timelapse

На Можайском не стоять

Темы в материале

К сентябрю на Можайском шоссе откроется двухкилометровая эстакада - самая длинная в городе и одна из самых протяженных в Европе. Как признаются подрядчики, задача построить объект за столь короткий срок еще несколько месяцев назад казалась невыполнимой. Однако благодаря усилиям правительства Москвы и организации работ сегодня ее запуск уже не вызывает вопросов. Кроме того, на прошлой неделе подрядчики запустили движение автотранспорта сразу по нескольким элементам развязки на пересечении Можайского шоссе и МКАД.

На прошлой неделе мэр столицы Сергей Собянин побывал на реконструируемом Можайском шоссе и запустил движение автотранспорта по новому съезду и путепроводу на пересечении Можайского шоссе и МКАД. Правоповоротный двухполосный съезд с шоссе на внутреннюю сторону МКАД позволит значительно разгрузить участок Кольцевой автодороги.

Кроме того, начала работу трехполосная эстакада, которая дублирует Можайское шоссе в область и обеспечивает съезд с магистрали на внешнюю сторону МКАД. По словам подрядчиков, полностью обновленная развязка заработает в мае 2015 года. Могли бы уложиться и раньше по срокам, но работы сдерживают коммерческие объекты, расположенные на территории Московской области. При этом все участки, которые находятся на территории Москвы, откроются для движения транспорта до конца нынешнего года.

По словам Сергея Собянина, сейчас активно ведутся работы по реконструкции всего Можайского шоссе. «Строится самая протяженная эстакада в Москве и одна из самых длинных в Европе. Ее длина составляет 1820 метров только по пролетным строениям, а вместе с подпорными стенками и съездами - 2,5 километра», - рассказал градоначальник. По словам Владимира Власова, генерального директора ОАО «Мостотрест», генерального подрядчика реконструкции трассы, открыть ее планируется ко Дню города.

Еще несколько месяцев назад задача открыть эстакаду ко Дню города казалась невыполнимой, даже сами строители не верили, что успеют закончить работы к этой дате. Господин Власов назвал чудом то, что удалось возвести объект всего за год: «Мы приступили к строительству эстакады в сентябре прошлого года. И за счет серьезнейшей организации работы руководства стройкомплекса, департамента строительства, префектуры и благодаря условиям, которые нам были обеспечены, мы видим, что ко Дню города этот объект запустим».

Сергей Собянин уточнил, что строительство эстакады позволило отказаться от поперечных связок по шести улицам, которые пересекали шоссе и осложняли транспортную ситуацию. Особенно радостным для автомобилистов станет тот факт, что развязка позволит не останавливаться на пересечении с Рябиновой улицей - самым «больным» местом Можайского шоссе. Кстати, на прошлой неделе определился генеральный подрядчик реконструкции самой Рябиновой улицы. Им станет компания «Элгад». Контракт с ней на 3,5 млрд рублей планируется заключить в ближайшее время.

«Можайское шоссе является одной из самых интенсивных городских трасс. Ежедневно дорога принимает более 2,5 млн автомобилей. Масштабная реконструкция магистрали - один из самых ожидаемых проектов, - отметил мэр Москвы. - Проводимая реконструкция обеспечит бессветофорное движение от Краснопресненской набережной до границ с областью». После завершения реконструкции трассы будет оборудовано 25 километров выделенных полос для общественного транспорта и заездные карманы. Также появятся боковые проезды и разворотные карманы. Всего планируется построить два путепровода и шесть эстакад, а также три пешеходных перехода.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, столичные и федеральные власти смогли синхронизировать реконструкцию Можайского шоссе и его продолжения в Московской области - Минского шоссе. После МКАД трассу расширят на одну полосу в каждом направлении, а также возведут две развязки. «Одна - выезд на Сколково, там работы начались в начале нынешнего года, а вторая развязка, позволяющая выехать на Одинцово, строится полным ходом и будет закончена к концу года», - сообщил глава столичного стройкомплекса.