timelapse

Прими участие в управлении городом

Темы в материале

У жителей Москвы появилась уникальная, даже по мировым меркам, возможность участвовать в управлении городом через свои мобильные телефоны. По словам заместителя мэра, руководителя аппарата правительства Москвы Анастасии Раковой, «ни в одном городе, ни в одной стране мира нет такого проекта».

Запущенное по поручению мэра мобильное приложение «Активный гражданин» позволит каждому москвичу принимать реальное участие в управлении городом. Теперь, просто «нажав на кнопку» своего мобильника, любой неравнодушный горожанин сможет проголосовать за тот или иной вариант развития столицы или решения какой-либо проблемы.

«По сути это система электронного голосования. По тем городским вопросам, по которым у нас разное мнение, мы предлагаем высказаться москвичам, чтобы на основе их голосов принять правильное решение», – говорит Анастасия Ракова.

Каждую неделю на голосование будут выноситься 5 – 7 вопросов по актуальным городским темам. Бесплатное приложение «Активный гражданин» будет доступно для мобильных устройств на базе Android и iOS. Приложение предусматривает три уровня опроса: общегородской, окружной и районный. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив районы, в судьбе которых он хочет принимать участие.

Предварительные заявки для участия в проекте на сайте ag.mos.ru с конца апреля уже оставили более 140 тыс. человек.

Результаты электронных референдумов будут неукоснительно проводиться в жизнь. Так, именно итоги голосования стали для правительства Москвы руководством к действию при выборе вариантов благоустройства Триумфальной площади и при принятии решения по возвращению ВВЦ исторического названия ВДНХ. В голосовании по этим двум вопросам приняли участие 300 тыс. горожан.

Такая активность населения стала сигналом к созданию приложения. «На основании этого голосования мы приняли управленческое решение. Тогда мы решили создать сервис «Активный гражданин», который бы представлял собой систему электронных референдумов и опросов.

В Москве наладить контакт с каждым достаточно сложно. Развивая формы взаимодействия с населением, мы сделали упор на электронные коммуникации. Во- первых, это означает массовость, ведь с помощью электронной почты можно достучаться до 2/3 москвичей. Второе – это привлечение активных жителей нашего города. Третье – комфорт для всех. Всеми этими средствами можно воспользоваться где угодно – хоть с дивана, хоть в общественном транспорте», – говорит руководитель аппарата мэра и правительства Москвы.

Уже сейчас, по данным «Яндекса», уровень проникновения мобильного интернета в Москве достигает 49%. Этот показатель является самым высоким по стране, и он быстро растет, поэтому в качестве самой перспективной площадки для диалога с гражданским обществом решили выбрать именно мобильные приложения. Кроме того, в ближайшее время заработает сайт «Активный гражданин» для пользователей стационарных компьютеров.

Этот проект стал очередным шагом в процессе сближения правительства Москвы и гражданского общества.

Стартовал он с запуска в 2011 году портала «Наш город» и приложения «Мобильная приемная», с помощью которых стал возможен общественный контроль качества выполняемых городскими службами работ. «Начинали мы вовлечение населения в управление городом через контроль за чиновниками при оказании элементарных услуг – содержание дома, двора и т. д., через жалобы. На сегодняшний день мы имеем 260 тыс. пользователей москвичей, 11 тыс. сообщений в неделю, что в 2,5 раза больше, чем жалоб, которые приходят в мэрию Москвы на бумаге. Мы имеем 200 тыс. уже решенных проблем, начиная от таких мелких, как яма во дворе, до крупных – приостановка незаконного строительства. Сняты десятки тысяч незаконных рекламных конструкций. Все это благодаря контролю горожан», – рассказывает Анастасия Ракова.

По итогам электронного опроса, проведенного весной среди пользователей московского портала госуслуг и портала «Наш город», о своем желании более активно обсуждать с властями городские проблемы заявили 77% респондентов. Чтобы использовать этот потенциал, и создана новая площадка для диалога – мобильное приложение «Активный гражданин».

В первую неделю голосования москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы, определятся с благоустройством особоохраняемых природных территорий, выскажутся по проблеме упорядочивания уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».

По поручению мэра была продумана и «система мотивации для жителей с активной жизненной позицией»: за активное использование приложения пользователю начисляются баллы. Набрав 1 тыс. баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов. Это может быть билет в театр, музей, карта «Тройка», бесплатный час парковки, велопрокат и другие городские услуги.