timelapse

Пешеходный мост соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные

Темы в материале

В четверг, 30 марта, заканчивается прием замечаний от горожан по устройству транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская». «ВМ» выяснила, какие предложения выдвигают проектировщики, и чего хотят жители.

Главная задача транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» –  объединить сразу две станции метрополитена: одноименную действующую Арбатско-Покровской линии и строящуюся станцию «Рубцовская» Третьего пересадочного контура. Кроме того, для пассажиров появится удобная пересадка на платформу «Электрозаводская» Казанского направления железной дороги.

Одним из главных объектов траноспортно-пересадочного узла станет новый пешеходный мост через Яузу, который соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Благодаря его появлению жители противоположного берега реки смогут быстро и с комфортом добраться до станций метро и железной дороги. Предполагается, что это будет полностью закрытый переход, его оснастят лифтами и пандусами.

Саму Семеновскую набережную благоустроят, проведут дополнительное озеленение, а пешеходную часть предполагается расширить.

Дополнительные объекты транспортно-пересадочного узла расположатся на «треугольнике» между железной дорогой, Семеновской набережной и проектируемым проездом № 789. В настоящее время здесь расположена стройплощадка метро, и потому одна из главных целей проекта – привести в порядок территорию после строительства.

Вопрос восстановления сквера, существовавшего на этом месте, – тема крайне актуальная для местных жителей. Как рассказали авторы проекта, территорию для отдыха здесь обустроят, разобьют клумбы и газоны, сквер дополнят пешеходными дорожками и лавочками. Попасть туда можно будет, в том числе, из пешеходного моста.

Дополнительным озелененным пространством станет крыша стилобата. Дело в том, что на части территории будут построены два жилых дома с парковкой, в стилобатной части которых разместятся объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.

Опасения жителей района по поводу «создания очередного торгового комплекса» развеял директор ТПУ-2 дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов компании-подрядчика Дмитрий Иванов.

- Были проведены социологические исследования, которые показали, что торгово-развлекательный комплекс в данном месте строить нецелесообразно. Поэтому здесь разместятся только так называемые магазины шаговой доступности – продукты, аптека. Кроме того, в стилобатной части комплекса обустроят детский сад, - рассказал он.

По словам проектировщиков, также от местных жителей поступали предложения отдать часть площадей под филиал поликлиники, и в данный момент этот вопрос прорабатывается с соответствующими инстанциями.

При организации транспортно-пересадочного узла сами жители предложили сделать односторонним Гольяновский проезд.

- Этот вопрос мы не раз обсуждали с жителями, - отметил Дмитрий Иванов. - И потому в рамках проекта предполагается расширить дорогу до 13 метров и сделать ее односторонней. Дополнительно предлагаем рассмотреть вопросы об установке «лежачих полицейских» и дополнительных знаков ограничения скорости, чтобы эта дорога была безопасной.

Помимо прочего, вдоль Гольяновского проезда, возле железной дороги, предполагается оборудовать парковку на 188 машиномест. Рядом с ней высадят деревья, пострадавшие при строительстве.

- Вся территория транспортно-пересадочного узла вдоль железной дороги будет благоустроена, этот вопрос мы проработали с РЖД, – отметил Иванов. - В том числе – предполагается оборудовать дополнительное освещение и оснастить видеокамерами существующий пешеходный переход возле платформы «Электрозаводская». Местные жители не раз обращались к нам с просьбой реконструировать этот переход, чтобы он стал более комфортным и безопасным. И мы планируем связаться с РЖД, чтобы обсудить вопрос реконструкции действующего перехода или строительства нового.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- Сегодня ускоренными темпами ведется работа по освобождению территорий под масштабное строительство транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время разрабатывается градостроительный потенциал по 134 капитальным узлам, по 78 проведены публичные обсуждения и получена поддержка жителей, для 12 проектов по результатам конкурсов были определены инвесторы.

В целом градостроительный потенциал территорий транспортно-пересадочных узлов с прилегающими участками составляет 14,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Мы видим огромный потенциал развития ТПУ, которые не только обеспечат комфортное движение пассажиров, но и станут катализатором развития прилегающей территории.  Одна из основных задач в строительстве города, удобного для жизни -  пешая доступность объектов общественного транспорта для максимального количества граждан. Чем более развитой будет зона вокруг транспортно-пересадочных узлов, чем больше пожеланий горожан она сможет удовлетворить, тем меньше будет загруженность дорог.

Василиса Чернявская