой площадки будут предоставляться комплексные услуги в строительстве. Застройщик сможет подать единую заявку, которую рассмотрят одновременно несколько органов исполнительной власти для формирования согласованной позиции. В результате уменьшится количество взаимодействий участников строительства и органов власти в ходе реализации строительного проекта, а сроки прохождения административных процедур сократятся в два раза. Также застройщики получат доступ ко всей информации об объекте в одном месте.

Один из ключевых компонентов цифровой площадки взаимодействия – цифровой паспорт объекта капитального строительства, это совокупность всей информации об объекте, включая информационные модели, выданные документы и структурированные сведения из них.

Органы исполнительной власти в автоматизированном режиме смогут формировать непротиворечивую аналитическую отчетность и использовать ее для принятия качественных управленческих решений. Цифровой паспорт это достоверная аналитика в режиме онлайн того, что и как строится, прогнозирование сроков и инструмент для планирования, а также предупреждение рисков и негативных последствий. 

 

 

Для участников строительства – это возможность на основании цифрового паспорта сформировать клиентский путь и понять, куда двигаться дальше. Для жителей – получение актуальной информации о ходе строительства. 

Цифровой паспорт позволяет осуществлять мониторинг за ходом реализации объектов капитального строительства от стадии проектирования до вовлечения в налоговый оборот. Кроме того, цифровой паспорт –  база для предоставления комплексных услуг. Он позволит предоставлять услуги в проактивном режиме и предзаполнять заявления на получение услуг.

 

Московский строительный каталог

Московский территориальный строительный каталог (МТСК) – открытый ресурс, который является частью Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью и существует в электронном виде с 2014 года.

Основная задача – обеспечение участников инвестиционно-строительной деятельности достоверной, актуальной и полной информацией о продуктах и услугах.

Модернизированный в 2019 году портал МТСК стал для поставщиков новым каналом привлечения клиентов, а для Стройкомплекса – источником актуальной информации о материалах и продукции на рынке и документации по реализованным в столице проектам.

Современные технологии – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Цифровые решения не только упрощают процесс взаимодействия с инстанциями для застройщиков, но и оптимизируют бизнес, помогают строить быстрее. Большинство представителей строительной отрасли отмечают позитивный эффект перевода услуг в онлайн-режим. Выработка единых подходов в вопросе цифровизации строительной сферы позволит безболезненно перейти от управления документами к управлению данными и работе с информационными системами.

 

Москва лидирует в использовании цифровых технологий

 

ЕКЦ Стройкомплекса расширил список услуг

 

График семинаров для застройщиков

Елизавета Бондаренко