timelapse

Участок метро «Юго-Западная» - «Тропарево» проложили в рекордные сроки

Темы в материале

Тоннель от станции «Юго-Западная» до «Тропарево» Сокольнической линии московской подземки был проложен метростроевцами менее чем за семь месяцев, сообщил ведущий инженер производственного отдела ОАО «Мосметрострой» Алексей Арбузов.

По его словам, участок построен одним тоннелепроходческим механизированным комплексом Herrenknecht. Эта машина немецкого производства по прокладке тоннелей сначала проложила правый перегонный тоннель, затем - левый.

«В настоящее время завершается подготовка к пуску станции, ведется монтаж оставшегося оборудования и проверка всех инженерных систем. Напомню, что к строительству мы приступили в середине 2012 года, и уже в ноябре этого года станция откроется для пассажиров», - рассказал А. Арбузов в интервью Порталу Стройкомплекса Москвы.

Сегодня на станции трудится около 600 человек. Работы ведутся круглосуточно.

Продление Сокольнической линии до станции «Тропарево» разгрузит конечную станцию «Юго-Западная», которой уже более 50 лет. «Кроме того, метро в шаговой доступности получат жители таких районов, как Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан, где живут около 70 тысяч человек. Люди будут меньше времени тратить на дорогу до работы и обратно», - отметил Арбузов.

Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, с вводом станции «Тропарево» более чем в два раза снизится загрузка конечной станции Сокольнической ветки - «Юго-Западная». «Кроме того, на 6-7 километров сократится путь до метро наземным пассажирским транспортом для жителей районов на юго-западе Москвы, расположенных за МКАД, и пассажиров аэропорта «Внуково», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 года планируется построить более 160 линий и 78 станций столичной подземки. Это позволит обеспечить шаговую доступность метро для 93% жителей. 13 станций из 78 уже открыто.

До конца года на Сокольнической ветке также планируется построить станции «Румянцево» и «Саларьево» (они расположены на территории «новой Москвы») и станцию «Котельники» на Таганско-Краснопресненской ветке.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент