timelapse

Щит «София» завершил проходку от станции метро «Деловой центр» до «Парка Победы»

Темы в материале

На участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» строители завершили проходку левого перегонного тоннеля, который станет одним из самых глубоких в московском метрополитене, сообщили в Департаменте строительства.

Строительство левого перегонного тоннеля от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» началось в январе 2013 года. За десять месяцев тоннелепроходческий щит (ТПМК) преодолел расстояние в 1888 метров. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86 - 88 метров, в том числе в твердых скальных породах.

Щит «София» марки Robbins изготовлен в США в прошлом году. Длина ТПМК - 95 метров. Комплекс оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли.

В настоящий момент в демонтажной камере на станции «Парк Победы» ведется разборка щита, затем он будет перевезен на строящуюся станцию «Хорошевская» Третьего пересадочного контура, откуда «София» начнет проходку до станции «Шелепиха» и далее в сторону «Делового центра».

При проходке на данном участке впервые в Москве строители применили уникальный способ выдачи грунта на поверхность - с помощью вертикального конвейера. Сначала отработанная порода попадала на горизонтальную конвейерную ленту самого ТМПК, а затем - на вертикальный конвейер. Применение данного технического устройства позволило увеличить скорость проходки в сложных геологических и гидрогеологических условиях.

Еще одно нестандартное инженерное решение было реализовано метростроителями при сооружении монтажной камеры, откуда стартовал щит «София». В котлован шириной всего восемь метров по частям был опущен и собран 90-метровый щит. Разработка обычной монтажной камеры шириной около 25 метров повлекла бы за собой перекрытие движения в районе Московского международного делового центра «Москва-Сити».

Напомним, что в конце этого года на участке Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» по левому перегонному тоннелю будет пущено челночное движение поездов. Данный отрезок станет первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии. В дальнейшем он будет соединен с Калининской линией перегоном «Деловой центр» - «Третьяковская» и продлен от станции «Парк Победы» в сторону Раменок, Солнцево и Ново-Переделкино. Новая ветка свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы.

Информационная служба портала