timelapse

Рекорд глубокого заложения

Темы в материале

В 2016 году будут открыты 12 новых станций метро

В 2016 году столичные власти готовятся поставить рекорд за всю историю Москвы по вводу объектов метрополитена. До конца года откроются 12 новых станций. Кроме того, будет запущено пассажирское движение по МКЖД протяженностью 54 километра. Его полностью интегрируют с подземкой.

«Сейчас одновременно ведем работы более чем на 300 стройплощадках, на 35 станциях, а всего в строительстве порядка 180 км линий», – отметил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. «Задача 2016 года – открыть пассажирское движение по МКЖД. Итого только в этом, текущем году должно быть завершено строительство больше 20 километров линий метро и 54 километра МКЖД, которая будет полностью интегрирована в систему метрополитена. При условии выполнения этих планов объем ввода транспортной инфраструктуры в 2016 году станет рекордным за всю историю города», – рассказал на коллегии стройкомплекса мэр Москвы Сергей Собянин. В планах на 2016 год – завершение строительства и ввод трех станций на Люблинско-Дмитровской ветке, «Ховрино» Замоскворецкой линии, участка ТПК – от станции «Петровский парк» до «Делового центра» с пятью станциями. Кроме того, должен быть введен участок Калининско-Солнцевской ветки от станции «Раменки» до «Делового центра».

«Ховрино». Станция «Ховрино» строится на улице Дыбенко около участка Северо-восточной хорды (вход в город новой платной трассы Москва – Санкт-Петербург). В ее оформлении будут использованы подвесной потолок «Грильято» цвета металлик, а также перфорированные металлические панели. Над колоннами по их периметру запроектированы световые плафоны из поликарбоната. Пол пассажирской платформы уложат шлифованным и полированным гранитом.

«Раменки». Станция расположена под разделительным газоном между двух проезжих частей Мичуринского проспекта. Тема рисунков в оформлении станции навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах. У станции будет два подземных вестибюля. Каждый вестибюль совмещен с подземным пешеходным переходом, имеющим выходы на обе стороны Мичуринского проспекта.

«Деловой центр». Пересадочная с существующей станцией «Выставочная» Филевской линии и одноименной станцией проектируемой Солнцевской линии. Архитектурное решение станции «Деловой центр» продолжает концепцию, заложенную в станции «Выставочная». Оно повторяет волнообразные формы потолка с встроенными световыми куполами, проходящими над платформенной частью станций, и световыми продольными нишами над боковыми нефами и центральной галереей.

«Хорошевская». Станция мелкого заложения колонного типа, пересадочная с существующей станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, расположена вдоль Хорошевского шоссе под существующей ж/д веткой.

Станция мелкого заложения с двумя вестибюлями. Один будет выходить на 4-ю Магистральную улицу, другой – на пересечение Хорошевского шоссе и улицы Куусинена. Она будет оформлена в фиолетовой цветовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, и оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.

«Ломоносовский проспект». Станция расположена под проезжей частью Мичуринского проспекта в районе площади Индиры Ганди. В оформлении станции будут использованы рисунки, выполненные в виде абстрактных композиций с графическими элементами пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова.

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как гранит, плиты объемной глазурованной керамики, стеклянные панели из закаленного триплекса, нержавеющая сталь и алюминий.

«Петровский парк». Станция мелкого заложения, пересадочная со станцией «Динамо». Размещается вдоль Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым стадионом «Динамо». С помощью светопрозрачной перегородки по краям платформы проведено четкое зонирование поездного и пассажирского пространства.

Индивидуальность станции обеспечат камни различного цвета, при этом сохранится традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением легкого и светлого пространства в подземном сооружении.

«Ходынское поле». Станция мелкого заложения колонного типа расположена под территорией парка «Ходынское поле», между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой.

Станция выполнена в черно-белой графике с применением белого и черного мрамора и соответствует образу современной застройки района «Ходынское поле». Общий пассажиропоток 12 тыс. чел./час.

«Петровско-Разумовская». Станция расположена параллельно существующей станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии и имеет с ней пересадочный узел. В оформлении станции, используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение освещения создает интересную игру светотени. Цветовое решение – монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах.

«Фонвизинская». Расположена вдоль улицы Милашенкова вблизи пересечения ее с улицей Фонвизина. Станция глубокого заложения с двумя вестибюлями. Ее архитектурный образ решен в едином стиле с остальными станциями линии. Основным мотивом является ритмическое чередование поперечных световых арок. Пилоны со стороны центрального зала облицованы плитами белого мрамора, а в боковых залах – плитами живописного мрамора Rosso Francia красного цвета.

«Шелепиха». Станционный комплекс размещен вдоль Малого кольца МЖД в месте пересечения Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Станция мелкого заложения выполнена с применением белого и желтого мрамора. Над лестничными выходами из метро установят светопрозрачные конструкции павильонов с дверями.

«Бутырская». Станция расположена вдоль Огородного проезда в районе улицы Руставели.

Станция глубокого заложения с двумя вестибюлями. Вестибюль № 1, подземный, расположен в Огородном проезде с выходами на обе его стороны к промышленной застройке. Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом.

Строительство станции осуществляется закрытым способом. Загрузка в утренний час пик составит 6,5 тыс. чел.

«Минская». Станция расположена под проезжей частью Минской улицы вблизи пересечения ее с Киевским направлением МЖД. Она будет иметь два выхода – на нечетную сторону Минской улицы и в районе дома № 9 по Минской улице.

Над выходом запроектирован павильон из легких конструкций, установленный на стальном каркасе и имеющий круговое остекление в верхней зоне. Кровля будет покрыта алюминием. Все наземные объекты решены в одном стиле, поддерживающем наклонные линии павильонов.

Максим Клинский

«Московская перспектива»