timelapse

Стройка метро идет: сдан новый тоннель Солнцевской линии

Темы в материале

Вчера был завершен один из важнейших этапов строительства Солнцевской ветки метрополитена. Столичные власти обещают сдать новую линию подземки до конца 2015 года.

В среду, 30 октября, в присутствии Мэра Москвы С. Собянина был завершен очередной этап строительства Солнцевской линии подземки - проходка левого перегонного тоннеля метро от станции «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект».

Делегация остановилась около котлована на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Здесь через два года откроется станция метро «Ломоносовский проспект».

- В месте, где мы стоим, уже под нами, подходит метр за метром большой проходческий щит «Светлана», - рассказывает заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Пять месяцев он, как крот, шел под землей, и очень важно, чтобы огромный щит диаметром 6,4 метра с точностью до 10 сантиметров вышел в камеру.

Длина всего строящегося участка линии - 7,2 километра, одновременно с проходкой тоннелей строятся станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

- Мы с вами присутствуем на строительстве важнейшей ветки метро от «Парка Победы» до Солнцева и Переделкина, - рассказал, прибыв на место, Мэр. - Она разбита на несколько частей: от «Парка Победы» до «Делового центра» мы должны закончить в этом году и до «Раменок» - в 2015-м. И дальше должны выдвигаться до Солнцева и Ново-Переделкина, эта стройка займет еще два года. Это очень сжатые сроки, но строители сконцентрируются на этой стройке, потому что она является важнейшей для города.

По словам гендиректора компании-подрядчика «Трансинжстрой» Николая Кутьина, работа идет по графику.

С. Собянин вместе с метростроевцами спустился на небольшой балкончик: отсюда лучше виден вход щита в котлован. Края котлована удерживают стены в грунте, сооруженные из бетонных колонн.

Сначала ничего не слышно и не видно, но несколько минут спустя раздается скрежет: «Светлана», пройдя толщу грунта, подобралась вплотную к стене и начала «вгрызаться» в нее. Потом раздается треск и из стены вываливается обломок одной из колонн. Через образовавшуюся брешь видно, как вращаются зубчатые лопасти щита. Еще несколько минут, и колонны начинают рушиться. Наконец мы видим вымазанную глиной «Светлану». За лопастями открывается люк, из которого показывается проходчик Николай Широков. Он размахивает российским триколором. Дело сделано!

Солнцевскую линию сдадут до конца 2015 года. А дальше запланировано движение на соединение с Калининской линией. Новая объединенная ветка будет носить имя Калининско-Солнцевской.