timelapse

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, или Как строится участок Северо-Восточной хорды

Темы в материале

По планам, новый участок хорды с четырьмя эстакадами будет готов в 2018 году.

В столице продолжается одна из самых масштабных городских строек — создание Северо-Восточной хорды. Работа ведется в несколько этапов. Один из северных отрезков трассы свяжет Фестивальную улицу с Дмитровским шоссе.

C этого участка дороги можно будет попасть на Большую Академическую улицу и Северо-Западную хорду.

Кроме того, таким путем автомобилисты смогут добираться до федеральной трассы Москва — Санкт-Петербург. Ввод нового участка поможет перераспределить потоки и снизить нагрузку на Ленинградское, Дмитровское и Коровинское шоссе, север МКАД и Большую Академическую улицу. Удобнее станет жителям сразу трех районов: Коптева, Головинского и Тимирязевского.

Всего здесь построят около шести километров дорог, четыре эстакады и мост через реку Лихоборку. На магистрали будет по три-четыре полосы движения в каждую сторону. Завершить работы на этом участке Северо-Восточной хорды планируется в 2018 году.

Минуя центр

Северо-Восточная хорда — часть проекта по созданию трех сквозных хордовых магистралей, который пришел на смену идее с Четвертым транспортным кольцом. Новая трасса по диагонали свяжет Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. У автомобилистов не будет необходимости проезжать через центр.

Движение на участке от МКАД до Открытого шоссе будет бессветофорным, что сократит среднее время поездки более чем на 15 процентов, а МКАД разгрузится на 20–25 процентов. Уменьшится нагрузка на Третье транспортное кольцо, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, а также Рязанской и Волгоградской проспекты.

Северо-Восточную хорду могут построить раньше срока. Уже закончены участки хорды от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Строятся участки от МКАД до шоссе Энтузиастов, на завершающей стадии строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Эффективнее кольца

В феврале 2011 года власти отказались от идеи строительства Четвертого транспортного кольца. Основная причина — слишком высокая стоимость (общая стоимость строительства по планам превышала один триллион рублей). Вместо него решили создать три хордовые магистрали: Северо-Западную и Северо-Восточную (сюда же войдет Северная рокада) хорды и Южную рокаду.

Хорды составят незамкнутую кольцеобразную систему, которая будет более грамотно перераспределять транспортные потоки за счет того, что здесь предусмотрены съезды на МКАД. По мнению экспертов, такая схема организации движения на 20 процентов эффективнее замкнутой кольцевой.