timelapse

Сокольническая линия метро станет длиннее на три станции до конца года

Темы в материале

В четверг, 2 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин проконтролировал ход строительства новой станции метро "Румянцево". Это вторая станция нового, юго-западного отрезка Сокольнической линии метро, движение по которой планируется запустить до конца текущего года.

Протяженность нового участка, в состав которого войдут станции "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево", составит 7,2 километра.

Станция строится за пределами МКАД в районе существующей стоянки бизнес-центра "Румянцево", с правой стороны Киевского шоссе.

- Мы вступаем в активную стадию завершения строительства продления Сокольнической ветки до Тропарева, Румянцева и Саларьева, - начал градоначальник. - Ветка, необходимая для Москвы и для территории Новомосковского округа. Причем со строительством инфраструктуры город значительно отстает.

Это отставание, по словам градоначальника, связано с тем, что еще до перехода территорий в Москву различными строительными организациями было получено значительное количество разрешений на строительство жилья и офисов, поэтому автомобильные потоки по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту год от года значительно увеличивается.

- Все это приводит к транспортному коллапсу на юго-западе Москве, - отметил градоначальник. - Поэтому строительство этой ветки - насущная необходимость, и я надеюсь, что в этом году мы ее запустим.

Мэр подчеркнул, что строительство станций метро в Новой Москве значительно улучшит транспортное обслуживание приблизительно 200 тысяч горожан, ежедневно ездящих в сторону центра и обратно в этом направлении, разгрузит Киевское шоссе и Ленинский проспект.

О ходе строительства рассказал глава "Мосметростроя" Сергей Жуков.

- Сегодня у нас знаменательное событие - выход одного из щитов, - рассказал он.

На станцию "Румянцево пришел тоннелепроходческий щит с женским именем "Лия". Это значит, что пройдено два участка правого перегонного тоннеля, от "Юго-Западной" до "Тропарева" и от "Тропарева" до "Румянцева". Левый перегонный тоннель на первом участке пройден полностью, от Тропарева до Румянцева - на две трети. И это еще не все.

- Сегодня еще одно событие - мы стартуем от станции "Саларьево" в сторону станции "Румянцево", что, соответственно, обеспечит еще один перегонный тоннель, - добавил Сергей Жуков.

Параллельно идет и строительство станций.

- На станции "Румянцево" практически завершены монолитные конструкции, - доложил мэру глава подрядной организации. - Срок сдачи - декабрь 2014 года.

Сейчас станция представляет собой бетонную коробку без потолка, в которой совершенно невозможно угадать, что здесь будет после открытия. А спроектирована станция довольно оригинально: авторы хотят добиться эффекта "неподземного" пространства, создав иллюзию пригородный станции. Поэтому платформу планируется сделать в виде уличной, а стены - в виде домов. Потолок станции будет иметь разную высоту: над путями его планируется сделать выше, здесь он должен будет имитировать небо, а над платформой - деревянный навес. Лампы будут размещены в "просветах" между досками, имитируя солнечный свет.

- По "Румянцеву" я вижу - никаких сомнений нет, что вы сдадите, а по "Саларьеву" что? - спросил Сергей Собянин.

- По "Саларьеву" все вопросы, которые были с точки зрения планировочных решений, вопросы с оптимизацией, сняты, - заверил Сергей Жуков. - Отменили эскалаторы, то есть приняли максимально правильное проектное решение, чтобы добиться экономии и обеспечения тех сроков, которые поставлены - декабрь 2014 года.