Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Вечерняя Москва": Марат Хуснуллин: Приоритет в улучшении качества жизни

11 апр. 2013 г. 13:32

Нынешнее развитие столицы как современного мегаполиса осуществляется комплексно и опирается на целый ряд нормативных документов, средне- и долгосрочных планов, специальных городских программ. О трендах нынешнего года и приоритетах градостроительной политики московского правительства в интервью "ВМ" рассказал руководитель столичного строительного комплекса, вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

— Марат Шакирзянович, сегодня мы часто слышим термин «градостроительная политика». Можете сформулировать ее основные принципы и приоритеты?

— Во-первых, сегодня градостроительная политика — это прежде всего улучшение качества городской среды и качества жизни людей. Особенно наглядно это показывают программы развития Новой Москвы. Обратите внимание, что при планировании массового жилищного строительства одновременно предусматривается размещение объектов соцкультбыта, причем их строительство осуществляется опережающими темпами, чтобы возведение и заселение новых жилых домов не привело к ухудшению условий проживания на прилегающих территориях.

Во-вторых, это опережающее развитие инфраструктуры, прежде всего транспортной. Расширение столичного метрополитена — один из безусловных приоритетов в создании и развитии транспортной составляющей на ближайшие годы. Ввод каждой новой станции метро позволяет качественно улучшить жизнь москвичей. Напомню, в 2013 году будет построено семь новых станций: «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники». Увеличится на 14 километров протяженность линий метрополитена.

В-третьих, градостроительное планирование должно осуществляться с учетом масштабов Большой Московской агломерации, которая включает Москву и ближайшее Подмосковье.

В-четвертых, приоритетным является сохранение сложившейся городской застройки, московской идентичности и своеобразия. И одновременно — создание современной полицентричной агломерации, что предполагает формирование новых центров деловой и общественной активности.

— Город тратит на транспортную сферу гигантские средства. Каковы приоритеты в дорожном строительстве в нынешнем году?

— Финансирование основных мероприятий предусмотрено трехлетней Адресной инвестиционной программой (АИП) на 2013–2015 годы. Почти 70 процентов лимита финансирования АИП направляется на развитие метро, автодорог, транспортно-пересадочных узлов, железных дорог. Всего в АИП порядка 300 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. За прошедшие два года в Москве в рамках реализации программы развития транспортной инфраструктуры построено и сдано 150 километров дорог, из них 118 километров — магистрального значения.

Построено более 70 пешеходных переходов, построены эстакады, тоннели, мосты — всего порядка 50 объектов.

В 2013 году приоритетным для развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет завершение работ по реконструкции пяти вылетных магистралей. Это Варшавское и Каширское шоссе, Ярославское шоссе от МКАД до Садового кольца, шоссе Энтузиастов и вылетная магистраль Рублевское шоссе - Балаклавский проспект. Продолжатся работы по формированию поперечных транспортных связей, я имею в виду Северо-Западную и Северо-Восточную хорды и Южную рокаду. Не менее важное направление — это реконструкция МКАД. За счет средств городского бюджета в 2013–2015 годах будут реконструированы 13 транспортных развязок на пересечении с Кольцевой дорогой Дмитровского, Ленинградского, Волоколамского, Можайского шоссе и других крупнейших транспортных магистралей города. В целом реконструкцию участков МКАД общей протяженностью 91,7 километра планируется завершить до 2017 года. В настоящее время ведутся проектирование и подготовка конкурсных процедур на строительство объектов.

— На чем еще будут сконцентрированы усилия в этом году и в обозримом будущем?

— До 2015 года планируем реконструировать 233 километра дорог и более полусотни транспортных сооружений — тоннелей, развязок, эстакад, мостов. Также в утвержденных планах — строительство более 30 километров новых дорог и более 50 транспортных сооружений.

Отдельная серьезная работа ведется по реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги. Железнодорожная инфраструктура будет интегрирована в систему городских перевозок.

Запуск пассажирского движения по проекту запланирован на IV квартал 2015 года. Увязка в единую транспортную схему всех видов общественного транспорта осуществляется путем строительства системы транспортно-пересадочных узлов Московского региона. Все это позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить качество и эффективность использования общественного транспорта.

Еще одно направление — строительство транспортно-пересадочных узлов. Всего планируется построить около 390 ТПУ в Московской области и 255 — в Москве. В 2013–2015 годах будет построено и сдано 37 ТПУ.

