timelapse

Начинается строительство первого тоннеля ТПК

Темы в материале

Работы по строительству Третьего пересадочного контура (ТПК) вступают в активную фазу: подрядчики готовятся начать проходку тоннеля между станциями "Ходынское поле" и "Хорошевская". Котлован уже готов, монтируется оборудование - высокотехнологичный щит.

Глава департамента строительства Андрей Бочкарёв отмечает, что этот этап - один из важнейших в истории метрополитена. Пилотный участок длиной 13,7 километра спасительного Третьего контура должен быть готов в 2015 году.

Непосредственно проходка тоннелепроходческого комплекса от станции «Ходынское поле» до станции «Хорошевская» начнется в августе 2012 года. Строительство самой станции «Ходынское поле», расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе, идет уже полгода - с декабря 2011 года. Пилотный участок будет включать в себя шесть новых станций - «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемую станцию «Деловой центр».

- Сооружение участка Третьего пересадочного контура фактически является началом формирования новой системы метрополитена, - говорит Андрей Бочкарёв. - Контур обеспечит пересадку с одной ветки метро на другую без использования перегруженных центральных станций и Кольцевой линии. Таким образом, на них существенно снизится нагрузка.

ТПК - рабочее название новой Кольцевой линии московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии одной-двух станций в северной части города и 5-6 в южной.

Работы на ТПК начались в ноябре 2011 года - строительством станции «Ходынское поле». В настоящее время рабочие трудятся на участке от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка». Обе эти станции, а также «Петровский парк» и «Ходынское поле» будут открыты в первую очередь. «Мневники», «Пресню» и «Шелепиху» построят пока лишь в основных конструкциях, что называется, впрок. Их отделка и оснащение эскалаторами произойдет позже. Сейчас из этих станций пассажиров выпускать попросту некуда - на поверхности находятся промышленные зоны.

минуя три эти станции, поезда будут следовать без остановок. В будущем, когда промзонам найдут достойное применение, эти станции окажутся весьма кстати.

Мэр Москвы Сергей Собянин еще полтора года назад критиковал проект ММДЦ «Москва-Сити» за отсутствие транспортной инфраструктуры. Попасть в ММДЦ можно было только по Филевской линии метро. Очевидно, что к моменту, когда «Сити» будет достроен и в нем появятся несколько десятков тысяч рабочих мест, одна из старейших веток метро будет окончательно перегружена.

«Введение ТПК в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой Международный деловой центр, который будет запущен в общем объеме 4,2 миллиона квадратных метров недвижимости в 2015 году. ТПК даст возможность на 30% снизить загруженность существующих линий метро», - отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин.

«Общая протяженность Третьего контура составит более 42 километров, - рассказывает Андрей Бочкарёв. - Всего на нем запланировано строительство 18 станций. Но количество перегонов и их протяженность будут зависеть от того, какой режим работы метрополитена мы в итоге выберем».

Кроме того, на станциях ТПК предусмотрены перехватывающие парковки. Например, на станции «Ходынское поле» планируется строительство транспортно-пересадочного узла с парковками и дополнительными площадями, которые могут использоваться в коммерческих целях. Марат Хуснуллин уточняет: «Данное строительство будет вестись не за бюджетные деньги, а за счет инвесторов. Бюджет строительства метрополитена определен, и тратить больше денег мы не планируем».

По словам главы стройкомплекса, специалисты уже занимаются проектированием следующего участка ТПК: «В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации станет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен. До конца года с трассировкой определимся окончательно». Приоритетным направлением является участок от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» и «Нижегородской».

Все станции ТПК будут типовыми. Впрочем, у каждой будет своя отличительная черта, благодаря которой пассажир не запутается в подземной Москве. Речь - о цвете отделки. Например, в отделке станции «Нижняя Масловка» - пересадочной на Серпуховско-Тимирязевскую линию (так называемая серая ветка) - доминирующий цвет - серый. По такому же принципу архитекторы разработали цветовое решение для других станций ТПК. Скажем, «Хорошевская» - фиолетовая, а «Петровский парк» - зеленая.

Еще одно нововведение - станции ТПК будут закрытого типа. Предполагается устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закаленного стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться-закрываться синхронно с дверями поезда. Опытный образец уже изготовлен на Московском механическом заводе.

По словам Сергея Собянина, полностью строительство Третьего пересадочного контура завершится до декабря 2020 года.