Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Москва устала от груза

Темы в материале:

Градостроительная политика

16 мая 2016 г. 10:21

Горадминистрация намерена избавиться от транзита РЖД

В Москве запустили программу реорганизации грузовых дворов РЖД, расположенных на территории города. На первом этапе товарные станции избавятся от транзитных грузов и сосредоточатся на обслуживании столичных потребителей. Это позволит руководству горадминистрации и монополии выяснить реальную загрузку дворов и определить, какие из них работают эффективно, а какие могут быть перепрофилированы под коммерческую и жилую застройку.

Вопрос реорганизации девяти московских железнодорожных дворов стоит на повестке дня с начала 2000-х годов, когда город начал испытывать острый дефицит земель под застройку. Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, принятая в 2008 году, предусматривала вывод из столицы шести дворов РЖД – «Москва-Товарная Рижская», «Москва-Товарная Смоленская», «Москва-Товарная Киевская», «Москва-Товарная Ярославская», «Москва-Товарная Бутырская» и «Москва-Товарная Октябрьская» – с последующим строительством на освободившихся площадках жилья и коммерческой недвижимости. Первые четыре объекта считались приоритетными: проекты планировок кварталов обещали подготовить к концу 2010 года.

На тот момент НИиПИ Генплана оценивал потенциал застройки подлежащих ликвидации грузовых дворов и прилегающих к ним участков промышленных и санитарно-защитных зон от 3 до 5 млн кв. метров недвижимости. Правительство Сергея Собянина договорилось с РЖД, что дворы будут выводиться с территории города поэтапно, по мере создания «грузового каркаса», состоящего из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ). Они должны принять на себя все грузы, поступающие по железной дороге для нужд Москвы (это ТЛЦ «Ховрино», «Люблино», «Кунцево-2» и «Северянин»). Что касается транзитных грузопотоков, то их могли бы принять на себя логистические мощности других регионов – прежде всего Московской и Калужской областей. В среднем доля транзита, обслуживаемого столичным железнодорожным узлом, составляет 45–50%. А, например, на крупнейшем дворе «Павелецкая-Товарная» транзитными являются 65% грузов. Все они потом вывозятся из центра Москвы автомобилями: по оценкам департамента транспорта, в рабочий день с Павелецкой выезжают примерно 600 грузовиков, более 70% – с 12 до 24 часов, что приводит к существенной нагрузке на дорожную сеть центральной части города.

В 2013 году был сформирован план-график вывода товарных станций и подготовлены проекты редевелопмента трех пилотных площадок. В частности, на территории двора «Москва-Рижская» столичные власти хотели бы сохранить около 16 объектов, в том числе здание Рижского вокзала, художественное училище и т.д., озеленить почти 6 га территории и примерно 10 га отдать под развитие транспортной инфраструктуры. На месте снесенных объектов город рассчитывает построить новый жилой квартал и создать места приложения труда (включая объекты социальной инфраструктуры) для 5 тыс. человек. Всего около 500 тыс. кв. метров площадей. Проект планировки территории грузового двора «Москва-Смоленская», подготовленный «Моспроектом-2», включает территорию 35,8 га (в том числе 6,51 га грузового двора). Здесь предлагается разместить инновационный центр общей площадью 95 000 кв. метров (наземная – 75 000 кв. метров), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 000 кв. метров) и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом ветхих строений (3500 кв. метров). Кроме того, были разработаны планы по строительству на территории товарного двора «Москва-Ярославская» 440 тыс. кв. метров недвижимости. По оценке Knight Frank, застройка «Москвы-Смоленской» может потребовать 3,2–4 млрд руб. инвестиций, «Москвы-Рижской» – 25–30 млрд руб., «Москвы-Ярославской» – 20–25 млрд руб.

Проекты рассматривались на рабочей группе стройкомплекса с участием представителей РЖД. Но монополия настаивает, что для принятия решений по каждому объекту необходимо дождаться завершения строительства всех терминально-логистических центров и провести анализ их эффективности. По графику это случится не раньше 2018 года. Однако в мэрии посчитали, что ждать лишние два-три года не имеет смысла. В конце осени глава департамента транспорта Максим Ликсутов обратился к первому вице-премьеру правительства РФ Игорю Шувалову с просьбой ускорить закрытие первых грузовых дворов. По мнению столичных чиновников, в кризис потребление падает, перевозки снижаются примерно на 30–40% – самое время приступить к реализации намеченных планов.

После трехсторонних переговоров за основу был принят компромиссный вариант: грузовые дворы пока не закрываются, однако полностью переориентируются на обработку грузов, поступающих для нужд столицы. Как известно, Москва ежедневно потребляет более 30 тыс. тонн продовольствия, а также нуждается в большом количестве строительных материалов. Цель проекта «Смарт логистика», который мэрия и РЖД запустят в этом году, – максимально разгрузить улично-дорожную сеть Москвы, переключив транзитный грузопоток с автомобильного транспорта на железнодорожный. Это высвободит мощности товарных станций и поможет монополии и властям принять взвешенное решение о дальнейшей судьбе каждой из них. Ранее глава стройкомплекса Марат Хуснуллин говорил, что одним из вариантов реорганизации грузовых дворов является создание на их месте эффективно работающих транспортно-логистических центров, а освобождающиеся площадки можно будет использовать под перспективную застройку.

Екатерина Шмелева

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • недвижимость

Другие материалы по теме

Электродепо "Нижегородское" (реконструкция). 4 этап: Соединительная ветка электродепо с железной дорогой ОАО "РЖД" (ж/д ст. Москва-Товарная-Курская)
28 мая 2016 г.
На железных дорогах в Новой Москве могут появиться новые станции
На железных дорогах в Новой Москве могут появиться новые станции
10 мая 2016 г.
Город избавляется от «книжек»
Город избавляется от «книжек»
16 мая 2016 г.
Постоим за кофе
Постоим за кофе
23 мая 2016 г.
За спрос денег берут
За спрос денег берут
20 мая 2016 г.
С января Москва выдала разрешения на строительство 4,5 млн «квадратов» недвижимости
С января Москва выдала разрешения на строительство 4,5 млн «квадратов» недвижимости
18 мая 2016 г.
На рынке недвижимости в Москве наблюдается повышение спроса - Хуснуллин
На рынке недвижимости в Москве наблюдается повышение спроса - Хуснуллин
16 мая 2016 г.
Пятилетние итоги и планы развития Москвы - в презентации на stroi.mos.ru
Пятилетние итоги и планы развития Москвы - в презентации на stroi.mos.ru

Новости дня

Все новости
27 дек. 2025 г. 10:00
В бизнес-центре у станции метро «Ленинский проспект» завершены фасадные работы
27 дек. 2025 г. 09:00
В парке «Крылатские холмы» пройдет новогодний семейный праздник
27 дек. 2025 г. 09:00
На Большой Очаковской улице ведется строительство жилого комплекса по программе реновации
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика