timelapse
Все темы

Платформу Ленинградская соединят со станцией МЦК Стрешнево

Темы в материале

Для пересадки с поездов Рижского направления МЖД на МЦК пассажирам надо будет пройти не более 50 метров. Это займет около двух минут.

В столице идут работы по интеграции Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) с Московским центральным кольцом (МЦК). Сегодня платформу Ленинградская, возле которой формируется транспортно-пересадочный узел, посетил Сергей Собянин.

«МЦК перевозит более 400 тысяч пассажиров в сутки, это огромная транспортная система. Тем не менее есть еще над чем работать. Речь идет о более тесной интеграции радиальных направлений железной дороги и МЦК», — сказал Сергей Собянин. Он отметил, что сегодня ведутся работы на ряде направлений, среди которых Рижское.

«Платформа радиального направления переносится ближе к МЦК, делается переход по принципу “сухие ноги”», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, такая интеграция поможет разгрузить транспортную систему города, сделает ее комфортнее. Сергей Собянин подчеркнул, что, для того чтобы добраться из одного конца города в другой, пассажирам не нужно будет спускаться в подземку.

«Многие считают, что из-за увеличения интенсивности движения будет шумно. Но подвижной состав бесшумный, рельсы бесшумные, без стыков, поезд идет плавно», — добавил Мэр Москвы.

Безопасно и с комфортом

Платформа Ленинградская Рижского направления МЖД расположена вдоль 1-го Войковского проезда между Волоколамским и Ленинградским шоссе, недалеко от станции МЦК Стрешнево. В январе этого года здесь начались работы по созданию пересадочного узла «Ленинградская — Стрешнево». Рядом с путями МЦК построят две новые береговые пассажирские платформы с навесами. Западный конкорс площадью 1,33 тысячи квадратных метров будет вести в сторону станции МЦК Стрешнево. С восточного, площадь которого составит 1,29 тысячи «квадратов», можно будет выйти на станцию метро «Войковская» и к Светлому проезду.

Чтобы обеспечить комфортную, безопасную и теплую (без выхода на улицу) пересадку, на станции Стрешнево оборудуют северный терминал площадью 1,23 тысячи квадратных метров. В итоге для пересадки с поездов Рижского направления МЖД на МЦК пассажирам надо будет пройти не более 50 метров. Это займет около двух минут. После формирования нового транспортно-пересадочного узла нынешнюю платформу Ленинградская демонтируют.

Интеграция железнодорожной платформы Ленинградская со станцией МЦК Стрешнево обеспечит многим пассажирам Рижского направления МЖД более быстрый и оптимальный маршрут поездки. Для пересадки им больше не надо будет пользоваться станциями метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

Ожидается, что к 2025 году пассажиропоток платформы Ленинградская в утренний час пик составит 18,9 тысячи человек. Кроме того, планируется, что в будущем здесь оборудуют одну из остановок Московского центрального диаметраНахабино — Подольск.

Сейчас пересадочный узел готов на 59 процентов. На строительной площадке работают 145 человек и семь единиц техники.

Восемь теплых пересадок

У столичных специалистов уже есть опыт организации пересадок со станций МЦК на радиальные направления железной дороги. Так, в 2017 году на Казанском направлении построен подземный пешеходный переход, соединивший платформу Фрезер и станцию МЦК Андроновка.

Сейчас идут работы по интеграции станций МЦК с шестью направлениями МЖД. Строительство ведется на платформах Северянин (Ярославское направление), Карачарово (Горьковское направление), Новохохловская (Курское), Варшавская (Павелецкое), Ленинградская (Рижское) и Окружная (Савеловское). Работы выполнены уже наполовину.

Кроме того, ведется проектирование по соединению с МЦК платформы НАТИ Октябрьской железной дороги.

До семи минут в час пик

Правительство Москвы и ОАО «РЖД» занимаются еще одним масштабным проектом по развитию Рижского направления МЖД. На участке Москва-Рижская — Нахабино планируется построить дополнительные третий и четвертый главные пути. Также организуют дополнительные остановки для комфортной пересадки пассажиров на метро и улучшения транспортного обслуживания местных микрорайонов.

Кроме того, рассматривается возможность строительства двухпутной железнодорожной ветки длиной 4,8 километра до Рублево-Архангельского.

Ожидается, что развитие Рижского направления МЖД сократит интервал движения электропоездов на участке Москва-Рижская — Нахабино до пяти — семи минут в час пик. Также будет организовано движение электричек до Рублево-Архангельского с интервалом 20 минут.

Развитие Рижского направления МЖД будет проходить вместе с созданием одного из Московских центральных диаметров — Нахабино — Подольск.