Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Строители готовят премьерные показы

15 янв. 2016 г. 12:41

В 2016 году будет запущено пассажирское движение на МКЖД, откроется первый участок Третьего пересадочного контура метро, начнется возведение ТПУ и северного дублера Кутузовского проспекта.

Уже очевидно, что наступивший 2016 год будет непростым для столичного Стройкомплекса. Два года подряд Москва била рекорды по вводу недвижимости, но в условиях продолжающегося кризиса, санкций и снижения цен на нефть падение объемов строительства неизбежно: эксперты прогнозируют, что рынок просядет как минимум на 20-30%. Тем не менее, несмотря на трудности, которые есть и у столичного бюджета, городские власти обещают горожанам ряд громких строительных премьер. В 2016 году будет запущено пассажирское движение на МКЖД, откроется первый участок Третьего пересадочного контура, начнется строительство ТПУ и северного дублера Кутузовского проспекта.

К удивлению самих чиновников, показатели кризисного 2015 года в Москве оказались даже лучше спокойного 2014-го. Если в 2014 году строители отрапортовали о сдаче в эксплуатацию 8,8 млн кв. метров недвижимости, что на 300 тыс. кв. метров превышало рекорд 2013 года, то на этот раз итоги еще более внушительны. По предварительным данным, в минувшем году в столице было построено более 9 млн кв. метров жилых и коммерческих площадей, а также 70 объектов социальной инфраструктуры, 93 километра дорог и 31 искусственное сооружение (развязки, тоннели, мосты). Рекордные результаты в первую очередь объясняются инертностью строительного рынка, который не сразу реагирует на негативные тенденции. Большинство инвесторов не стали начинать новые проекты, но продолжили реализацию старых – отсюда высокие показатели ввода коммерческих площадей. Несмотря на сложную ситуацию в экономике, власти города, по словам мэра Сергея Собянина, не стали переходить на однолетний цикл планирования, сохранив трехлетнюю Адресную инвестиционную программу с объемом финансирования 1 трлн 115 млрд руб. Глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин говорит, что это было непростое решение и главная антикризисная мера, благодаря которой стройкомплекс сможет планировать свою работу в 2016–2018 годах, чтобы построить за это время около 540 объектов, в первую очередь в сегменте дорожно-транспортной инфраструктуры.

Приоритетными проектами 2016 года заммэра называет запуск пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги и строительство метро. В готовом виде МКЖД – это 54 километра путей и 31 остановочный пункт: на 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро, 10 ТПУ будут связаны с радиальными направлениями железной дороги. Сейчас строительные работы на кольце завершены на 90%. Предполагается, что летом начнется техническая обкатка новой рельсовой дороги, которая, как рассчитывают чиновники, станет вторым пересадочным контуром, а 2 сентября МКЖД должно принять первых пассажиров. За первый год эксплуатации «наземное метро» перевезет 75 млн человек, а к 2025 году пассажиропоток вырастет до 300 млн. За счет запуска железнодорожного кольца заметно снизится нагрузка на столичные вокзалы, а также на основные ветки метрополитена – в частности, на северном участке Сокольнической ветки число пассажиров уменьшится на 20%, на Таганско-Краснопресненской – на 18%, на Кольцевой линии – на 15%. В горадминистрации не сомневаются, что повторно переносить открытие МКЖД (изначально предполагалось, что дорога заработает до конца 2015 года) не придется – все работы, включая создание поездов (заказ, как уже сообщала «Московская перспектива», получили структуры Трансмашхолдинга), идут по утвержденному графику.

Всего же, по словам Марата Хуснуллина, в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию около 80 километров линий рельсового транспорта: помимо 54 километров МКЖД это более 20 километров метрополитена. «По скорости строительства и по объемам работ в метро Москва является одним из мировых лидеров. При этом высокие темпы метростроения никак не сказываются на качестве. Сегодня в мире нет ни одного мегаполиса, который мог бы за год обеспечить такой ввод линий рельсового транспорта», – подчеркивает заммэра. В настоящее время задействовано 35 тыс. специалистов, рабочих, проектировщиков и инженеров. «Сейчас в стройке находятся более 60 километров, 35 станций и 5 депо», – уточняет господин Хуснуллин. К объектам ввода 2016 года относится первый участок Третьего пересадочного контура со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк». На станции «Деловой центр» пассажиры смогут перейти на одноименную станцию желтой ветки и «Выставочную» голубой линии. На «Петровском парке» можно будет пересесть на «Динамо» Замоскворецкой линии, «Хорошевская» будет пересекаться с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской ветки. На «Шелепихе» и «Ходынском поле» пересадки на радиальные линии не предусмотрены. Длина первого участка ТПК – 12 километров.

Кроме того, до конца года должен быть запущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от «Бутырской» через «Фонвизинскую» до «Петровско-Разумовской». («Бутырская» находится рядом с платформой Останкино и возьмет на себя часть пассажиров, прибывающих из пригорода, «Фонвизинская» – рядом с монорельсовой станцией «Улица Милашенкова», «Петровско-Разумовская» получит переход на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.) «Это самая тяжелая ветка. Она находится на глубине 60 метров, работы идут в сложнейших геологических условиях. Сложности возникают даже не в проходке под землей, а в строительстве наклонных ходов, потому что они пересекают два водоносных слоя с огромным притоком воды», – отмечает Марат Хуснуллин. Открытие линии качественно улучшит транспортную ситуацию для полумиллиона москвичей, проживающих в районах Марьина Роща, Бутырский и Тимирязевский. После открытия новых станций скорее всего закроют монорельс: департамент транспорта хочет запустить по эстакаде, где сейчас курсируют поезда, трамвай – он сможет перевести гораздо больше пассажиров. Наконец, еще одной строительной премьерой наступившего года станет запуск участка Калининско-Солнцевской линии на юго-западе города. Это станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Всего в 2016 году должны открыться 14 станций (!) – рекорд за всю историю существования метрополитена. Впрочем, три станции перешли в новый год из старого: «Румянцево», «Саларьево» и «Ховрино» по разным причинам не смогли запустить в положенный срок.

Помимо станций в Москве наконец начнут строиться транспортно-пересадочные узлы. Власти признают, что от замысла до его реализации пришлось пройти долгий путь, но к настоящему моменту основные проблемы решены. Одобрены проекты планировки 99 ТПУ: при этом 49 объектов прошли публичные слушания, а 26 уже официально утверждены постановлениями правительства Москвы. В наибольшей степени готовности находятся 6 ТПУ – «Алма-Атинская», «Новокосино», «Рассказовка», «Селигерская», «Парк Победы», «Лефортово»: разработаны финансовые схемы и бизнес-планы, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.

В области дорожного строительства основной акцент по-прежнему будет сделан на проектах, способных заметно улучшить транспортную ситуацию в городе. По словам Марата Хуснуллина, проектно-сметная документация разработана на 300 километров дорог и искусственных сооружений.

«За прошедшие пять лет мы построили 20% от всех искусственных сооружений в городе, 10% от всех построенных дорог, 35% от всех построенных наземных и подземных пешеходных переходов», – отмечает глава стройкомплекса. Ежегодно строители планируют сдавать в эксплуатацию не менее 90 километров дорожно-транспортной инфраструктуры. В 2016 году продолжится реконструкция МКАД, а также активное строительство Северо-западной и Северо-восточной хорд. До конца года завершится первый этап реконструкции Калужского шоссе – от границы старой Москвы до поселка Ватутинки. «Фактически это не реконструкция, а строительство новой полноценной трассы. Это будет десятиполосная магистраль, которая станет основной автомобильной хордой новой Москвы», – отмечает господин Хуснуллин. Полностью реконструкция Калужского шоссе должна завершиться к 2018 году, все необходимые средства предусмотрены АИП.

