timelapse

От «Раменок» до «Петровского парка» без пересадки

Строительство первого участка ТПК завершится в этом году

Вчера, 21 марта, мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства станции метро «Деловой центр» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. По словам мэра, первый участок новой кольцевой линии, включающий пять станций, запустят уже в этом году. Его интегрируют с Калининско-Солнцевской веткой – таким образом, поезда смогут ходить от «Раменок» до «Петровского парка».

«Станция «Деловой центр» – это начало новой кольцевой. В этом году стоит задача запустить первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) до станции «Петровский парк». В 2016 году будет построена и ветка до станции «Раменки». Таким образом, ММДЦ «Москва-Сити» получит сразу две протяженные линии метро, поэтому транспортная доступность ММДЦ будет вполне приличной. В этом году также должны запустить станцию Шелепиха на МКЖД. В итоге «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта – железнодорожный», – сказал Сергей Собянин.

По словам заместителя генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком» Юрия Гаврилина, станция «Деловой центр» будет готова уже к июню.
«В прошлом году мы приступили к активной фазе работ по строительству ТПК. В ближайшие три года планируется ввести четыре его участка – от «Делового центра» до «Петровского парка», от «Авиамоторной» до «Электрозаводской», от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Хорошевской» до «Мневников», – рассказал журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он напомнил, что ТПК будет иметь 17 пересечений с действующими линиями, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и две – с МКЖД. Первый участок включает в себя пять станций – это «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» («ЦСКА») и «Петровский парк». «Этот участок является началом формирования новой системы метрополитена, которая позволит разгрузить действующие Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую линии и обеспечит транспортную доступность к комплексу «Москва-Сити», – пояснил глава стройкомплекса.

До конца года планируется также открыть для пассажиров три станции Калининско-Солнцевской ветки – от «Парка Победы» до «Раменок». «Участок этой линии мы интегрируем с ТПК. Связку организуем на станции «Деловой центр». Это сложная технологическая схема, но работы идут по графику, хотя и напряженно», – отметил Марат Хуснуллин. Таким образом, уже в этом году поезда начнут ходить от «Раменок» до «Петровского парка».

Следующим по плану стоит участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Рубцовской». По словам заммэра, он может быть готов на год раньше контрактных сроков, то есть уже в 2018 году. «По контракту этот участок, включающий пять станций, должен быть построен в 2019 году. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка. Таким образом, пассажиры смогут проехать от «Некрасовки» до «Рассказовки» через ТПК. Мы получим самую длинную линию городской подземки», – заявил чиновник.

На базе станций ТПК появятся несколько крупных транспортно-пересадочных узлов. На площади Савеловского вокзала один из них планируется открыть одновременно со станцией «Нижняя Масловка». По словам первого заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, в настоящее время идет проектирование терминала. В рамках работ намечено обустроить площадь Савеловского вокзала, сформировать фронты посадки и высадки пассажиров и организовать удобную пересадку между метрополитеном и железной дорогой.

Еще один крупный ТПУ появится на территории ММДЦ «Москва-Сити». «Через деловой центр будут проходить сразу три ветки метро, две из них уже действующие – Филевская и Калининско-Солнцевская – и одна строящаяся (ТПК). Кроме того, здесь пересекаются две ветки железной дороги: Смоленское направление МЖД и МКЖД», – пояснил Марат Хуснуллин. Поэтому перед городскими властями стоит задача увязать пересадку между всеми видами транспорта, сделав ее максимально простой и комфортной.

В рамках проекта планируется построить пассажирский терминал, расположенный под железнодорожной эстакадой, организовать общественную зону для обслуживания пассажиров ТПУ и посетителей ММДЦ. Также тут будет организована парковка на 600 машиномест.

АНДРЕЙ МАКАРСКИЙ

«Московская перспектива»