timelapse
Все темы

Сближая города: Московские центральные диаметры пройдут через центр столицы

Темы в материале

В столице запущен новый масштабный проект – Московские центральные диаметры (МЦД). Они свяжут Москву с городами-спутниками и создадут 17 новых сквозных маршрутов электричек через центр города. Пассажирам не нужно будет делать пересадку, чтобы попасть с одного конца города на другой.

Первый маршрут свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), а второй – Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск).

 

 

Сегодня жителю города Подольска приходится тратить почти три часа, чтобы добраться до города Нахабино. Он доезжает на одной электричке до Курского вокзала, там пересаживается на другую. А поездка из Лобни в Одинцово с тремя пересадками может занять полтора часа.

Суть проекта МЦД – связать эти направления так, чтобы поезда в центре города не разворачивались, а шли дальше. Причем их интервал должен составить несколько минут. В этом случае путь от Лобни до города Одинцово займет меньше часа, при этом не придется делать пересадки.

 

 

Рассмотрим интеграцию Рижского направления железной дороги с Московским центральным кольцом (МЦК). Платформу Ленинградская перенесут к станции МЦК «Стрешнево».

Сейчас горожане вынуждены идти с Ленинградской на «Ласточку» пешком через дворы и вдоль железной дороги, что неудобно и небезопасно. Но скоро пересадка займет всего 2 минуты. Платформу передвинут к МЦК и сделают теплый крытый переход.

 

 

Рядом с путями МЦК построят две пассажирские платформы берегового типа с навесами. Западный конкорс (пассажирский зал) будет вести в сторону станции МЦК «Стрешнево». С восточного можно будет выйти к Светлому проезду, а оттуда пройти к станции метро «Войковская». Сейчас объект готов на 60%.

 

Цитата
«Работы по строительству новых платформ и терминалов идут хорошими темпами. На объекте круглосуточно трудятся 145 человек. Мы ожидаем, что новый комплекс сможет пропускать до 4,5 тысячи пассажиров ежедневно в обоих направлениях пересадки», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Пассажиры смогут выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки. По прогнозам специалистов, к 2025 году пассажиропоток платформы Ленинградская в утренний час пик составит 18,9 тысячи человек.

 

Цитата
«Запущен новый мегапроект – Московские центральные диаметры. Речь идет о более тесной интеграции радиальных направлений железной дороги и МЦК. Это Ярославское, Горьковское, Павелецкое и другие направления, в том числе и Рижское, где ведутся работы, платформа радиального ж/д направления переносится ближе к МЦК, делается переход «сухие ноги», интеграция с метро, действующей системой пешеходных переходов. Очень важная и нужная работа, которая обеспечит более комфортный переход с одного вида транспорта на другой, сделает ее интеграцию естественной, быстрой и оптимальной», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Опыт создания подобных пересадок у московских специалистов уже есть. В прошлом году на Казанском направлении ж/д построили подземный пешеходный переход, который соединил платформу Фрезер и станцию МЦК «Андроновка».

Сейчас идут работы по интеграции станций МЦК с шестью направлениями МЖД. Строительство ведется на платформах Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Ленинградская (Рижское) и Окружная (Савеловское).

Работы выполнены уже наполовину. Кроме того, ведется проектирование по соединению с МЦК платформы НАТИ Октябрьской железной дороги.

 

Московские центральные диаметры

 

Ольга Зеневич