timelapse

Президентская ветка

Темы в материале

От станции "Новокосино" до Кремля - на метро.

У жителей востока Москвы и подмосковного Реутова вчера был праздник. В преддверии Дня города в присутствии президента открылась новая станция Калининской линии метрополитена - "Новокосино". Находится она на границе столицы и Московской области.

Владимира Путина местные жители ждали с нетерпением: с самого утра новенькие вестибюли были буквально окружены толпой желающих увидеть главу государства. Президент прилетел на вертолете, немного пообщался с жителями и спустился в «подземку». Билета покупать не пришлось – официально во время посещения станция еще не открылась, поэтому турникеты беспрепятственно пропустили главу государства и его спутников.

«Новокосино» выглядит строго и лаконично – ничего лишнего, но все очень современно. Станция выполнена в серо-черной гамме и отделана камнем. Архитектурные элементы – из нержавеющей стали. Лестницы накрыты стеклянными павильонами, есть лифт для «колясочников» и звуковые сигналы, которые будут оповещать инвалидов по зрению об отбытии и прибытии поездов. При этом вестибюли тоже разных цветов – для удобного ориентирования.

Экскурсию для президента проводил столичный Мэр С. Собянин. Он рассказал и о самой станции, и о планах на будущее. «Новокосино» обошлось более чем в 20 млрд рублей. Строительство началось в 2008 году. Всего в районе проживают около 105 тысяч человек, а в населенных пунктах, обслуживаемых станцией, – около 193 тысяч. В часы пиковых нагрузок «Новокосино» сможет пропускать примерно 14,5 тысячи пассажиров в час.

Градоначальник рассказал главе государства о госпрограмме «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 годы» и о планах московского Правительства по строительству метрополитена до 2020 года. Всего с 2011 по 2020 годы будет построено 70 новых станций, проложено 150 км новых линий, введены в строй три дополнительных вестибюля.

Московское метро – самое интенсивное по движению в мире, пояснил С. Собянин. Но не для всех оно находится в пешей доступности. В районах города, удаленных от линий метро, проживают около четверти москвичей. При этом провозная способность 8 из 12 линий полностью исчерпана – в часы пик перегрузка достигает 40 процентов.

В будущем «Новокосино» предстоит стать частью транспортно-пересадочного узла, включающего в себя как остановки общественного транспорта, так и перехватывающие парковки.

Все это столичный Мэр продемонстрировал президенту на интерактивном макете. Затем Владимир Путин подошел к метростроевцам, поздравил их с Днем города и поблагодарил за прекрасный подарок. «Станция очень красивая», – похвалил он.

Программу развития московского метрополитена, о которой только что рассказывал С. Собянин, глава государства назвал масштабной и добавил, что транспортная проблема в Москве – одна из главных. Когда программа будет реализована, столица приобретет совсем другой облик, рассчитывает президент.

Владимир Путин также зашел в вагон, посидел на новых сиденьях и послушал рассказ о принципиальных отличиях новых составов. Более экономичные, более мощные, шумопоглощающие, с системой кондиционирования, безопасности и диагностики, есть очистка воздуха и его обеззараживание, очень ремонтопригодные и долговечные, перечислили президенту все преимущества новой техники. И хотя технология позаимствована, но сами вагоны – отечественные.

«А скорость средняя какая?» – поинтересовался Путин. «80 км/ч, нам больше и не нужно, – ответили ему. – Самое главное – разогнаться и затормозить».

«Довольны качеством?» – спросил президент.

«Получилась очень красивая станция», – выразил общее мнение его собеседник.

После отлета президентского вертолета народ еще долго не расходился: ждал героев дня – метростроевцев. «Строителям спасибо!» – кричали они, завидев выходящих рабочих. Те только улыбались.