timelapse

Мэр открыл 200-ю станцию московского метро – «Саларьево»

Темы в материале

Она поможет разгрузить Киевское шоссе и Ленинский проспект

Сергей Собянин открыл вчера, 15 февраля, станцию метро «Саларьево» Сокольнической линии, ставшую 200-й на схеме столичной подземки. Она оборудована в соответствии с новым стандартом обслуживания пассажиров. По словам мэра, в ближайшие годы будут введены еще десятки новых станций метро, которые придут в отдаленные районы Москвы и в Подмосковье.

«Сегодня большое событие. Для пассажирского движения открывается станция метро «Саларьево», которая будет обслуживать большой район новой Москвы. Что, в свою очередь, снизит избыточную нагрузку на основные дорожные магистрали в юго-западном секторе города – в частности, улучшит движение по Киевскому шоссе и разгрузит Ленинский проспект. Кроме того, это двухсотая, юбилейная станция метро», – сказал Сергей Собянин. «В мире только несколько городов могут похвастаться тем, что на их карте есть 200 станций метро. Это огромное достижение Москвы», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция «Саларьево» оборудована в соответствии с новым стандартом обслуживания пассажиров. Он включает возможность оплаты проезда как при помощи карт «Тройка» и «Единый», так и с использованием банковской карты, оснащенной технологией PayPass или PayWave, или с помощью смартфона и технологии NFC. На станции установлены интерактивные информационные стойки, позволяющие проложить удобный маршрут поездки и распечатать его, автоматы для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен, вендинговые автоматы для продажи воды, напитков и еды, стойки для зарядки мобильных устройств и так далее.

Строительство продления Сокольнической ветки от «Юго-Западной» в новую Москву началось в 2012 году. На тот момент конечная станция работала с перегрузкой, большое количество личного и общественного транспорта парализовывали движение на прилегающей улично-дорожной сети. Однако из-за проблем с освобождением площадки для строительства подрядчик смог развернуть работы по возведению «Саларьево» только весной 2013-го, а приступить к разработке котлована – осенью того же года. Тем не менее уже в 2014 году открылась станция «Тропарево», а в прошлом году завершилось строительство «Румянцево» и «Саларьево», в начале этого года обе также были запущены.

Станция «Саларьево» стала конечной на Сокольнической линии метро. Она расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево, в которой проживает около 350 человек. Крупных промышленных предприятий и других зон притяжения пассажиров в пешеходной доступности от станции нет. Она предназначена для обслуживания жителей Новомосковского и Троицкого округов Москвы, а также районов Ново-Переделкино и Солнцево Западного округа. Сергей Собянин принял решение расширить подъездные дороги из Солнцева к этой станции. «Пока строится другая ветка метро до деревни Рассказовка, жители Солнцева смогут быстро и комфортно доехать до «Саларьево», – уточнил Марат Хуснуллин.

По словам главы стройкомплекса, в ближайшее время территория вблизи станции «Саларьево» получит градостроительное развитие. Вокруг будет создано большое количество рабочих мест. Например, недалеко от деревень Саларьево и Румянцево построен офисный парк Comcity, принадлежащий чешской Группе PPF, который уже позволил создать 8 тыс. рабочих мест. «Контракты заключены, площади заполняются. Это хороший пример проводимой градостроительной политики, когда на новых территориях появляются качественные центры развития, обеспеченные современной транспортной инфраструктурой», – отметил глава стройкомплекса.

В ближайшее время рядом со станцией «Саларьево» появится парковка на 700 машино-мест, которую организует ГК ПИК. Работать она будет в бесплатном режиме. В дальнейшем на базе метрополитена планируется возвести транспортно-пересадочный узел, один из самых крупных в столице. Его площадь составит около 360 тыс. кв. метров, он включит в себя паркинг на 3,4 тыс. машино-мест.

«Несмотря на все сложности, мы будем активно продолжать строительство метро. В ближайшие годы в отдаленные районы Москвы и ближайшего Подмосковья придут десятки новых станций», – рассказал Сергей Собянин. До конца этого года власти столицы планируют открыть еще 12 новых станций.

Андрей Макарский

 «Московская перспектива»