timelapse

Стадион ЦСКА: новый «бастион» для красно-синих

Темы в материале

Стадион ЦСКА можно сравнить с птицей Феникс, возрождающейся из пепла. Построенный 53 года назад на северо-западе Москвы, он так и не смог стать полноценным спортивным объектом для проведения футбольных матчей - главным образом потому, что не имел осветительных мачт, а значит, игры могли проводиться только в дневное время.

В 2000 году стадион был полностью снесен - для того чтобы на этом же месте построить новый. Однако из-за недостатка финансирования строительство было заморожено. И только в прошлом году стройка возобновилась.

Открытия своего стадиона с нетерпением ждут армейцы футбольного клуба «красно-синих»: ЦСКА последние годы вынужден был проводить свои матчи на чужих стадионах - в «Лужниках» и подмосковной «Арене Химки». Постоянной тренировочной базой команды на протяжении многих лет остаются подмосковные «Ватутинки».

Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер планирует на матч открытия нового стадиона пригласить какой-либо европейский топ-клуб. Возможно, это будет лондонский «Челси» или мюнхенская «Бавария».

Новый стадион ЦСКА станет одной из площадок, где смогут тренироваться команды - участницы чемпионата мира по футболу - 2018.

Какой будет новая арена ЦСКА

Стадион ЦСКА будет отвечать всем требованиям УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций). Новая арена армейцев рассчитана на 30 тысяч зрительских мест. В состав футбольного комплекса, общая площадь которого составляет 172 тыс. кв. метров, войдут: детско-юношеская спортивная школа, музей ЦСКА, гостиница на 30 номеров для приема команды гостей, рестораны, кафе, магазин сувениров, медицинский центр, а также парковка на 1400 машиномест.

Кроме этого на стадионе планируется разместить около 130 скай-боксов - обустроенных VIP-лож с панорамным видом на поле.

В юго-западной части комплекса возведут 38-этажную башню в форме футбольного кубка, где будут находиться офисные помещения. В северной трибуне разместятся восстановительный медицинский центр и технические помещения, а в южной - детско-юношеская спортивная школа и музей. Музей, в котором будут представлены кубки, выигранные ЦСКА в разные годы, можно будет посетить в любое время, а не только в дни матчей.

Проектом новой арены также предусмотрены акустические решения, снижающие уровень шума при проведении футбольных матчей.

Согласно требованиям УЕФА, на стадионе будет установлена новейшая система видеотрансляции.

Как идет строительство стадиона

Окончание строительства стадиона ЦСКА, согласно проекту, запланировано на 2017 год, однако арена может открыться и раньше - к лету 2015 года.

Сократить сроки возведения объекта позволит изменение технологии работ при изготовлении и монтаже монолитных и сборных железобетонных конструкций. Изначально монолитные конструкции стадиона предполагалось изготавливать непосредственно на объекте, теперь же на стройку поступают детали заводской готовности и монтируются на площадке.

В настоящее время на стройке трудится 650 человек. Ведутся монолитные работы на западной и южной трибунах, юго-западном и юго-восточном корпусах. Началась разработка котлована под северную трибуну стадиона. На объект завезены конструкции кровли, в ближайшее время подрядчик планирует приступить к ее сборке. В подземной части комплекса уже приступили к отделке помещений. Кроме того, завершены монолитные работы в отдельно стоящем паркинге.

При строительстве стадиона подрядчик столкнулся с необходимостью перекладки инженерных коммуникаций. Строителям пришлось построить монолитный проход длиной 476 метров для теплотрассы.

Кроме этого с территории будущего стадиона была вынесена распределительная трансформаторная подстанция.

Планы по развитию транспортной инфраструктуры

С целью обеспечения транспортной доступности стадиона ЦСКА предполагается расширить 3-ю Песчаную улицу и проезд Березовой рощи.

В 2015 году планируется открыть станцию метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура - в дополнение к расположенным рядом станциям метрополитена «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Аэропорт» и «Сокол» Замоскворецкой линии.

История стадиона

Первый стадион ЦСКА (Центрального спортивного клуба армии) был открыт в Москве в 1961 году как часть универсальной спортивной базы «Песчаное» и назван именем Григория Федотова - знаменитого футболиста, забившего 100 голов в чемпионате СССР.

Спортивный объект был небольшим, арена вмещала 11 тысяч зрителей. Стадион был построен без верхнего освещения, и матчи могли проводиться только в дневное время. Дело в том, что футбольное поле находилось в непосредственной близости от действующего в то время аэродрома на Ходынском поле, и осветительные мачты могли стать помехой для самолетов, взлетающих или идущих на посадку. В силу этих причин арена в основном использовалась молодежной командой «красно-синих», как называют футболистов ЦСКА.

Да и для зрителей стадион был не очень комфортным - вместо удобных кресел здесь были установлены деревянные скамейки.

В 1997 году была проведена реконструкция спортивного объекта. Вместимость стадиона увеличилась, деревянные скамейки заменили пластиковыми сидениями. Однако в 2000 году стадион ЦСКА закрыли и снесли, чтобы построить новую удобную арену.

Строительство неоднократно начиналось и приостанавливалось из-за финансовых проблем собственника клуба. В 2013 году государственная корпорация «Внешэкономбанк» (ВЭБ) заключила кредитное соглашение с тремя банками о привлечении 230 млн долларов для финансирования строительства.

Антон Мастренков