Летом в Москве планируется приступить к сооружению северного дублера Кутузовского проспекта: 40 млрд руб. в проект вложат частные инвесторы, заключившие с городом концессионное соглашение. Дорога пройдет из района делового центра «Москва-Сити» до МКАД с выходом на Молодогвардейскую развязку. Строительство должно завершиться до 2021 года.

Помимо дорог и метро трехлетняя АИП является гарантом ритмичного ввода объектов социальной инфраструктуры. В прошлом году в столице было построено 19 школ, 25 детских садов, 13 объектов здравоохранения, 10 объектов спорта и 3 объекта культуры. Примерно такие же объемы сохранятся и в новом периоде. «Несмотря на непростую экономическую ситуацию, все объемы бюджетного финансирования по строительству таких объектов сохранены», – утверждает Марат Хуснуллин.

Если бы не кризис, у городских властей не было бы причин переживать и за коммерческий сегмент. В 2015 году Градостроительно-земельная комиссия утвердила проекты, предусматривающие строительство более 37 млн кв. метров недвижимости, из которых 15 млн кв. метров, то есть почти 40%, – жилье. Кроме того, инвесторам на руки были выданы разрешения на строительство 9,4 млн кв. метров площадей, а всего по действующим разрешениям в Москве можно построить 32 млн кв. метров. Однако в нынешней ситуации очень трудно предсказать, какая часть проектов будет реализована, а главное – в какие сроки. По данным «Московской перспективы», представители Клуба инвесторов, объединяющего крупнейших застройщиков столицы, уже обратились к руководству города с просьбой временно отменить обязательства по созданию объектов социальной инфраструктуры и взимание платежа за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Однако власти вряд ли пойдут на такие уступки, поскольку платежи и частные инвестиции уже учтены в бюджете и АИП 2016 года.

Елена Егоршина

 «Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • железная дорога
  • метрополитен

Другие материалы по теме

Юго-Западный участок третьего пересадочного контура, станция метро "Проспект Вернадского" - станция метро "Можайская". Этап: Благоустройство. 1 этап: Благоустройство ст. "Давыдково".
Юго-Западный участок третьего пересадочного контура, станция метро «Проспект Вернадского» - станция метро «Можайская». Этап «Благоустройство». 2 этап «Благоустройство ст. «Аминьевское шоссе»
Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. "Каховская" - ст. "Проспект Вернадского". 5 этап: ОЗЭП на ст. "Калужская"
Юго-Западный участок третьего пересадочного контура, станция метро "Проспект Вернадского" - станция метро "Можайская". 6 этап: "Участок линии от ст. "Проспект Вернадского" до ст. "Аминьевское шоссе" . этап 6.4
Юго-Западный участок третьего пересадочного контура, станция метро "Проспект Вернадского" - станция метро "Можайская". 6 этап: "Участок линии от ст. "Проспект Вернадского" до ст. "Аминьевское шоссе". Этап 6.5
Проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта)
Проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта)
26 янв. 2016 г.
Второй участок Третьего пересадочного контура метро планируется открыть в 2018 году
Второй участок Третьего пересадочного контура метро планируется открыть в 2018 году

Новости дня

Все новости
21 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: более 130 домов расселили по программе реновации на западе Москвы
21 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: в Черемушках и Котловке реорганизуют два участка по проекту КРТ
21 дек. 2025 г. 11:00
Новая дорога появится на юге Москвы в рамках строительства жилого комплекса
21 дек. 2025 г. 10:00
Строительство бизнес-центра в Хорошево-Мневниках перешло в активную фазу реализации
21 дек. 2025 г. 09:45
Сергей Собянин рассказал о планах по строительству новой дороги в ТиНАО
21 дек. 2025 г. 09:20
В Левобережном районе расселили первые дома по программе реновации
20 дек. 2025 г. 14:40
Мэр Москвы рассказал о новых профессиях в строительной отрасли столицы
20 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: осенью жители 50 домов завершили оформление документов на новое жилье по программе реновации

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика