Сближая города: Московские центральные диаметры пройдут через центр столицы
Темы в материале:
В столице запущен новый масштабный проект – Московские центральные диаметры (МЦД). Они свяжут Москву с городами-спутниками и создадут 17 новых сквозных маршрутов электричек через центр города. Пассажирам не нужно будет делать пересадку, чтобы попасть с одного конца города на другой.
Первый маршрут свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), а второй – Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск).
Сегодня жителю города Подольска приходится тратить почти три часа, чтобы добраться до города Нахабино. Он доезжает на одной электричке до Курского вокзала, там пересаживается на другую. А поездка из Лобни в Одинцово с тремя пересадками может занять полтора часа.
Суть проекта МЦД – связать эти направления так, чтобы поезда в центре города не разворачивались, а шли дальше. Причем их интервал должен составить несколько минут. В этом случае путь от Лобни до города Одинцово займет меньше часа, при этом не придется делать пересадки.
Рассмотрим интеграцию Рижского направления железной дороги с Московским центральным кольцом (МЦК). Платформу Ленинградская перенесут к станции МЦК «Стрешнево».
Сейчас горожане вынуждены идти с Ленинградской на «Ласточку» пешком через дворы и вдоль железной дороги, что неудобно и небезопасно. Но скоро пересадка займет всего 2 минуты. Платформу передвинут к МЦК и сделают теплый крытый переход.
Рядом с путями МЦК построят две пассажирские платформы берегового типа с навесами. Западный конкорс (пассажирский зал) будет вести в сторону станции МЦК «Стрешнево». С восточного можно будет выйти к Светлому проезду, а оттуда пройти к станции метро «Войковская». Сейчас объект готов на 60%.
Пассажиры смогут выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки. По прогнозам специалистов, к 2025 году пассажиропоток платформы Ленинградская в утренний час пик составит 18,9 тысячи человек.
Опыт создания подобных пересадок у московских специалистов уже есть. В прошлом году на Казанском направлении ж/д построили подземный пешеходный переход, который соединил платформу Фрезер и станцию МЦК «Андроновка».
Сейчас идут работы по интеграции станций МЦК с шестью направлениями МЖД. Строительство ведется на платформах Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Ленинградская (Рижское) и Окружная (Савеловское).
Работы выполнены уже наполовину. Кроме того, ведется проектирование по соединению с МЦК платформы НАТИ Октябрьской железной дороги.
Московские центральные диаметры


