timelapse

Северный дублер разделят трое

Темы в материале

Названы претенденты на строительство трассы.

Заявки на строительство северного дублера Кутузовского проспекта, который должен связать ММДЦ «Сити» с платной трассой М1 «Беларусь», подали структуры УК «Лидер», «ВТБ Капитала» и Газпромбанка. Компания победитель инвестирует в проект, который должен окупиться примерно за 15 лет, около 40 млрд руб.

Тендерный комитет Москвы определил в пятницу претендентов на строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Заявки на участие в конкурсе подали три компании: ООО «Дорлайн» (по данным Kartoteka.ru, 100% принадлежит ООО «Центр развития инноваций», дочерней структуре холдинга «ВТБ Капитал»), ООО «Медиа гарант» (контролируется офшором Газпромбанка) и ОАО «Новая концессионная компания» (100% принадлежит ООО «Новое качество дорог», подконтрольному «Главной дороге», созданной УК «Лидер»). Содержание поданных заявок в тендерном комитете не раскрывают. Предложения инвесторов будут обнародованы после прохождения процедуры предварительного отбора, до 30 мая.

Представители всех компаний подтвердили «Ъ» свое участие в проекте, отказавшись от подробных комментариев. УК «Лидер» считается основным претендентом на победу в конкурсе по строительству северного дублера Кутузовского проспекта, рассказывали источники «Ъ» еще в начале этого года (см. «Ъ» от 11 февраля).

Компания-победитель должна будет с 2015 по 2020 год построить новую трассу от ММДЦ «Сити» до платной дороги М1 «Беларусь» (находится в управлении ОАО «Главная дорога»). Протяженность северного дублера составит около 11 км, расчетная скорость движения – не менее 100 км/ч.

Власти не планируют вкладывать в проект бюджетные средства, работы инвестор оплатит самостоятельно. Город возьмет на себя обязательства по подготовке строительного участка, уточняют в департаменте экономической политики и развития. 

Стоимость строительства мэрия ранее оценивала в 40 млрд руб. Инвестиции окупятся за счет платы за проезд, которую застройщик будет собирать до 2055 года. Расчетный трафик движения составит 30-40 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проезда по трассе М1 для легковых машин сегодня варьируется от 30 до 100 руб., владельцы грузовых автомобилей платят от 90 до 320 руб. Тарифы на проезд по северному дублеру Кутузовского проспекта пока не определены. При расчете средней стоимости проезда 216,3 руб. срок окупаемости проекта составит около 15 лет.

В будущем город также планирует объявить конкурс на строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Его протяженность составит 10,5 км, а строительство обойдется примерно в 50 млрд руб. Интерес к проекту уже проявляли структуры «Интеко» и АФК «Система».