Уже начаты проработка градостроительной документации и частично проектирование первых 15 транспортно-пересадочных узлов на метрополитене — как на уже действующих станциях, например «Кунцевской», «Полежаевской», «Косино», так и на тех, которые еще строятся. В этом году будет построена и сдана транспортная составляющая четырех первых ТПУ — «Алма-Атинская», «Котельники», «Новокосино» и «Пятницкое шоссе». Строительство всех ТПУ, предусмотренных на станциях метрополитена, завершится в 2020 году параллельно с программой метростроения. По ТПУ на железной дороге сейчас формируем совместные планы с ОАО «РЖД» и ОАО «МКЖД».

— Какие еще значимые для города проекты будут реализовываться в 2013 году?

— В целях обеспечения жителей объектами социальной инфраструктуры в 2013 году планируется завершить разработку новых проектов дошкольных образовательных учреждений и утвердить типовые проекты Центра соцобслуживания населения, детской музыкальной и художественной школ.

За счет горбюджета в рамках АИП будут построены и введены 162 жилых дома общей площадью квартир 1,872 миллиона квадратных метров, в том числе 63 дома введут в текущем году. В поселке Бутово введут новую поликлинику в 2013 году. В рамках инвестконтрактов будет введено две поликлиники в ЖК «Град Московский» и микрорайоне «Юго-Западный», до 2015 года за счет бюджета предусмотрено строительство поликлиники в Троицке.

Это делается для обеспечения доступного медицинского обслуживания на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Построим и введем 30 дошкольных образовательных учреждений, девять школ, 13 объектов физкультуры и спорта, в том числе семь футбольных полей.

— На что больше всего уходит денег? Наиболее затратные проекты?

— Наиболее затратным является строительство дорожной сети и метро. Из 1,4 триллиона рублей Адресной инвестиционной программы 961 миллиард предусмотрен на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Из этих средств на метрополитен будет затрачено 460 миллиардов, а на дорожное строительство пойдет 435 миллиардов рублей. Это — своеобразный бюджет развития, поскольку с одной стороны — эти средства направляются на решение задач транспортного развития и преодоления критической транспортной ситуации, с другой — они являются катализатором инвестиций в строительство недвижимости в городе.

Транспортная инфраструктура обеспечивает необходимые условия для новой комплексной застройки — жилья, гостиниц, офисных и торговых площадей, объектов социальной инфраструктуры.

КСТАТИ

Сегодня власти Москвы реализуют беспрецедентную градостроительную программу. Идет разработка проектов нормативно-технических документов, регламентирующих ряд приоритетных направлений, таких как: освоение подземного пространства города, энергосберегающее домостроение, обеспечение безопасности эксплуатации уникальных и технически сложных объектов, развитие строительной индустрии.

Антон Птицын

"Вечерняя Москва"

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

20 апр. 2013 г.
Субботний объезд СЗАО и совещание с участием жителей округа. М. Хуснуллин, В. Говердовский
27 фото
19 апр. 2013 г.
По 80 процентам объема программы развития метро работы уже ведутся
По 80 процентам объема программы развития метро работы уже ведутся
11 апр. 2013 г.
От Камушков до Лужников
От Камушков до Лужников
11 апр. 2013 г.
Только семь процентов москвичей к 2020 году не будут иметь метро в шаговой доступности
Только семь процентов москвичей к 2020 году не будут иметь метро в шаговой доступности
9 апр. 2013 г.
Судьба скандальных объектов строительства и сноса решена
Судьба скандальных объектов строительства и сноса решена
8 апр. 2013 г.
Тоннели достраиваются. Юг скоро поедет!
Тоннели достраиваются. Юг скоро поедет!
5 апр. 2013 г.
Руководитель Стройкомплекса поблагодарил коллег за достойную работу по вводу жилья и социальных объектов в 2012 году
Руководитель Стройкомплекса поблагодарил коллег за достойную работу по вводу жилья и социальных объектов в 2012 году
29 мар. 2013 г.
Москвичам представят глобальный проект по благоустройству набережных
Москвичам представят глобальный проект по благоустройству набережных

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Мосгосстройнадзор проверил шумные стройки
Мосгосстройнадзор проверил обоснованность жалоб на шум от стройки на улице Викторенко

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика