timelapse

Новая Москва строит поперек дороги

Темы в материале

Возведение новой трассы от Ботакова до Боровского шоссе завершится на полгода раньше запланированного срока

Строительство автомобильных дорог в новой Москве ведется с опережением сроков. Так, новую трассу, которая соединит деревню Ботаково и Боровское шоссе, планируется сдать на полгода раньше, не в середине 2017-го, а уже в этом году. На прошлой неделе руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин показал журналистам, как идет стройка.

Столичные власти приступили к строительству новой дороги, которая станет поперечной связкой и пройдет от Калужского шоссе через Боровское и Киевское шоссе до границы с Московской областью. «Мы строим очень важную дорогу в новой Москве. Она должна быть готова в первом полугодии 2017 года, но мы планируем уже в этом году завершить работы на участке от деревни Ботаково до Боровского шоссе», – рассказал Владимир Жидкин. Протяженность магистрали составит около 14 километров. В строительстве задействовано 300 единиц техники и порядка 350 человек. Работа организована в две смены, на некоторых участках ведется круглосуточно. Сократить сроки стало возможным в том числе благодаря тому, что подрядчики смогли начать работы одновременно на всех участках трассы.

По словам Владимира Жидкина, дорога снизит нагрузку на Малое бетонное кольцо – А107. На ней появятся новые маршруты общественного транспорта, заездные карманы для автобусов. «Также мы строим вдоль всей трассы тротуары и велодорожки», – отметил чиновник.

В будущем вдоль новой дороги планируется возвести несколько социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник. «Если вспоминать дороги, которые мы строили в прошлые годы, – это связки, которые позволяют перемещаться между районами, не выезжая на МКАД, – они соединили Киевское и Калужское шоссе, Киевское и Боровское шоссе, а также Коммунарку и Южное Бутово. Каждая из них значительно сокращает время в пути к важным социальным объектам. Например, раньше, чтобы жителям Коммунарки добраться до школы или поликлиники в Южном Бутове, приходилось выезжать на МКАД и тратить около часа времени только в одну сторону. Сейчас дорога занимает всего около 10 минут», – рассказал Владимир Жидкин.

До конца 2018 года в ТиНАО планируется построить и реконструировать еще более 10 автомобильных дорог. «Основную транспортную артерию новой Москвы – Калужское шоссе – мы уже полным ходом реконструируем. Второй этап будет закончен в 2018 году. Продолжается строительство Центральной кольцевой автодороги, работы также планируется завершить в 2018 году. Также мы начали возводить участок от поселения Московский до Калужского шоссе. Эта поперечная дорога свяжет сразу несколько населенных пунктов. Здесь обустроим полосы для общественного транспорта, создадим велодорожки и тротуары», – отметил Владимир Жидкин. Кроме того, в 2017 году планируется завершить работы на участках дорог М3 «Украина – Ямонтово», в 2018 году реконструировать Внуковское и Остафьевское шоссе, построить дорогу от трассы М3 «Украина» через Середнево до Десны, от Марьина до Саларьева и другие.

Максим Клинский